Если вы когда-либо работали над поисковой оптимизацией сайта, то наверняка знакомы со многими SEO-инструментами. Они созданы для автоматизации ручных процессов: работы с семантикой, текстовой оптимизации и других задач.
При этом мы наблюдаем, что данные в разных сервисах часто расходятся. В результате они могут быть интерпретированы неверно, и время на анализ будет потрачено впустую. Мы решили проверить особенности популярных инструментов, чтобы помочь вам выбрать лучшие сервисы SEO-аналитики. Также в статье дадим несколько советов по наиболее эффективному использованию этих инструментов.
Почему результаты в разных SEO-сервисах расходятся
В инструментах SEO на точность данных влияет множество факторов, в результате чего и выявляются отличия в сервисах. Исследование Search Engine Land показывает, что отчеты о числе ссылающихся корневых доменов в шести изученных инструментах выглядят по-разному: Moz выявляет наибольшее количество корневых доменов, а Ubersuggest — значительно меньше остальных:
На самом деле ни один из ресурсов не может похвастаться безошибочной точностью. Несмотря на это, SEO-сервисы — прекрасные помощники. Просто служат не столько источниками точных данных, сколько инструментами для оценки эффективности вашего сайта и его сравнения с конкурентами.
Как лучше использовать SEO-сервисы
Аналитику следует проводить в рамках одного инструмента и только в динамике — сравнивая предыдущие и текущие показатели. Добавьте к анализу другие сервисы для веб-мастеров, например, Google Analytics или Google Search Console, чтобы получить более целостное представление о результатах вашей работы.
Чтобы SEO-оптимизация была эффективной, нужно понимать основные цели и возможности сервисов.
- SEO-инструменты — отличные помощники в подборе и анализе ключевых слов. С их помощью вы можете отслеживать данные о популярности поисковых запросов. Понимать, насколько вы отстаете от конкурентов или опережаете их. Подбирать связанные с тематикой ключевые слова.
- Проводите аналитику ссылочной массы. Обратные ссылки на ваш сайт — значимый фактор ранжирования в поиске. Сервисы помогают SEO-специалистам определить количество ссылающихся на сайт доменов, а также оценить естественность этих ссылок. С помощью этих данных вы можете создавать и корректировать стратегию закупки ссылок на сторонних сайтах, находить доноров и отслеживать динамику.
- Не ориентируйтесь только на объем трафика. Цель оптимизации любого сайта — увеличить прибыль компании. Поэтому следует уделять внимание не столько количеству посещений страницы, сколько оценке эффективности ваших маркетинговых кампаний. Анализируйте коэффициенты конверсии, среднюю стоимость заказа, LTV (пожизненную ценность клиента) и т.п. Сосредоточьтесь на действиях, которые в итоге приводят к продаже, и направляйте туда бюджет.
SEO-инструменты должны быть частью комплексной стратегии маркетинга, помогать достигать целей на протяжении всего пути клиента. Поэтому согласовывайте усилия с целями бизнеса и регулярно оценивайте эффективность действий на каждом этапе.
Сравнение и оценка лучших SEO-инструментов
Сервисов в помощь SEO-специалистам очень много. Есть как платные, так и бесплатные инструменты, и каждый из них по-своему хорош. Мы решили сравнить наиболее популярные, оценить функционал и помочь понять, какой из них лучше всего подойдет вам.
Справедливости ради стоит отметить, что ни один инструмент не точен на 100% и не выделяется на фоне остальных какими-то особенными возможностями. Выбор сервиса зависит от ваших потребностей — чтобы облегчить задачу, мы оценили популярные инструменты по ключевым критериям.
Название сервиса |
Возможности | Интерфейс | Источники данных | Отчетность |
Стоимость |
Ahrefs |
Рейтинг ключевых слов, мониторинг обратных ссылок и качества веб-сайтов | Сложен в освоении из-за обширного набора функций | Надежный источник для анализа обратных ссылок и ключевых слов, учитывает индекс множества страниц | Подробные отчеты с детальной аналитикой |
от $89 до $899 в месяц |
Semrush |
Рейтинг ключевых слов, анализ конкурентов и авторитетность домена | Удобный интерфейс с интуитивно понятной навигацией | Исчерпывающие данные по ключевым словам, конкурентам и аналитике домена. | Настраиваемые отчеты для исследования ключевых слов, анализа конкурентов и т. д. |
от $129 до $499 в месяц |
Точные данные по ключевым словам и конкурентный анализ | Удобный интерфейс, подходит для новичков | Объединяет данные из нескольких источников | Простые варианты отчетов для отслеживания рейтинга ключевых слов и анализа конкурентов |
от $29 до $990 в месяц |
|
Moz |
Обратные ссылки и анализ конкурентов | Встроенный в браузер виджет, понятные отчеты, удобен для работы с большим объемом данных | Собирает данные из нескольких источников, включая собственный сканер | Подробные отчеты, включающие информацию об обратных ссылках, аудите сайта и рейтинге ключевых слов |
от $7,99 в месяц |
LikeWeb |
Широкий анализ эффективности веб-сайта и конкурентов | Достаточно удобен для пользователя | Объединяет данные из различных источников |
Базовые отчеты о трафике веб-сайта и анализе конкурентов |
Каждый инструмент можно попробовать в тестовом режиме. Рекомендуем рассмотреть несколько, потому что у всех есть нюансы и дополнительные функции.
И еще раз напомним — не сравнивайте данные с разных платформ в попытке отыскать наиболее точную. Иначе вы разочаруетесь в каждой. Это связано с тем, что каждый из инструментов построен по-своему и использует разные комбинации источников данных, поэтому они отличаются — и это нормально.
Еще пара слов о точности SEO-инструментов
SEO-сервисы хорошо помогают в оптимизации вашего сайта и анализе его видимости в интернете. Хотя ни один из них не обеспечит 100%-ную точность, они предоставляют ценную информацию для измерения вашего прогресса. Используя эти данные, вы можете определить для себя точки роста.
Цель состоит в том, чтобы эффективно использовать эти инструменты для расширения вашего присутствия в интернете и достижения долгосрочного успеха. Однако не забывайте, что большой объем трафика не гарантирует роста прибыли. Поэтому не стоит гнаться только за посещаемостью сайта. Даже SEO-статьи, которые вы пишете «для поисковых роботов», одновременно должны быть конверсионными, а, значит, полезными для читателя.