Как использовать LSI-слова для лучшего ранжирования текстов

Екатерина Салычиц 19 октября, 2022

 647 

LSI

Latent semantic indexing — латентное семантическое индексирование. Звучит сложно, но суть метода предельно проста. На продвигаемой странице сайта нужно использовать как можно больше тематических слов, чтобы она была релевантна запросу.

Екатерина Салычиц

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор  и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.

Алгоритмы поисковых систем регулярно дорабатываются. SEO-специалистам нужно следить за трендами и меняющимися правилами. Ключевые слова и анкоры вроде «купить что-то где-то недорого» сейчас приносят больше вреда, чем пользы, хотя старожилы SEO еще несколько лет назад вполне эффективно их использовали.

LSI-копирайтинг начал развиваться примерно с 2013 года. Разберемся с lsi-словами — что это, и как их правильно использовать в SEO.

Latent semantic indexing — латентное семантическое индексирование. Звучит сложно, но суть метода предельно проста. На продвигаемой странице сайта нужно использовать как можно больше тематических слов, чтобы она была релевантна запросу.

Поисковики стали умнее, и их алгоритмы могут распознавать, насколько текст в целом соответствует интересам пользователя. Поэтому для хорошего SEO-текста мало одних только ключевых слов — важно, чтобы их окружали синонимы или просто близкие к тематике запроса слова.

То есть LSI-ключи — это слова и фразы, которые помогут отразить суть страницы и дадут понять поисковой системе, что текст релевантен запросу и полезен для пользователя.

Зачем использовать LSI в SEO-копирайтинге

Суть работы поисковых систем все больше сводится к продвижению качественного, экспертного контента. И чтобы этого добиться, поисковики используют четкие алгоритмы, которые все время совершенствуются. Семантический анализ текста сейчас работает гораздо глубже, чем 10 лет назад. Поэтому и требования к текстам стали другими.

Разберем простой пример, чтобы было понятней. У нас есть запрос «зимние сапоги». С высокой долей вероятности пользователь — женщина и хочет найти интернет-магазины, где продают зимние сапоги. Но поиск выдает сайт со статьей о платьях, которые «прекрасно сочетаются хоть с зимними сапогами, хоть с кедами». Ключевое слово есть, но контент нерелевантен тому, который хочет получить пользователь. Чтобы поисковой системе понять, что страница полезна, нужны дополнительные слова: обувь, высокие, натуральная кожа, женские, на каблуке, на платформе, полусапоги, магазин, цены, доставка, скидка и т.д.

Поисковые системы анализируют опыт: время пребывания на странице, обратился ли пользователь к поиску повторно или нашел то, что ему надо и т.д. Со временем в базе поисковика появляется набор слов, которые должны быть в тексте, чтобы удовлетворить запрос пользователя.

Особенности LSI-копирайтинга

Если вы пишете авторскую статью, понимаете, что нужно читателю, и искренне стараетесь ему помочь, полностью раскрывая тему, то вы, скорее всего, будете использовать нужные ключи по умолчанию. Но мы рекомендуем перестраховаться и сделать подбор LSI-слов, особенно если составляете задание для копирайтера. Для этого есть специальные сервисы, которые анализируют ТОП выдачи поисковой сети и составляют списки наиболее значимых ключей. К ним мы скоро вернемся.

Используя метод LSI в копирайтинге, вы с большей вероятностью продвинете сайт в органическом поиске. При этом топорное использование ключей, без особого смысла и пользы для читателя, вряд ли приведет к желаемому результату. Основная цель любого SEO-текста — дать информацию, которую желает увидеть пользователь в ответ на свой запрос.

Как подобрать LSI-слова: обзор онлайн-сервисов

В помощь SEO-специалистам разрабатывается множество сервисов, и это прекрасно. Они существенно экономят время, к тому же некоторыми из них можно пользоваться бесплатно.

Самый простой вариант — ориентироваться на поисковые подсказки в Google и Яндекс. Еще LSI-слова можно собрать с помощью Keysearch, Пиксель Тулс или Getdirect. Более глубокий анализ проводят платные сервисы.

Ahrefs

Отличный сайт с широкими возможностями для сеошников. Каждый из инструментов здесь реализован профессионально и удобен в использовании. Найти LSI-слова поможет Ahrefs Keywords Explorer — система анализирует 10 страниц выдачи Google и выдает тысячи релевантных ключей.

Ahrefs Keywords Explorer

Пользователям из России, правда, придется использовать VPN и подбирать доступный метод оплаты.

LSIGraph

Это платный сервис, который предусматривает 2 варианта оплаты — разовый платеж от $499 или подписка от $14 в месяц. Сейчас база данных содержит более 36 миллионов ключевых слов.

LSIGraph

Just-Magic

Система создана молодыми российскими разработчиками для помощи специалистам. Это простой, понятный онлайн-сервис для русскоязычного SEO. Здесь много полезных инструментов. Для работы с LSI используется «Акварель», анализирующий текст на тематичность запросу, и  «Акварель-генератор», который подбирает список слов на базе основного запроса.

Just-Magic

В заключение

Поисковые системы делают все возможное, чтобы определяющие качество текстов алгоритмы были максимально близки к человеческой оценке.

В будущем этот тренд продолжит развиваться, появятся новые способы оценки сути и эмоциональной окраски текста. Поэтому лучше сразу делать ставку на качественный текст, написанный профильными копирайтерами, хорошо разбирающимися в вашей тематике. Авторы в «Контентим» обладают экспертизой во многих сферах — IT, блокчейне, медицине, финтех, гемблинге и других направлениях. Напишите нам — с удовольствием подберем команду специалистов под ваш проект.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках