Англоязычный словарь трейдинг-автора — 17 терминов, в которых чаще всего допускают ошибки

Дарья Боброва 24 февраля, 2021

 7,418 

Англоязычный словарь трейдинг копирайтера

Как стать криптоэкспертом и писать авторитетные статьи без знаний в сфере крипты? Раскрываем секреты экспертного контента для всех, кто никогда не торговал на рынке криптовалют.

Дарья Боброва

Аналитик финансовых рынков. Статьи Дарьи опубликованы на таких ресурсах, как investing.com, Yahoo Finance, Global Banking and Finance. С 2020 года работает со студией Контентим как копирайтер и эксперт по трейдинг-контенту.
Свободно владеет русским и английским языками. Изучает немецкий и арабский.
Образование – Высшая школа экономики и права, Берлин (Германия), Бизнес.

Трейдинг — довольно сложная тема, с какой стороны к ней ни подойди. Даже если автор статьи пользуется информацией из проверенных источников, этого недостаточно, чтобы написать текст, заслуживающий доверия. Основная проблема трейдинг-копирайтера — терминология. Если автор не имеет финансового бэкграунда, то вероятность ошибок очень велика.

Конечно, невозможно составить полный англоязычный словарь всех финансовых терминов, которые могут понадобиться при создании трейдинг-контента. Эксперт студии «Контентим» Дарья Боброва собрала наиболее важные термины, в которых чаще всего путаются трейдинг – авторы. Посмотрим на них и разберем основные ошибки в употреблении.

Asset

Asset. Asset, или актив, обозначает ресурс с экономической стоимостью, которым владеет или который контролирует физическое лицо, корпорация или страна, ожидая, что он принесет прибыль в будущем. Актив может использоваться как синоним названия финансового инструмента (акция, валюта, облигация).

Security

Security. Security, или ценная бумага, — термин для обозначения финансового инструмента, имеющего определенную денежную ценность. Обычно финансовым инструментом называют любой финансовый актив, которым можно торговать. То, что можно и что нельзя называть ценной бумагой, обычно зависит от юрисдикции, в которой торгуются активы. Часто термины asset и security взаимозаменяемы.

Timeframe

Timeframe. Timeframe, или период графика, используется для обозначения определенного промежутка времени, в течение которого рассматривается движение цены. Существуют стандартные периоды, которые указываются во многих текстах по трейдингу. Основная ошибка копирайтера — не указать таймфрейм при описании динамики котировок.

Chart

Chart. Chart, или график, — это график движения цены актива. Хотя этот термин один из самых легких, ошибка копирайтеров в том, что они заменяют chart такими синонимами, как graph и picture. Эти слова нельзя считать синонимами в случае трейдинга, поэтому мы советуем запомнить слово chart.

Trend

Trend. Trend, или тренд, — ведущий термин. Ни одна статья про трейдинг не обойдется без него. Основная ошибка копирайтеров — употребление этого слова без вспомогательных определений. В большинстве случаев слово trend без определения не имеет значения.

Какие словосочетания вы можете увидеть чаще всего? Long-, medium- и short-term trend. Такие словосочетания помогают определить период тренда. Bullish/bearish trend используется, чтобы показать направление движения рынка.

Bulls и bullish

Bulls и bullish. Bulls, или быки, — так называют трейдеров, осуществляющих покупку на рынке. Самая простая и известная ассоциация — быки поднимают цену вверх на своих рогах.

Производное прилагательное от bulls/быков — термин bullish/бычий (используется для отображения восходящего направления рынка). При покупке, то есть постоянном спросе, цена актива идет вверх, соответственно, тренд становится бычьим (bullish trend).

Bears и bearish

Bears и bearish. Bears, или медведи, — те трейдеры, кто продает актив, заставляя цену падать. По аналогии с быками медведи толкают цену вниз своими лапами.

Bearish/медвежий — прилагательное, образованное от основного термина bears. Определяет нисходящее движение рынка, когда объем продаж превышают сумму покупки.

Long position

Long position. Long position, или длинная позиция, — ситуация, когда трейдер покупает актив на основе ожиданий роста его цены.

Копирайтеры могут использовать такие синонимы, как buy или go long, которые также отображают покупку актива.

Short position

Short position. Short position, или короткая позиция, — антоним предыдущего термина. Короткая позиция возникает, когда трейдер стремится продать актив, ожидая падения его цены. Автор статьи может использовать синонимы sell или go short.

Liquidity

Liquidity. Liquidity, или ликвидность, — это показатель, насколько легко конвертировать финансовый актив в наличные без изменения его рыночной цены.

Таким образом, ликвидные активы — это те, что вы можете легко продать и вернуть свои деньги без потерь. Термин «ликвидность» очень часто используется при описании активов. Кроме того, ликвидность — важный рыночный показатель. Например, ликвидные активы на «Форексе» — это те, которые легко продать/купить.

Margin

Margin. Margin, или маржа, — это необходимая сумма для поддержания открытых позиций на рынке. Маржинальная торговля дает трейдерам возможность войти на рынок с большей суммой денег, чем они имеют на самом деле, и либо открыть больше сделок, либо увеличить их размер. Все это делается с помощью кредитного плеча. Маржа и кредитное плечо — связанные термины. Больше о кредитном плече вы узнаете ниже.

Leverage

Leverage. Leverage, или кредитное плечо, — это так называемый заемный капитал — сумма денег, которую брокер готов предоставить трейдеру для открытия более крупной позиции. При этом трейдер не возвращает эти средства брокеру, то есть кредитное плечо не является кредитом в привычном понятии. При написании статей про трейдинг копирайтер должен быть внимателен, так как leverage в «Форексе» и криптотрейдинге значительно отличаются.

CFD

CFD. Contract for Difference, или контракт на разницу цены актива, — инструмент трейдинга, который позволяет трейдеру получать прибыль от разницы в стоимости финансового актива. Особенность CFD-трейдинга заключается в том, что человек/организация не обладает активом, которым торгует. Так, торгуя CFD на акции, трейдер фактически не владеет этими акциями.

Dovish

Dovish. Dovish, или голубиный, — это прилагательное, которое произошло от слова dove/голубь. Голубь у нас ассоциируется с чем-то мягким и осторожным. Термин активно используется для отображения тона политики Центрального банка. Употребляя лишь этот термин, вы даете понять знатокам рынка, что Центробанк не планирует никаких радикальных мер по повышению процентных ставок.

Копирайтеры могут использовать следующие словосочетания: dovish monetary policy, central bank sounds dovish и т. д.

Автор статьи также может встретить термин dove, который обозначает советника по экономической политике, продвигающего денежно-кредитную политику, основанную на низких процентных ставках.

Hawkish

Hawkish. Hawkish, или ястребиный, — антоним dovish. Это прилагательное происходит от слова hawk/ястреб. Ястреб ассоциируется с решительностью. Hawkish monetary policy, hawkish stance, hawkish sentiment — тон Центрального банка, отражающий политику повышения ставок.

Также вы можете встретить слово hawk, которое будет обозначать советника по экономической политике, который поддерживает повышение процентных ставок.

IPO

IPO (Initial Public Offering). IPO, или первичное публичное размещение, — это процесс предложения акций частной компании инвесторам при первичной эмиссии. Выпуск публичных акций делается для привлечения дополнительного капитала. Этот термин может пригодиться копирайтеру даже в процессе написания статьи про CFD-трейдинг акциями. Обратите внимание, что термин относится только к акциям. Частая ошибка авторов финансовых статей в том, что они используют термин IPO, например, для обозначения первоначального размещения облигаций.

ICO

ICO (Initial Coin Offering). ICO, или первичное размещение монет, — эквивалент первичному публичному размещению (IPO) в криптовалютной индустрии. Компания, которая нацелена на сбор средств для создания новой монеты, приложения или сервиса, запускает ICO. Тут главное — не перепутать ICO и IPO.

Мы познакомили вас с основными терминами. Этот словарь можно пополнять бесконечно, ведь индустрия трейдинга очень многообразна. Большинство неопытных авторов могут путаться даже в этих базовых понятиях. Если автор статьи обладает ограниченными знаниями в трейдинге, да еще и не имеет в помощниках эксперта по торговле на рынках, то вероятность ошибок растет в геометрической прогрессии.

Поэтому мы всегда рекомендуем клиентам обращать внимание на редакции, где либо авторы — люди с финансовым бэкграундом, либо есть эксперты индустрии, которые всегда готовы проверить правильность написанного текста. А чтобы лучше понять, как выбирать редакцию, советуем прочитать статью «Как выглядит студия копирайтинга изнутри».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках