Как много контента вам нужно для успеха

Екатерина Салычиц 22 августа, 2022

 617 

Как много контента нужно

Но чтобы не просто быть полезными для ваших читателей, но нравится алгоритмам поисковых систем и социальных сетей, стоит понять, как много контента нужно создавать.

Екатерина Салычиц

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор  и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.

Как понять, сколько создавать контента, чтобы быть полезными для читателя и не терять в качестве? Как угнаться за конкурентами и нужно ли вообще ориентироваться на объем контента других компаний? Давайте разбираться.

Многие скажут, что неважно, сколько текстов мы опубликовали, если они полезные и качественные. С одной стороны, так и есть. Сейчас уже мало кто создает контент для галочки, и акцент на качество должен быть в любом случае.

Но чтобы не просто быть полезными для ваших читателей, но нравится алгоритмам поисковых систем и социальных сетей, стоит понять, как много контента нужно создавать. В этом поможет анализ контента конкурентов: посмотрите, что и в каком количестве они создают, за счет чего выходят в ТОП. Не всегда много публикаций — это плохо, особенно если они «правильные».

Первым шагом измерьте, сколько контента за определенный промежуток времени опубликовано у ваших конкурентов, и сравните с вашим графиком.

Какие задачи это помогает решить

Мы расскажем только об основных задачах, которые наиболее эффективны, но уверены, что вы найдете и другие способы использования этой аналитики.

1. Обосновать необходимость увеличения ресурсов

Если вы отстаете от конкурентов, можете запросить у руководства больше ресурсов и подкрепить это фактами. Владельцы бизнеса не всегда понимают необходимость в тратах дополнительных средств, им нужно видеть конкретную связь между вложениями и результатом. Поэтому, если они увидят, что конкуренты достигают больших высот за счет количества контента, им будет проще принять решение. Даже если вы впереди, это не повод сбавлять обороты.

2. Понять ресурсы ваших конкурентов

Видя количество контента, который публикуют другие, вы можете примерно оценить, сколько людей — штатных и привлеченных специалистов — задействовано в реализации маркетинговых задач конкурентов. Это позволит спланировать и свой подход — увеличить штат, нанять копирайтеров на фрилансе или отдать часть задач контент-агентству.

3. Оценить бюджет на контент-маркетинг

Если вы сильно отстаете по количеству контента и у вас не хватает ресурсов на расширение отдела, можете дать оценку на будущее — сколько денег потребуется, чтобы «догнать» конкурентов.

С другой стороны, бизнес может оценить объем недостающих ресурсов и продолжать работать в рамках бюджета, постепенно увеличивая потенциал.

Как рассчитать скорость публикации контента

Есть разные способы анализа. Можно использовать пару стандартных инструментов таких, как SEMrush и Screaming Frog.

Соберите все ссылки на статьи из блога конкурентов. Используйте фильтрацию по содержанию URL:

Фильтрация по содержанию URL

Список полученных адресов загрузите в Screaming Frog, где можно настроить отображение даты публикации. Так вы поймете, как часто создается контент.

Screaming Frog

Эту схему нужно проделать со страницами всех интересующих вас сайтов. Мы рекомендуем брать для анализа хотя бы 5–7 топовых компаний в нише.

Еще один параметр, который стоит анализировать, — объем контента. Во-первых, вы сможете оценить ресурсы, которые затрачены на один текст конкурента. Зная среднюю стоимость написания статей для сферы вашего бизнеса и общий объем контента, вы сможете рассчитать бюджет, который требуется, чтобы не отставать.

В итоге у вас получится детальный отчет о том, сколько контента публикуют успешные компании. Будут и другие полезные данные:

  • общее количество инфостраниц у конкурентов;
  • число новых страниц в неделю/месяц и год;
  • средний объем статьи;
  • средняя стоимость создания одной страницы;
  • примерная стоимость создания конкурентоспособного контента на определенный период времени.

Таким образом вы сможете обосновать расходы и запросить дополнительные средства на развитие проекта.

Можно пойти еще дальше и проанализировать команду конкурента. Если в статьях указано авторство (а обычно его стараются указывать — это дополнительный параметр качества сайта для поисковых систем), то узнаете, сколько человек создают контент, и поймете, как организована структура команды.

Для самых любопытных и требовательных: можно сделать более глубокий анализ и изучить профили этих авторов в LinkedIn, HH или соцсетях, чтобы понять уровень автора, работает ли он внутри компании или на аутсорсе, и в целом оценить состав команды конкурентов.

Выводы

Не так много специалистов сегодня говорит о количестве контента и скорости его публикации. Еще меньше людей анализируют этот показатель — большинство просто планируют объем контента интуитивно.

Да, на анализ скорости публикации нужно время. Но вы получаете много ценной информации, которую можете использовать в разных целях.

Вы будете создавать не просто «качественный контент», но и «качественный контент в необходимом количестве». Это позволит работать еще эффективнее и в перспективе обогнать конкурентов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках