В этой статье поговорим о сервисе BuzzSumo — проводнике в мир трендовых тем и запросов. Контент-стратегия как на английском, так и на русском языке должна ловить волну хайпа, не упуская при этом из виду актуальные интересы целевой аудитории. Это задача из категории “unreal” — по крайней мере в одиночку. Контентим запускает серию обзоров надежных помощников контент-маркетологов.
SEO-специалисты и маркетологи часто черпают идеи для контент-стратегии из Google и часами шерстят топ выдачи по ключевым запросам, пытаясь выдернуть оттуда актуальные темы. У такого подхода есть серьезный недостаток — отсутствие аналитики. Сложно узнать, насколько та или иная тема популярна у определенной целевой аудитории. Из-за этого бренд рискует запустить дорогостоящую контент-стратегию, которая может просто не зайти клиентам.
Чтобы быстро оценить актуальные интересы пользователя, лучше всего вооружиться аналитическими инструментами. Сегодня поговорим о платформе BuzzSumo — мы в редакции Контентим частенько пользуемся этим сервисом, когда продумываем контент-стратегии для наших клиентов.
Что такое BuzzSumo, для чего используют сервис?
BuzzSumo — это довольно простой сервис для поиска и анализа актуальных тем и ключевых слов в определенной нише. Платформа будет крайне полезна контент-маркетологам и специалистам по SEO, которые хотят оптимизировать и актуализировать контент-стратегию в соответствии со стандартами англоязычных маркетинговых ресурсов.
Благодаря функции автоматических уведомлений даже не нужно постоянно мониторить сеть: система сама пришлет отчет о последних трендах в конкретной индустрии. Помимо этого, с ее помощью можно быстро искать авторов и инфлюенсеров, что определенно понравится аутрич-специалистам.
Платформа чем-то напоминает привычный поисковик: нужно просто ввести интересующую тему, система быстро просканирует собственную ежедневно обновляющуюся базу (а это больше 5 миллиардов статей!) и покажет, что пользователи читают больше всего.
Помимо этого, можно отслеживать:
- публикации конкретных брендов/сайтов;
- упоминания компании в сети;
- популярность той или иной темы в течение определенного периода времени;
- активность инфлюенсеров.
С помощью BuzzSumo бренды могут закрывать такие задачи:
- Оптимизация контент-стратегии за счет поиска трендовых тем в конкретной нише.
- Постоянный мониторинг актуального контента за счет автоматических уведомлений, которые приходят с каждой новой публикацией в выбранной сфере (сегментировать можно по ключевым словам, темам и даже конкурентам).
- Выставление реальных KPI, основанных на популярности и охвате существующих во Всемирной паутине публикаций.
- Оценка деятельности конкурентов за счет анализа их контента по уровню вовлеченности, популярным форматам, лидирующим социальным сетям.
- Мониторинг упоминаний бренда, который позволяет мгновенно получать уведомления, как только в сети затрагивается имя бренда или опубликованный контент.
- Можно оценивать рейтинг компании изолированно или в сравнении с нишевыми конкурентами.
Основные инструменты BuzzSumo
BuzzSumo предлагает четыре основных инструмента. Рассмотрим их подробнее.
Поиск контента
С помощью инструмента можно искать:
- Последние тренды в разных категориях: новости, спорт, развлечения, технологии и другое, также можно настроить выдачу по странам. По каждой публикации отображается время размещения и веб-сайт, trending score (трендинговый рейтинг), вовлеченность с детализацией по социальным сетям.
- Ключевые слова. Сервис позволяет узнать связанные и похожие ключи на основе введенного ключевого слова и региона. Отображает, как часто пользователи оставляют запрос по теме в течение месяца, Cost Per Click (CPC) и количество опубликованных статей. Также можно анализировать корреляцию объема запросов и контента, узнавать популярные темы, вопросы, инфлюенсеров и авторов.
- Темы по ключевому слову. BuzzSumo отображает схожие ключевые слова, актуальные темы и вопросы по ним.
- Вопросы по ключевому слову, домену или subreddit. Результаты можно фильтровать по времени публикации вопроса, стране, типу сайта или конкретному ресурсу (например, Reddit, Amazon).
С таким функционалом на подбор актуальных тем уйдет всего несколько часов, а не дней или недель. Остается найти только автора-профессионала с глубокой экспертизой по адекватной цене и можно смело ставить done в чек-листе.
Исследование контента
В этом разделе BuzzSumo предлагает исследовать социальную вовлеченность пользователей, чтобы узнать, какой контент работает эффективнее. Можно исследовать веб-страницы, backlinks и YouTube.
При анализе самого популярного контента по определенной теме среди веб-страниц отображается как общий уровень вовлеченности, так и отдельно по социальным сетям (Facebook*, Twitter, Pinterest, Reddit).
Результаты можно отфильтровать по времени публикации, стране, языку, типу контента, объему и даже реакции пользователей. Помимо этого, можно запустить аналитику статей по теме. Это позволит оценить, как меняется вовлеченность в зависимости от типа статьи, ее длины, от соцсети, дня публикации и других параметров.
Исследование backlinks похоже на изучение веб-страниц. В результате аналитики формируется такая же сравнительная таблица с уровнем вовлеченности по определенному URL.
Поиск инфлюенсеров
Инфлюенсеров можно искать по трем категориям: в Twitter, YouTube или по нише. Рассмотрим на примере Twitter: задайте ключевое слово или тему, и система подберет подходящих кандидатов, предоставив метрику по количеству подписчиков, авторитету страницы и домена, рейтингу ретвитов и ответов. Результаты можно фильтровать по локации контрибьютора и другим факторам.
В целом BuzzSumo — это удобный инструмент, чтобы найти влиятельных авторов и блогеров для размещения контента и продвижения бренда в сети. С помощью сервиса можно легко оценить охват инфлюенсеров, специфику их аудитории, ниши, в которых они работают.
Мониторинг
Этот инструмент предназначен для отслеживания и анализа упоминаний имени бренда, а также backlinks. Он отображает ежедневную статистику в сводной диаграмме, а также показывает количество упоминаний за сегодня, последние 7 и 30 дней. Благодаря этому компании могут быстро просматривать, что о них говорят в сети, и своевременно реагировать на упоминания.
По каждому инструменту можно настроить уведомления, которые будут оповещать ответственных сотрудников об актуальных трендах, последних публикациях нишевых конкурентов или упоминаниях бренда.
Сколько стоит BuzzSumo?
BuzzSumo предлагает бесплатный пробный период на месяц. После этого можно выбрать 4 варианта подписки с ежемесячной или годовой оплатой.
Подписки Pro и Plus предоставляют неполный пакет услуг: туда не включена YouTube-аналитика и поиск лучших авторов (в Pro также нет анализа вопросов). В остальном предложенные пакеты отличаются по числу сотрудников, пользующихся аккаунтом, количеству оповещений, проектов и другим параметрам.
Аналоги BuzzSumo
BuzzSumo далеко не единственный инструмент для оптимизации контент-стратегии и поиска актуальных идей, тем и ключевых слов. Среди наиболее популярных аналогов можно выделить:
- Ahrefs;
- Majestic;
- SEMrush;
- Moz;
- Hootsuite;
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки по сравнению с BuzzSumo.
Например, Ahrefs можно назвать самым полноценным SEO-инструментом на рынке. Там можно генерировать глубокие отчеты по контенту, ключевым словам или backlinks. Он больше подойдет специалистам, которые хотят максимально оценить эффективность проделанной работы в рамках SEO. Однако сам инструмент сложнее, чем BuzzSumo, и потребует больше времени для изучения его возможностей.
BuzzSumo — платформа для вдохновения
BuzzSumo — полезный инструмент для оценки трендов. Однако, если ваша цель — глубокий SEO-анализ, BuzzSumo может не справиться с задачей: хотя платформа предлагает аналитику backlinks, она в основном фокусируется на трендовом контенте.
* Принадлежит Meta, которая призвана в РФ экстремистской и запрещена.