Как защитить контент от воровства: инструменты и пошаговая инструкция

Александра Циклаури 13 октября, 2021

 408 

Если вы разместили уникальную авторскую информацию в интернете, то она официально принадлежит вам. Все опубликованное в интернете немедленно защищается авторским правом благодаря Закону об авторском праве цифрового тысячелетия (DMCA). Но, несмотря на это, контент продолжают воровать. Так как защитить контент от копирования? Давайте разбираться.

Александра Циклаури

Работает в копирайтинге с 2016 года, получила высшее журналистское образование в МГУ. В совершенстве владеет русским и английским языком, а ещё знает немецкий на уровне В1. Ведет проекты и сама пишет тексты по гемблингу, беттингу, Амазону, дейтингу, медицине и многим другим темам. Главный редактор по текстам на иностранных языках.

Изображения, тексты и видео всегда копировались и, к сожалению, будут копироваться. Ни один владелец сайта не может предотвратить кражу контента, но уменьшить ее вероятность можно всегда. Редакцией «Контентим» разберемся, как защитить текст на иностранных языках от копирования.

Прежде чем перейти к советам, которые помогут вам защитить текст на сайте, давайте разберемся, какие проблемы могут возникнуть, если кто-то украдет ваш контент.

Потеря трафика

Часть посетителей вашего сайта может уйти на скопированную страницу. Если этот сайт хорошо примут поисковые системы, его рейтинг может оказаться выше, чем у вашего сайта. Дело в том, что алгоритмы не могут сразу определить первоисточник информации. По этой причине иногда они выдают поисковикам несколько результатов с похожим содержанием. В результате CTR и объем трафика оригинального сайта могут снизиться.

Падение в рейтинге

Уникальный и оригинальный контент не гарантирует, что ваш сайт займет первое место в поисковой выдаче. Вполне вероятно, что сайт, скопировавший ваш текст, окажется выше в SERPs, а ваш сайт упадет в рейтинге.

Снижение лояльности читателей

Некоторые читатели могут предположить, что это вы украли контент, а не наоборот. В итоге ваш сайт может потерять доверие, особенно если он менее популярен или выглядит хуже, чем сайт, владельцы которого скопировали ваш контент.

Санкции поисковых систем

Иногда сайты, создающие оригинальный контент, подвергаются санкциям, в то время как копии остаются безнаказанными. Это может произойти, если поисковые системы неправильно определят первоисточник.

Обновление информации на сайте

Если не удастся доказать факт кражи контента, вам, вероятно, придется обновить все скопированные тексты, изображения и видео. Это может привести к дополнительным расходам на услуги авторов и дизайнеров и огромной потере времени.

Как определить, что ваш контент воруют

Если вы подозреваете, что ваш контент украли, есть несколько способов это проверить.

  1. Попробуйте найти ваш материал в поисковике. Введите название статьи в строку поиска и просмотрите результаты. Убедитесь, что в выдаче нет похожих текстов.
  2. Прогоните вашу статью через сервис по обнаружению плагиата. Использование таких инструментов может показать, встречается ли ваш текст за пределами сайта и где конкретно.
  3. Используйте программы SEO-оптимизации. ПО, которое помогает владельцам сайтов оптимизировать страницы сайта под целевые поисковые запросы, также может выяснить, насколько уникален ваш контент.

Выдача Гугл

Защищаем контент сайта как профессионалы

Если ваш контент все же украли, не переживайте! Существует целый список инструментов, которые помогут защитить и отстоять ваш оригинальный контент. Есть инструменты для обнаружения и сообщения о нарушении авторских прав, предотвращения дублирования с помощью водяных знаков, а также для удаления украденного контента. Давайте подробнее обсудим каждый из них.

Обращение к DMCA

Закон об осуществлении Бернской конвенции 1988 года и Закон об авторском праве цифрового тысячелетия (Digital Millennium Copyright Act, или DMCA) регулируют международную защиту владельцев оригинального контента. Права создателей материалов также защищены Гражданским кодексом страны, где они зарегистрированы. Защита вступает в силу с момента публикации контента.

На практике эти законы защищают владельцев контента лишь гипотетически, поскольку многие плагиаторы, к сожалению, могут их обойти. Поэтому первым шагом в обнаружении плагиата должен быть прямой контакт с нарушителем.

DMCA.com предлагает инструменты для защиты от кражи авторских прав в интернете. Если несогласованное копирование произошло, на DMCA.com можно обратиться за полным комплексом услуг по удалению незаконно размещенного контента с сайта независимо от страны его регистрации.

Подготовьтесь заранее: добавьте на свой ресурс значок DMCA, чтобы удержать воров от кражи. Если ваш защищенный таким образом контент будет скопирован, DMCA.com проведет бесплатную процедуру удаления.

DMCA

Copyscape

Copyscape — это онлайн-служба обнаружения плагиата. Она отвечает за поиск копий существующего контента в интернете, предотвращение дублирования и обеспечение оригинальности новых материалов. Наряду с бесплатной проверкой на плагиат Copyscape предлагает премиум-план с более мощной системой обнаружения, отслеживанием случаев копирования и т. д. А еще Copyscape предлагает бесплатные предупреждающие баннеры, инструмент сравнения текстов, руководство по борьбе с плагиатом и многое другое.

Copyscape

WHOIS Research Tool

Этот инструмент предоставляет подробную информацию о владельце и хостинге сайта. Если вы обнаружили сайт с вашим текстом, WHOIS поможет найти плагиатчиков и саму компанию, предоставляющую хостинг.

Если вы уже связались с владельцем сайта и потребовали удалить украденный контент, но он отказался, обратитесь к хосту. Получить от него ответ будет проще. К тому же у регистратора, скорее всего, есть форма DMCA для сообщения о плагиате.

WHOIS Research Tool

Unicheck

Unicheck проводит поиск по 91 миллиарду веб-источников и открытым базам данных для обнаружения случаев копирования контента. В отчетах показываются кликабельные ссылки на источники с украденным текстом. ModiFind от Unicheck выявляет хитрости нарушителей и отмечает подозрительное форматирование текста.

Unicheck

Google Alerts

Это бесплатная и простая в использовании служба поисковых оповещений, которая отправляет автоматические уведомления по интересующей вас теме. Чтобы создать оповещение о краже вашего контента, введите его часть в сервис и настройте уведомления на ежедневные, еженедельные или эпизодические. Создавайте столько оповещений, сколько захотите.

WP Content Copy Protection & No Right Click

Этот сервис не позволяет посетителям сайта на WordPress копировать содержимое ваших страниц. Также можно отключить сочетания клавиш, создать водяные знаки, запустить несколько уровней защиты и показывать предупреждающие сообщения, когда пользователи нажимают правой кнопкой мыши на изображения, текстовые поля и ссылки.

WP Content Copy Protection & No Right Click

Google Copyright Removal

Ресурс позволяет сообщить о нарушении авторских прав в соответствии с DMCA и другими законами об интеллектуальной собственности. Чтобы подать уведомление о нарушении авторских прав в Google, воспользуйтесь формой на сайте. После подачи запроса на удаление авторских прав вы можете следить за ходом его выполнения с помощью панели. Если Google определит, что нарушитель крадет ваш контент, сайт будет заблокирован в выдаче Google.

Чек-лист: действия для защиты контента от кражи

Если вы разместили уникальную авторскую информацию в интернете, то она официально принадлежит вам. Все опубликованное в интернете немедленно защищается авторским правом благодаря Закону об авторском праве цифрового тысячелетия (DMCA). Но, несмотря на это, контент продолжают воровать. Так как защитить контент от копирования? Давайте разбираться.

1. Добавьте на сайт уведомление об авторских правах

Укажите, какие виды использования вы разрешаете и не разрешаете на своем сайте, чтобы избежать путаницы. Вот как составить уведомление об авторских правах:

  • перед текстом добавьте знак ©;
  • далее укажите год создания контента или временной промежуток;
  • введите имя автора контента/название бренда или компании;
  • в конце чаще всего используют один из трех вариантов All Rights Reserved («Все права на материал принадлежат автору»), Some Rights Reserved («Другие пользователи могут копировать ваш контент при определенных условиях»), No Rights Reserved («Допускается свободное копирование»).

Если вы разрешаете частично копировать контент, четко обозначьте условия, иначе не сможете доказать свою правоту.

Пример уведомления об авторских правах:

Уведомление об авторских правах

Поместите уведомление об авторских правах так, чтобы оно всегда было в поле зрения посетителей. Например, в футере:

Футер

Подробнее описать условия можно на странице Terms of service или Terms of use, чтобы не перегружать дизайн сайта.

2. Настройте свой RSS-канал таким образом, чтобы он отображал только краткое содержание постов

Это создаст дополнительный барьер против тех, кто использует RSS-каналы для незаконного копирования контента. Имейте в виду: такая мера может снизить читабельность сайта для некоторых пользователей.

Краткое содержание

3. Периодически ищите ваш контент в Google

Авторский контент может быть использован без разрешения на сайтах, о которых вы даже не знаете. Чтобы бороться с этим, возьмите фрагменты материала и найдите их в Google. Для более точного поиска заключите текст в кавычки. Если обнаружите, что ваш контент украден, можете заполнить официальное уведомление DMCA.

4. Настройте Google Alert для сканирования вашего имени или названия сайта.

Вы можете настроить пользовательское оповещение Google. Обратите внимание, что для использования этой услуги вам необходим аккаунт Google. Настроив ее, вы сможете выбрать способ получения уведомлений о новых результатах поиска по электронной почте.

Итоги

Вы (да и никто другой) неспособны полностью защитить свой контент от копирования, но это не значит, что пытаться бессмысленно. Используйте методы защиты, о которых мы говорили ранее, и старайтесь сберечь то, что вы так усердно создавали.

Если плагиаторам все же удалось украсть ваш контент, немедленно свяжитесь с ними. Скажите злодеям, что у вас есть доказательства кражи. Вы удивитесь, как часто это срабатывает. Если плагиаторы не реагируют на предупреждения, свяжитесь со службой поддержки поисковой системы и предоставьте свои доказательства. Последний вариант, который можно использовать, — это сбор доказательств вашего авторства и обращение в суд. Но мы надеемся, что все обойдется гораздо проще. Удачи!