Гостевые статьи о трейдинге и финансах: как выбрать автора и создать экспертную публикацию?

Авторы, не разбирающиеся в финансовой тематике, с удовольствием согласятся написать гостевой текст для вашего проекта по финансам, бизнесу или трейдингу, ведь обычно для гестпостинга предлагаются довольно стандартные темы, а информацию по ним легко найти в интернете. Почему же тогда в написанных статьях оказывается так много воды и приходится делать множество правок?

Гостевые статьи — один из способов привлечь аудиторию с сайтов со смежной тематикой. Считается, что такие тексты не требуют большой экспертности автора, а всю информацию для них можно найти в интернете и сделать красивый рерайт (если вы считаете так же, ознакомьтесь с нашим исследованием «Все, что нужно знать о контенте под аутрич на английском»). Правда ли это и почему экспертиза важна даже в гостевой статье?

Какие знания необходимо проверять у автора гостевых статей по финансовым тематикам?

Качество текстов по трейдингу и финансам сильно страдает, если у автора недостаточно знаний в соответствующих областях.

Просматривая большое количество статей по финансам и трейдингу, мы сделали вывод, что даже если копирайтер захочет написать содержательный текст, то это вряд ли получится, поскольку он просто не отыщет полезную информацию.

Попробуйте поискать материал на тему 5 financial tips for everyone. Вместо 5 действительно эффективных советов вы найдете статьи с 20, 30, даже 50 рекомендациями, где одна и та же мысль выдается за 3 совета (не можем не отметить профессионализм копирайтера).

Если автор разбирается в теме, то ему не нужны другие источники, чтобы создать статью. Все уже есть в его голове. Конечно, нельзя знать все, но при этом, будучи экспертом в смежной теме, автор легко отфильтрует предоставленную поисковиком информацию.

Не все гостевые статьи в сфере финансов и трейдинга пишутся на базовые темы типа 5 trading mistakes, 10 tips to increase your fortune и т. д. Что, если гостевой ресурс написать о торговых стратегиях? Может ли копирайтер написать хороший текст про скальпинг без опыта торговли? Конечно, может. Однако эффективность его советов останется под большим вопросом.

Не все стратегии работают в условиях реального рынка; любая должна быть проверена перед публикацией. Вряд ли автор, который в глаза не видел биржевой терминал, может опробовать стратегию в «МетаТрейдере». Ложные данные, особенно в сфере торговли и финансов, грозят потерей денег читателей-инвесторов, а также способны испортить репутацию клиента.

Финансовые и трейдинг-статьи: как проверить, что автор написал обо всем действительно важном?

Обычно гостевые статьи невелики по объему. И чаще всего это не плюс, а минус, так как автор должен настолько хорошо владеть материалом, чтобы уместить всю нужную информацию и не упустить что-то важное. Если копирайтер не имеет экспертизы в финансах или трейдинге, то, скорее всего, он соберет идеи из 2–3 первых статей в выдаче Google, красиво перепишет информацию, которая в них повторяется (признак того, что эти сведения действительно верны и важны для конкретной темы), и отправит результат на публикацию.

Значит ли это, что статья содержит весь нужный материал? Нет. Нет никакой гарантии, что такие же копирайтеры не взяли информацию из ненадежного источника и не создали еще 5–10 аналогичных текстов. Если автор не разбирается в теме, то он просто не знает, что важно, а что можно опустить. Нужно ли в статье Renko chart на 500 слов сравнивать Renko и Heikin Ashi charts? Вряд ли, ведь большинство трейдеров используют Japanese candlestick chart.

Посмотрите образцы лучших гостевых статей по финансовой тематике по версии редакции «Контентим»:

1. Entrepreneur.com

Entrepreneur

2. Becomingminimalist.com

Becomingminimalist

3.Fxempire.com

Fxempire

2 главных качества финансового копирайтера

Какими качествами должен обладать копирайтер финансовых и трейдинг-текстов?

Хотя гостевые статьи обычно не содержат сложную информацию, разбираться в рынке все же нужно. Автор должен иметь хотя бы базовые знания по теме. Конечно, очень сложно найти копирайтера-финансиста или копирайтера-трейдера (хотя в «Контентим» такие есть), но минимальные знания жизненно необходимы.

  1. Знание терминологии

Понимание терминов — огромное преимущество копирайтера. Термины — основа финансовой и трейдинг-тематик. Можно ли bullish divergence between the price and the RSI indicator заменить на strong divergence between the price and the RSI indicator? Кажется, что смысл понятен — формируется расхождение между ценой и индикатором. Однако термин bullish указывает, в каком именно направлении будет двигаться цена.

  1. Понимание контекста

Автор должен быть «в рынке». Это значит, что копирайтер должен постоянно отслеживать финансовые новости. Если автор не в курсе, что происходит в финансовой среде, то вероятность ошибок очень велика. В одном из текстов мы увидели следующую фразу: «In 2020, Microsoft stocks performed well. This was surprisingly as during the same period Amazon and Apple shares struggled». Однако если посмотреть на графики акций, то можно увидеть, что тренд актива Microsoft не отличался от тренда бумаг Apple или Amazon.

Чек-лист для проверки текста копирайтера по трейдингу и финансам

Команда «Контентим» знает, как писать гостевые посты по трейдингу и финансам, так как в нашей контент-редакции экспертизу текстов проводят финансовые аналитики и практикующие трейдеры.

Мы приготовили для вас полезный чек-лист, по которому наши эксперты проверяют гостевые статьи по трейдингу и финансам. Here you are:

  1. Структура. Важна для любой статьи. У жанра «гестпостинг» существует общепринятая структура (завлекающий заголовок + обязательное наличие маркированных и нумерованных списков в тексте, сильное цепляющее заключение и интересная биография автора). Однако, если автор не разбирается в теме, ему тяжело структурировать мысли, поэтому в такой статье сложно уловить идею.
  2. Значимость информации. Мы уже упоминали, что можно написать 100 финансовых советов, при этом они не будут нести информационной ценности. В статье должна быть только значимые сведения.
  3. Вовлеченность в контекст тематики статьи. Хотя поисковик любезно предоставит весь необходимый материал, не все финансовые либо трейдинг-термины и концепции легко понять. Поэтому важно, чтобы автор статьи имел желание и возможность разобраться в теме.
  4. Фактологическая точность. Очень важно, чтобы копирайтер перепроверял данные и факты, которые он использует в статье. Если автор однажды услышал, что Tesla принимает биткоин как платежное средство, это не значит, что информация до сих пор релевантна. Так, в мае 2021 года компания отказалась принимать биткоин для оплаты ее автомобилей.
  5. Грамотность. Финансовые и трейдинг-термины должны быть использованы в правильном контексте, особенно если статья написана на иностранном языке.

Аналитик финансовых рынков. Статьи Дарьи опубликованы на таких ресурсах, как investing.com, Yahoo Finance, Global Banking and Finance. С 2020 года работает со студией Контентим как копирайтер и эксперт по трейдинг-контенту.
Свободно владеет русским и английским языками. Изучает немецкий и арабский.
Образование –MBA Высшая школа экономики и права, Берлин (Германия).

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий