5 вопросов для создания успешного партнерского материала + примеры

В нашей редакции одни из самых частых заказов — спонсорские или гостевые статьи. Сегодня мы ответим на основные вопросы о том, что такое партнерский материал, чем он полезен для бизнеса и как его написать, чтобы он принес максимальную отдачу.

1. Что это за формат и как с ним работать

Что значит партнерский материал? Это статья о бренде или эксперте, которая размещается в СМИ или сторонних блогах. Вы можете подготовить ее самостоятельно или нанять стороннюю редакцию. Многие СМИ за отдельную плату предлагают создать контент за вас.

У каждого ресурса есть свои требования к тексту, могут быть ограничены темы и т.д. Поэтому, если вы решили размещать информационные и экспертные статьи или кейсы на сторонних сайтах, советуем придерживаться простых правил:

  1. Оцените саму площадку и целесообразность размещения материала на ней. К вопросу выбора ресурса нужно подходить тщательно. Запросите медиакит, проанализируйте, какова посещаемость, есть ли там ваша аудитория и релевантна ли тематика сайта бренду. При неверном подборе сайта в лучшем случае работа будет проделана впустую, в худшем — может пострадать репутация компании.
  2. Изучите редакционную политику. Она есть у каждого издания. Это стандарты и правила, по которым пишется текст. Спонсированный контент тоже должен им соответствовать. Чтобы не пришлось переписывать статью, сразу укажите автору в ТЗ, каких правил и рекомендаций нужно придерживаться.
  3. Определите подходящий тип статьи. В зависимости от целей вы можете написать кейс, интервью, исследование или информационную статью. Первые два варианта больше подходят для уже «прогретой» аудитории, которая слышала о бренде, но не решается на покупку. С помощью информационных статей сможете повысить узнаваемость бренда.
  4. Не путайте партнерский материал с рекламой. Множество ресурсов отказывают в публикации только потому, что статья слишком коммерческая, много информации о компании и ее преимуществах. Польза и актуальность для читателя должны стоять на первом месте.

2. Зачем бренду публиковаться в СМИ

Партнерский материал нужен и подходит далеко не всем. Если, например, вы хотите получить лиды, то размещение на сторонних ресурсах может не оправдать ожидания. Нативные итерации полезны, если вы хотите:

  • Повысить узнаваемость бренда. Например, один из сотрудников выступает экспертом, и его статьи размещают в изданиях. Это положительно влияет на имидж компании в целом, позволяет узнать о вашей компании большому количеству людей.
  • Донести ценность продукта. Читатель через СМИ и блоги, которым он доверяет и которые считает авторитетными, знакомится с вашим брендом, товарами и услугами. Расскажите через статью о том, как решить актуальную для ЦА проблему, поделитесь идеями и инсайтами.
  • Получить результат на перспективу. В отличие от рекламы, где поток потенциальных клиентов заканчивается вместе с вложением денег, партнерский материал работает в течение нескольких лет.
  • Увеличить посещаемость. Если вы дадите ссылку на ваш сайт в СМИ, привлечете дополнительный трафик. Кроме того, внешние ссылки на авторитетных ресурсах положительно влияют на SEO. На этом остановимся подробнее.

3. Как публикации в медиа влияют на SEO

С точки зрения алгоритмов индексации, чем больше ссылок на ваш сайт размещено в сети, тем выше он будет ранжироваться в поисковых системах. Особенно это касается Google.

Кроме того, когда вы размещаете статью в медиа, то привлекаете трафик из поиска. Одна и та же статья вероятнее займет более высокие позиции в выдаче, если она размещена на популярном информационном ресурсе. При этом важно выбрать авторитетный с точки зрения поисковых алгоритмов источник. А еще многие редакции распространяют контент в социальных сетях, что тоже обеспечивает приток читателей.

Даже если в статье нет прямой ссылки на ваш сайт, а только упоминается название компании, это положительно влияет на трафик. Часто пользователи ищут название компании в поисковиках и переходят на сайт. Алгоритмы, в свою очередь, учитывают число поисковых запросов спикера или бренда.

4. Как выбрать площадку для размещения

Здесь все зависит от направления проекта и цели, которую вы преследуете для его продвижения. Сайт не только должен подходить по тематике, но и обеспечивать максимальную отдачу.

Определяясь с типом площадки, важно учитывать назначение статьи. Если вы хотите привлечь трафик на сайт и повысить узнаваемость, стоит обратить внимание на популярные информационные ресурсы.

Когда вы нацелены на долгосрочную перспективу, посмотрите подходящие блог-платформы. Создав партнерский материал один раз, вы можете получать с него отдачу долгое время. Здесь используются алгоритмы ранжирования, благодаря которым актуальная статья с большим охватом и активностью в комментариях будет анонсироваться на главной странице.

Чтобы составить список медиа:

  • спросите у лояльных клиентов, какие ресурсы они посещают чаще, каким источникам доверяют, составьте пул сайтов, интересных вашим покупателям;
  • изучите сообщества в соцсетях, где есть ваша аудитория, и посмотрите, на какие источники они ссылаются;
  • проанализируйте конкурентов: в каких СМИ они публикуются;
  • включите в список отраслевые медиаресурсы, бизнес-издания и корпоративные блоги партнеров, а также компаний из смежных сфер.

18 зарубежных сайтов для размещения партнерских материалов собрали в этой статье.

5. Какие форматы лучше всего подходят для спонсируемого контента

Кроме того, что статья должна быть уникальной и соответствовать редполитике ресурса, на котором размещается, нужно, чтобы она работала. Какие типы контента пользуются успехом в СМИ и на блог-платформах?

Кейсы

При создании статей формата case study ориентируйтесь на волнующую вашу аудиторию проблему и расскажите, как вы ее разрешили. Создайте кликбейтный заголовок, чтобы привлечь читателей, и опишите свой успешный опыт. Кейс часто подают в формате интервью.

Кейс

Исследования

Это интересно не только для читателей: такие статьи с удовольствием берут в работу и сами информационные ресурсы. Их размещают на более выгодных условиях: анонсируют на главной странице, держат в топе и пр. Поэтому они набирают больше просмотров, читатели часто делятся такими статьями с коллегами и друзьями.

Исследования

Пользуются популярностью и подборки сервисов, товаров. Проведите собственное мини-исследование по актуальной для аудитории теме:

5 вопросов для создания успешного партнерского материала + примеры

How-to-контент

Это отличный способ охватить широкую аудиторию, увеличить узнаваемость бренда и повысить экспертность и лояльность к вашей компании. Создавайте инструкции для читателей по актуальным темам или дайте профессиональный совет.

How-to-контент

В заключение: главная цель при создании партнерского материала — польза для читателей

Попасть в интересы своей аудитории можно только тогда, когда вы знаете, что у них болит. И вот отличный пример:

5 вопросов для создания успешного партнерского материала + примеры

Здесь автор использовал актуальную повестку: о развитии направления контента сейчас задумывается почти каждый владелец бизнеса. При этом используется интересный психологический прием: «почему вам что-то нужно» работает гораздо хуже, чем «почему вам это не нужно». И причина проста — нам не очень хочется браться за что-то новое и непонятное, и мы чаще с большим удовольствием находим отговорки, чем мотивацию.

При этом можно упустить возможности развития бизнеса и выхода на новые горизонты. Если вы не хотите затрачивать много ресурсов и вам кажется, что создание партнерского материала — это сложно и долго, а будет ли результат — непонятно, обратитесь к специалистам.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий