Как использовать LSI-слова для лучшего ранжирования текстов

Latent semantic indexing — латентное семантическое индексирование. Звучит сложно, но суть метода предельно проста. На продвигаемой странице сайта нужно использовать как можно больше тематических слов, чтобы она была релевантна запросу.

Алгоритмы поисковых систем регулярно дорабатываются. SEO-специалистам нужно следить за трендами и меняющимися правилами. Ключевые слова и анкоры вроде «купить что-то где-то недорого» сейчас приносят больше вреда, чем пользы, хотя старожилы SEO еще несколько лет назад вполне эффективно их использовали.

LSI-копирайтинг начал развиваться примерно с 2013 года. Разберемся с lsi-словами — что это, и как их правильно использовать в SEO.

Что такое LSI-слова

Latent semantic indexing — латентное семантическое индексирование. Звучит сложно, но суть метода предельно проста. На продвигаемой странице сайта нужно использовать как можно больше тематических слов, чтобы она была релевантна запросу.

Поисковики стали умнее, и их алгоритмы могут распознавать, насколько текст в целом соответствует интересам пользователя. Поэтому для хорошего SEO-текста мало одних только ключевых слов — важно, чтобы их окружали синонимы или просто близкие к тематике запроса слова.

То есть LSI-ключи — это слова и фразы, которые помогут отразить суть страницы и дадут понять поисковой системе, что текст релевантен запросу и полезен для пользователя.

Зачем использовать LSI в SEO-копирайтинге

Суть работы поисковых систем все больше сводится к продвижению качественного, экспертного контента. И чтобы этого добиться, поисковики используют четкие алгоритмы, которые все время совершенствуются. Семантический анализ текста сейчас работает гораздо глубже, чем 10 лет назад. Поэтому и требования к текстам стали другими.

Разберем простой пример, чтобы было понятней. У нас есть запрос «зимние сапоги». С высокой долей вероятности пользователь — женщина и хочет найти интернет-магазины, где продают зимние сапоги. Но поиск выдает сайт со статьей о платьях, которые «прекрасно сочетаются хоть с зимними сапогами, хоть с кедами». Ключевое слово есть, но контент нерелевантен тому, который хочет получить пользователь. Чтобы поисковой системе понять, что страница полезна, нужны дополнительные слова: обувь, высокие, натуральная кожа, женские, на каблуке, на платформе, полусапоги, магазин, цены, доставка, скидка и т.д.

Поисковые системы анализируют опыт: время пребывания на странице, обратился ли пользователь к поиску повторно или нашел то, что ему надо и т.д. Со временем в базе поисковика появляется набор слов, которые должны быть в тексте, чтобы удовлетворить запрос пользователя.

Особенности LSI-копирайтинга

Если вы пишете авторскую статью, понимаете, что нужно читателю, и искренне стараетесь ему помочь, полностью раскрывая тему, то вы, скорее всего, будете использовать нужные ключи по умолчанию. Но мы рекомендуем перестраховаться и сделать подбор LSI-слов, особенно если составляете задание для копирайтера. Для этого есть специальные сервисы, которые анализируют ТОП выдачи поисковой сети и составляют списки наиболее значимых ключей. К ним мы скоро вернемся.

Используя метод LSI в копирайтинге, вы с большей вероятностью продвинете сайт в органическом поиске. При этом топорное использование ключей, без особого смысла и пользы для читателя, вряд ли приведет к желаемому результату. Основная цель любого SEO-текста — дать информацию, которую желает увидеть пользователь в ответ на свой запрос.

Как подобрать LSI-слова: обзор онлайн-сервисов

В помощь SEO-специалистам разрабатывается множество сервисов, и это прекрасно. Они существенно экономят время, к тому же некоторыми из них можно пользоваться бесплатно.

Самый простой вариант — ориентироваться на поисковые подсказки в Google и Яндекс. Еще LSI-слова можно собрать с помощью Keysearch, Пиксель Тулс или Getdirect. Более глубокий анализ проводят платные сервисы.

Ahrefs

Отличный сайт с широкими возможностями для сеошников. Каждый из инструментов здесь реализован профессионально и удобен в использовании. Найти LSI-слова поможет Ahrefs Keywords Explorer — система анализирует 10 страниц выдачи Google и выдает тысячи релевантных ключей.

Ahrefs Keywords Explorer

LSIGraph

Это платный сервис, который предусматривает 2 варианта оплаты — разовый платеж от $499 или подписка от $14 в месяц. Сейчас база данных содержит более 36 миллионов ключевых слов.

LSIGraph

Just-Magic

Система создана молодыми российскими разработчиками для помощи специалистам. Это простой, понятный онлайн-сервис для русскоязычного SEO. Здесь много полезных инструментов. Для работы с LSI используется «Акварель», анализирующий текст на тематичность запросу, и  «Акварель-генератор», который подбирает список слов на базе основного запроса.

Just-Magic

В заключение

Поисковые системы делают все возможное, чтобы определяющие качество текстов алгоритмы были максимально близки к человеческой оценке.

В будущем этот тренд продолжит развиваться, появятся новые способы оценки сути и эмоциональной окраски текста. Поэтому лучше сразу делать ставку на качественный текст, написанный профильными копирайтерами, хорошо разбирающимися в вашей тематике.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий