Copyscape на страже уникального контента

Екатерина Салычиц 06 января, 2021

 13,966 

Сервис Copyscape

Мы в студии «Контентим» ежедневно проверяем тонны контента на уникальность. В этом материале расскажем о сервисе проверки Copyscape, его плюсах и минусах.

Екатерина Салычиц

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам

Уникальность текста — один из важных параметров при написании качественных статей.

Пожалуйста, не забывайте, что уникальность — это именно технический параметр. Текст может содержать авторское исследование, но иметь невысокий процент уникальности из-за обилия шаблонных для языка выражений. И наоборот, он может не содержать никакой уникальной идеи или информации, но быть переписанным так, что уник будет высоким.

Уникальный контент выше ранжируется поисковиками, поэтому требования по унику есть практически в каждом сеошном ТЗ. Обычно их публикуют с указанием сервиса, потому что по разным сервисам значения могут быть различными.

За восемь лет работы наши авторы, редакторы и главреды попробовали множество сервисов. В ТЗ от зарубежных клиентов нередко мелькает сервис Copyscape, при этом заказчики из СНГ им практически не пользуются. Почему? Хорошо ли работает этот вариант онлайн-проверки?

Мы в студии «Контентим» не понаслышке знаем, как важно найти удобный и стабильно работающий сервис проверки текста на плагиат. Сегодня поговорим об одном из очень известных  — Copyscape.

Copyscape — это типичный онлайн-сервис для проверки уникальности контента. С его помощью можно не только проверить только что написанный текст на наличие плагиата, но и постоянно мониторить, не позарился ли кто на контент с вашего сайта.

Сервис работает со всеми алфавитными языками, но не поддерживает иероглифику, поэтому проверить контент на китайском, японском или корейском (где тоже встречаются иероглифы) будет невозможно.

При работе с алфавитными языками Copyscape поможет:

  • проверить уникальность контента;
  • найти дубликаты на одном сайте;
  • сравнить два текста между собой;
  • отследить воров уже опубликованного контента.

Что предлагает Copyscape?

Итак, с помощью каких инструментов можно закрыть все эти задачи? Начнем с основного — проверка текста на уникальность.

Copyscape Premium

В работе с Copyscape важно понимать, какие инструменты предоставляются бесплатно, а какие нет. Хотя сервис утверждает, что проверить текст на наличие плагиата можно бесплатно, у нас это не получилось.

Copyscape Premium берет деньги не за подписку, а за объем проверенного текста: 3 цента за 200 слов и по одному центу за каждые последующие 100 слов. Таким образом, проверить текст длиной в 1000 слов обойдется всего лишь в 10 центов. Что вы получите за эти деньги?

Сервис просканирует Всемирную паутину и сравнит ваш контент с похожим или дублированным. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Введите текст или URL, можно сразу же подгрузить файл с расширением PDF, DOC, DOCX, RTF, TXT.

Страница Premium

  1. Нажмите Premium Search.
  2. Система быстро сканирует контент и показывает результаты.
  3. В идеале отобразится сообщение No results found. Это значит, что текст уникальный и автор отлично справился с работой.

Результат проверки

  1. Если же плагиат все-таки был найден, Copyscape покажет количество совпадений.

С плагиатом можно и нужно работать. По каждому совпадению предоставляется ссылка на исходный ресурс. Кликнув по области Compare Text, можно посмотреть, какой именно кусок текста был скопирован: он подсвечивается красным.

Выделенный кусок плагиата

Какие еще услуги оказывает Copyscape?

Мы уже упомянули, что функционал Copyscape делится на платный и бесплатный. Давайте начнем с приятного и посмотрим, чем можно воспользоваться бесплатно:

  1. Защитные баннеры для сайта. Сервис предлагает разные виды баннеров Protected by Copyscape. Их можно разместить на своем сайте и таким образом предупредить воров, что Copyscape стоит на страже вашего контента.

Баннеры для сайта

  1. Сравнительный инструмент. С его помощью вы быстро сравните два текста и узнаете, насколько они совпадают между собой.

Сравнение текстов

За что придется платить? За Copysentry. Это автоматизированный детектор плагиата, который регулярно сканирует веб-страницы в поиске копий контента, размещенного на вашем сайте. Как только совпадения найдены, система автоматически уведомит «жертву» о краже через e-mail.

При этом сервис заявляет, что умеет распознавать рерайт. Таким образом, вы увидите не только любителей copypaste, но и более хитрых «воров в законе», которые заморочились и немного разбавили контент собственными формулировками.

Плата за услугу невелика. Copysentry предлагает два плана:

  1. Standard. Еженедельный сканнинг, $4,95 в месяц за 10 страниц, каждая последующая — $0,25.
  2. Professional. Ежедневный сканнинг, $19,95 в месяц за 10 страниц, каждая последующая — $1.

Плюсы, минусы и аналоги Copyscape

Сервис не очень популярен среди наших клиентов — возможно, потому, что бесплатная проверка не всегда работает. Например, нам лично не удалось ею воспользоваться при подготовке этого материала. При этом сервис выдает стабильные результаты даже при запуске через VPN из разных стран, и это большой плюс.

Функцию проверки всего сайта предлагает Content Watch, причем там это организовано более удобно, чем в Copyscape: не нужно вводить вручную URL каждой страницы.

Если вы готовы платить за функционал, который аналогичные сервисы предоставляют бесплатно, то Copyscape — хороший выбор. В противоположном случае мы бы рекомендовали традиционные 1text.com или content-watch.com, а еще лучше — десктопную версию etxt, в которой есть множество специализированных настроек, например, выбор шингла и поисковика.

Рейтинг Copyscape

Общий рейтинг сервиса
Простота использования
Отзывчивость службы поддержки
Возможности сервиса
Соотношение «цена — качество»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках