Чего хочет аудитория: анализируем интересы и выстраиваем коммуникацию

 621 

Чего хочет клиент

Чтобы выявить потребности аудитории, для начала создайте портрет целевых клиентов и проведите сегментацию. Это позволит работать с каждым сегментом по отдельности и учесть интересы конкретной группы.

Екатерина Салычиц

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор  и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.

Любой грамотный контент-маркетинг строится на знании интересов и потребностей целевой аудитории. Если вы не понимаете своих клиентов, будете тратить время на создание бесполезного контента, сливать рекламный бюджет, да и в целом растрачивать ресурсы контент-отдела.

Чтобы выявить потребности аудитории, для начала создайте портрет целевых клиентов и проведите сегментацию. Это позволит работать с каждым сегментом по отдельности и учесть интересы конкретной группы.

Интернет и социальные сети – это не только рынки сбыта, но и удобные площадки для исследования целевой аудитории и ее интересов. Существует множество методов и инструментов, которые помогут понять, чего хочет аудитория. Расскажем о них подробнее.

Используйте сервисы анализа ключевых запросов

Помимо знания глобальных интересов своей аудитории, важно понимать, с какими конкретными запросами она обращается к поиску. Есть сервисы, которые просто собирают популярные ключевые запросы по заданной теме или сайту конкурента.

Для русскоязычных ключевых фраз отлично подходят KeyCollector и MOAB. Если вы работаете с иностранными запросами, попробуйте SemRush, Answer Socrates и Answer The Public. Последний не только анализирует ключевые запросы, но и составляет готовые заголовки на основе потребностей целевой аудитории.

Потребности целевой аудитории

Ищите готовые исследования в вашей нише

Чтобы изучить потребности клиентов, совсем не обязательно проводить собственное маркетинговое исследование. В большинстве ниш аналитические компании или крупные бренды размещают открытые данные по проведенным исследованиям и обзорам рынка. Не всегда данные исследований ответят на конкретные запросы, но помогут понять перспективы развития рынка.

Найти нужную информацию можно в Google, отраслевых СМИ и блогах, на сайтах аналитических организаций, на тематических мероприятиях.

Если в открытом доступе исследований по вашей нише нет, обратите внимание на кейсы конкурентов или изучите мнения экспертов в нужной области.

Устраивайте опросы в социальных сетях

Грамотно выстроенная система опросов расскажет больше, чем любая статистика, собранная автоматически. Пользователи охотно делятся мнением в соцсетях.

Опросы в социальных сетях

Лучше всего устраивать короткие опросы и собирать информацию постепенно. Пользователи не любят отвечать на большое количество вопросов сразу, так как быстро теряют интерес.

Проводите опросы через рассылки

Способ, который отлично подойдет в том числе бизнес-аудитории. Для большего отклика используйте дополнительную мотивацию: предложите бонус в обмен на уделенное пользователем время. Это увеличит конверсию и позволит собрать больше ответов.

Большинство сервисов рассылок предлагает встроенные инструменты для проведения опросов или интеграцию со сторонними инструментами. С их помощью вы сэкономите время пользователя и добавите опрос в тело письма. Также вы всегда можете использовать Google Формы и просто дать ссылку в письме.

Анализируйте собственные данные

Можно узнавать интересы аудитории из данных ваших собственных площадок – сайта, аккаунтов социальных сетей. С помощью инструментов аналитики – например, Google Analyser или Clicky – отслеживайте поведение пользователей на сайте, узнавайте, чем интересуется большинство посетителей. В таких сервисах используются тепловые карты, которые помогут понять, на каких разделах сайта клиенты задерживают свое внимание, а до каких не доходят вовсе.

Анализируйте наиболее успешный контент

Обязательно отслеживайте показатели по каждому типу контента, который размещаете – какое число пользователей им заинтересовалось, оставило комментарии или поделилось. Если вы публикуете контент хаотично, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о типах контента. Возможно, вы найдете для себя что-нибудь интересное.

Со временем вы определите форматы постов, которые наиболее интересны именно вашей аудитории, и сможете создавать более эффективный контент.

Анализируйте конкурентов

Незачем изобретать велосипед, если можно позаимствовать идеи, которые уже успешно работают у конкурентов. Проанализировав наиболее популярные сайты (например, с помощью SimilarWeb) и страницы в социальных сетях, вы найдете то, что работает в вашей нише, и внедрите эти стратегии.

SimilarWeb анализ конкурентов

Есть и предприниматели, которые не хотят использовать чужие идеи, а стремятся создать что-то уникальное. Такой подход может быть успешным, но он связан с риском – либо вы создадите что-то новое и действительно эффективное, либо сольете бюджет и потеряете время. Всегда остается вариант пойти проторенной дорогой и с большой вероятностью прийти куда нужно. Но и в том и в другом случае конкурентный анализ будет полезен.

Анализируйте комментарии и отзывы ваших читателей

Отклики читателей – один из лучших способов понять, чего хочет потенциальный клиент. Анализируйте вопросы, отзывы и комментарии пользователей, это позволит узнать боли целевой аудитории, увеличить качество товара, улучшить сервис.

Создавайте тесты и викторины

Многие любят тесты и викторины – если пользователю будет интересна тема, он с удовольствием их пройдет. Это хороший способ дать разрядку мозгу, немного отвлечься и поднять настроение. А если вы предложите поощрение за верные ответы, это подогреет интерес еще больше.

Создайте портреты клиентов

Создайте портреты пользователей по направлениям и интересам, но не используйте слишком широкий диапазон данных. В отличие от определения целевой аудитории, составление портрета вашего клиента – это точный образ человека. Например: Антон, 35 лет, свой бизнес по продаже автозапчастей и т.д. Прописывайте его цели, что его мотивирует, с какими проблемами он сталкивается.

Это поможет персонализировать предложения, расставить приоритеты, выбрать релевантные площадки для продвижения. Вы сможете сконцентрироваться на единой стратегии, построенной на точном знании вашего потенциального покупателя.

Экспериментируйте с контентом

Кроме анализа и определения наиболее успешного типа контента, не бойтесь внедрять новые способы коммуникации: поэкспериментируйте с разными визуальными элементами или попробуйте сменить TOV (tone of voice). В одной из статей мы разбирали типы тона в коммуникации с читателями и делились инструментами для их создания. Так вы сможете найти другие, возможно, более эффективные решения.

Больше общайтесь лично

Не игнорируйте возможность личного общения с клиентом – оно всегда интереснее и информативнее. С наиболее лояльными (или, наоборот, проблемными) клиентами вы можете организовать интервью и узнать ответы на важные вопросы. Это отличный способ не просто выявить потребности, но и наладить коммуникацию.

Поставьте себя на место клиента

Простой, но действенный способ лучше узнать, чего хочет ваш клиент – представить себя на его месте. Ответьте себе в роли клиента на вопрос, чем хорош продукт, почему я его куплю или не куплю. Попробуйте немного абстрагироваться, будьте честным и непредвзятым.

Выявление потребностей аудитории – важнейшая задача, с которой вы сталкиваетесь при разработке контент-стратегии. Фокус на предпочтения клиентов – что у них болит, какие ожидания от сотрудничества с вами – всегда стоит на первом месте при создании контента. Мы подробно изучаем потребности целевой аудитории и акцентируем внимание на том, как решить ее проблемы. Обращайтесь в студию «Контентим», и мы с удовольствием поможем вам решить любую задачу!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках