Как писать пресс-релизы на английском языке: полное руководство

Ирина Сун 18 мая, 2022

 1,445 

Пресс-релиз

Журналисты получают десятки пресс-релизов каждый день. Как привлечь их внимание и попасть на страницы популярных изданий, по шагам разберем в этом руководстве от редакции «Контентим».

Ирина Сун

Руководитель отдела контента, ведет самые ответственные проекты.
Образование – МГУ, ИСАА, филолог китайского языка.
Владеет языками: русский – родной, английский и китайский – свободное владение. В процессе французский.
В Contenteam изначально пришла как автор, впоследствии стала руководителем отдела контента и расширила его за счет нейтивов-авторов и редакторов.
Сейчас обучает команду из 60+ авторов-нейтивов, редакторов, экспертов.

Пресс-релиз на английском – важный инструмент коммуникации бренда с зарубежными СМИ и широкой аудиторией. Пресс-релиз может укрепить репутацию, генерировать авторитетные внешние ссылки и привлечь новых клиентов. Формат находится на стыке контент-маркетинга и PR. Поэтому при грамотном исполнении поможет в развитии сразу двух направлений.

Журналисты получают десятки пресс-релизов каждый день. Как привлечь их внимание и попасть на страницы популярных изданий, по шагам разберем в этом руководстве от редакции «Контентим».

Пресс-релиз (press release) – это краткое сообщение для СМИ и медиа о новостях компании.

Недавно мы рассматривали другой формат взаимодействия с прессой – гостевой постинг. Для него вы готовите подробный экспертный материал. Чаще всего он не привязан к новостной повестке.

Для пресс-релиза, наоборот, важны актуальность сообщения и его влияние на индустрию. Компании рассказывают о событиях, исследованиях, награждениях, новых сотрудниках. Такой контент нельзя назвать «вечнозеленым», но он имеет ряд других преимуществ:

  • одним пресс-релизом можно охватить десятки СМИ, а гостевой пост размещается только на одной площадке;
  • за счет актуальности формат имеет больше шансов стать вирусным, повысить вовлеченность в соцсетях;
  • на подготовку пресс-релиза уходит в разы меньше времени, чем на написание статей под аутрич.

Мы в «Контентим» работаем с международным рынком и специализируемся на англоязычных пресс-релизах. О них и поговорим далее. Однако перечисленные приемы подойдут также для контента на русском и любых других языках.

Нужны ли вам пресс-релизы

Существует мнение, что пресс-релизы выпускают только узнаваемые компании, а для малого бизнеса и стартапов эта тактика неэффективна. Это заблуждение. Да, Twitter или Nasa проще привлечь внимание к своим новостям. За их пресс-релизами выстраивается очередь из журналистов. Но это не значит, что небольшие проекты конкурируют на том же поле.

СМИ бывают разные: федеральные, локальные, узкоспециализированные. Найдите издания, которые обозревают вашу индустрию – для них вы будете более ценным источником новостей, чем гиганты.

Также важно правильно подойти к выбору темы. Журналисты смотрят на следующие составляющие:

  • значимость для рынка;
  • актуальность;
  • узнаваемость.

Для хорошего пресс-релиза на английском достаточно совместить два пункта из трех. Если узнаваемость не ваш конек, предложите что-то важное для рынка. Возможно, компания первой разработала инновационное решение. Или провела исследование и обнаружила горячий тренд. Можно также сыграть на уже обсуждаемой повестке, добавив от лица вашего бизнеса пару фактов для размышления.

Пресс-релизы стоит протестировать и решить, подходят ли вам этот формат. Но делать это осторожно – бессмысленные сообщения о новой награде или сезонной распродаже вряд ли будут иметь успех.

Как выбрать тему пресс-релиза

Начните с обозначения целей контента. Например:

  • расширить охват – подойдут исследования и сообщения на трендовые темы;
  • привлечь лиды – расскажите о новом продукте или необычной функции;
  • получить внешние ссылки – здесь можно брать узкие темы и небольшие издания.

Определите, для какой аудитории вы пишете: потенциальных клиентов, будущих сотрудников или экспертов индустрии.

Далее найдите или создайте инфоповод. Без него пресс-релиз не написать.

Иногда процесс переворачивается – вы берете событие и адаптируете его под цели и аудиторию.

Идеи инфоповодов для пресс-релиза:

  • запуск продукта/функции/кампании;

Запуск продукта

  • результаты исследования или опроса;

Результаты исследования

  • важные для индустрии события, связанные с компанией: партнерства, проекты, мероприятия;

Важные события

  • назначения (если сотрудника знают на рынке).

Назначения

О наградах, интересных только клиентам обновлениях или ребрендинге лучше рассказывать в своем блоге. Небольшой компании привлечь внимание СМИ такими новостями будет сложно. Если ваше название уже на слуху, можете экспериментировать и с этими поводами.

При выборе темы пресс-релиза учитывайте тематику целевых изданий. О чем они пишут, как подают материалы. Одно и то же событие можно рассмотреть с разных сторон и охватить несколько ЦА.

Составьте список: в левой колонке перечислите СМИ, в правой запишите потенциально интересные темы. По мере появления инфоповодов дополняйте. Так будет проще структурировать информацию.

Как написать пресс-релиз на английском

Тему выбрали, издания подобрали. Теперь можно приступать к написанию. У пресс-релизов есть общепринятая структура, рассмотрим каждый элемент подробнее.

Шапка

Добавьте логотип компании, контактную информацию. Фразу «For immediate release», если хотите получить публикации как можно скорее (иногда к ней добавляют дату отправки). Или «Embargoed until + дата», если разрешаете выпускать новость только после определенного числа.

Шапка

Заголовок

Пожалуй, самая важная часть пресс-релиза на английском – заголовок. Его задача – сообщить суть новости и создать интригу, чтобы захотелось узнать больше.

Заголовки для этого формата отличаются от тех, что вы создаете для постов в блоге или колонок в медиа. Здесь поисковая оптимизация отходит на второй план (иногда от нее вообще стоит отказаться).

Чтобы получить заметный заголовок, постарайтесь уместить сообщение в одном предложении. Далее выберите подачу. Для этого ответьте на вопросы:

  1. Почему это интересно журналистам и аудитории?
  2. Есть ли в истории уникальный элемент, который поможет выделиться?
  3. Что отличает ваше сообщение от сотен похожих?

Отразите доводы в заголовке, приправьте эмоциями, цифрами, и читатели не станут сомневаться в том, что ваш пресс-релиз заслуживает внимания.

Заголовок

Придумайте несколько заголовков и проверьте их с помощью Headline Analyzer Studio. У варианта, который получит оценку выше 70, больше шансов стать вирусным.

Место и дата

В начале сообщения укажите город (и страну), из которого готовите пресс-релиз, а также дату написания (необязательно).

Место и дата

Лид

Второй по значимости элемент после заголовка – убедительный лид. Это несколько предложений, которые подробнее раскрывают тему и мотивируют читать дальше.

Хорошая практика для этого блока – назвать еще один факт и кратко описать содержание оставшегося текста. Указать, почему эта новость важна и должна появиться на страницах СМИ.

Лид

Основной текст

Настало время поделиться всеми подробностями. Стройте текст от самого важного к менее важному. С каждым абзацем вы будете терять читателей – для новостного контента это нормально. Кому-то хватит основных фактов, другие захотят узнать детали. Не заставляйте первых блуждать по тексту в поиске ответов.

Пресс-релизы отличает более официальный стиль, чем в статьях. Их пишут от третьего лица, не используют средства художественной выразительности. Вы можете добавить в сообщение tone of voice вашего бренда, но только в тех случаях, когда это уместно и не скажется на информативности текста.

Если пишете пресс-релиз впервые, изучите конкурентов. Почитайте записи в интересных вам СМИ. Введите в Google ключевое слово и перейдите во вкладку «Новости». Получаса хватит, чтобы разобраться в основах написания такого контента.

Основной текст

Цитата

Чаще всего пресс-релизы дополняют цитатой руководителя или эксперта. Это добавляет тексту убедительности и помогает в продвижении личного бренда спикера.

Включите цитату в конец сообщения, так как она менее информативна. Лучше ограничиться парой предложений или небольшим абзацем.

Цитата

Справка

Краткая информация о вашей компании. Чем вы занимаетесь, как давно на рынке, чем примечательно ваше предложение. Если рассказываете о награде или партнере, нелишним будет добавить справку и о них. Поставьте активные ссылки на сайты.

Справка

Контакты

Данные об ответственном лице, к которому можно обратиться за дополнительными сведениями. Лучше указать разные способы связи: мессенджеры, соцсети, email, телефон.

Контакты

Дополнения

Иногда в конце пресс-релиза ставят ###, чтобы обозначить конец сообщения. Также после контактов можно добавить призыв к действию – предложение подписаться на рассылку или соцсети.

Пресс-релизы принято отправлять в формате текстового документа. Рекомендуем стандартные шрифты Arial или Times New Roman.

Секреты успеха

Следуйте структуре и выбирайте значимые новости, это уже половина успеха. Другая половина будет зависеть от умения подать информацию. Вот несколько рекомендаций:

  1. Обращайте внимание на тематику изданий. За неактуальные новости вы быстро попадете в спам, а заново привлечь внимание будет сложно.
  2. Поставьте себя на место журналистов: захотели бы вы опубликовать этот релиз? Обратитесь за независимым мнением к коллегам.
  3. Лучшим СМИ отправляйте сообщение раньше, чем всем остальным. Они оценят эксклюзив.
  4. Добавьте на сайт компании раздел с вашими публикациями в прессе. Он убедит журналистов серьезнее относиться к новостям.
  5. Прежде чем проводить опрос, изучите рынок и конкурентов. Найдите тему, которая освещена меньше всего, но волнует аудиторию. Так вам не придется соперничать с гигантами: возможностей для сбора данных у них в разы больше.
  6. Сыграйте на уже популярных темах. Организуйте событие или соберите мнение экспертов. Тренды публикуют охотнее.
  7. В тексте пресс-релиза отвечайте на пять вопросов: кто, что (сделал), зачем, где и когда.
  8. Пишите в официально-деловом стиле, но для усиления послания добавляйте эмоционально окрашенные слова. Особенно в заголовок.
  9. Используйте больше глаголов, отдавайте предпочтение простым конструкциям, избегайте жаргона и канцеляризмов.
  10. Сохраняйте контакты журналистов, которые публикуют ваши новости.
  11. Экспериментируйте с разными темами и изданиями, лучшие связки масштабируйте.

Как продвигать пресс-релиз

Документ готов. Как добиться его публикации? Есть три основных подхода.

1. Разместить на сайте

Так делают узнаваемые компании, которыми уже интересуются СМИ. Журналисты сами следят за обновлениями и оперативно готовят новости. Простой вариант продвижения, но подходит не всем.

Пресс-релиз

2. Через посредника

Специальные сервисы и агентства занимаются распространением пресс-релизов по медиа за вознаграждение. Ваша задача – передать им текст и ждать результатов.

Подход связан с некоторыми рисками, так как вы не можете проконтролировать общение от лица компании. Пример: PR Newswire.

Через посредника

3. Рассылка

Традиционный и самый эффективный подход. Вы самостоятельно выбираете журналистов и рассылаете им пресс-релиз по электронной почте.

В тексте письма обычно приводят краткую выжимку. Подчеркивают, почему новость будет интересна конкретному изданию. Запрашивают обратную связь: почему материал не был опубликован. Возможно, журналист его не прочитал, или сообщение угодило в спам.

При выборе этого канала важно правильно подобрать время отправки. По данным Prowly, письма, полученные с 10:00 до 14:00 по местному времени, открывают чаще всего (31.54%). В другое время вовлеченность падает до 3.44%. Лучший день для рассылки – четверг. Вторники и среды также показывают хорошие результаты.

Шаблон пресс-релиза

Скопируйте этот шаблон в текстовый редактор и начните заполнять. Так вы не упустите важные пункты и быстрее подготовите документ.

Имя отправителя

Адрес

Контакты

For immediate release [дата]

Привлекающий внимание заголовок

Убедительный лид (1-2 предложения)

Дата, адрес. Вводный абзац (о теме чуть подробнее, чем в заголовке).

Второй абзац (дополнительные уточняющие факты).

Третий абзац (самая подробная информация).

Цитата.

Заключение (если актуально, можно сослаться на связанные новости).

Справка о компании.

Имя сотрудника для связи.

Контактные данные.

Призыв к действию.

Примеры англоязычных пресс-релизов

Теперь отправимся на просторы интернета за порцией вдохновения. Рассмотрим удачные примеры англоязычных пресс-релизов из разных индустрий.

Mavryk Finance

Mavryk Finance

Взять на заметку:

  • конфликт в заголовке;
  • деление на небольшие абзацы;
  • призыв перейти по ссылке;
  • указание на преимущества.

Sortium Blockchain Studio

Sortium Blockchain Studio

Взять на заметку:

  • результат события указан в заголовке;
  • преимущества перечислены в лиде;
  • цитата руководителя;
  • подробная справка;
  • призыв перейти по ссылке.

Darktrace

Darktrace

Взять на заметку:

  • интрига в заголовке;
  • текст построен по принципу пирамиды – от самого важного к менее важному;
  • объясняется влияние новости на индустрию;
  • подробная цитата и справка.

MarketsandMarkets

MarketsandMarkets

Взять на заметку:

  • указание на эксклюзивность в заголовке;
  • длинный пресс-релиз разделен на блоки;
  • есть ссылка на отчет для детального ознакомления;
  • можно обратиться к эксперту за дополнительной информацией;
  • ссылки на похожие отчеты;
  • подробный блок контактов.

CGI

CGI

Взять на заметку:

  • упоминание крупного узнаваемого бренда в заголовке;
  • много развернутых цитат;
  • призыв к действию со ссылкой;
  • цитата в заголовке для убедительности.

Заключение

Пресс-релизы принесут пользу вашему небольшому проекту или стартапу. Это перспективный формат не только для гигантов индустрии. Грамотно выбирайте тему и целевые СМИ, составляйте текст с учетом рекомендаций и экспериментируйте. А если хотите гарантированно получить отличный результат, обращайтесь в «Контентим». Наша команда специалистов подготовит пресс-релизы на английском и еще 14 языках. Подберет оптимальные площадки для продвижения. Оставьте заявку, и мы обсудим ваш проект.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках