Как быстро масштабировать создание контента

Екатерина Салычиц 29 ноября, 2022

 761 

Масштабирование контента

Масштабирование контента — это процесс наращивания объемов: количества статей и постов, скорости их публикаций и числа площадок, на которых они появятся. Основная задача — оптимизировать текущие процессы так, чтобы не потерять в качестве и не столкнуться с колоссальным ростом расходов.

Екатерина Салычиц

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор  и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.

Контент-маркетинг — отличный способ стимулировать рост продаж и привлечь новых клиентов в ваш бизнес. При этом высокая конкуренция и потребность пользователей в разной информации заставляют предпринимателей использовать новые подходы, в том числе масштабировать контент. Разберемся подробнее, что это такое и как создавать контент быстрее.

Масштабирование контента — это процесс наращивания объемов: количества статей и постов, скорости их публикаций и числа площадок, на которых они появятся. Основная задача — оптимизировать текущие процессы так, чтобы не потерять в качестве и не столкнуться с колоссальным ростом расходов.

Прежде чем вы решитесь на изменение процессов создания контента, обратите внимание на несколько рекомендаций:

  • Только системное структурирование. Масштабирование контента — это не просто увеличение объемов публикаций. Рост ради галочки ни к чему не приведет. Нужно создать систему, в которой каждый этап масштабирования будет направлен на достижение целей вашего бизнеса и его развитие.
  • Для развития сайта, блога или аккаунта в социальной сети пары уникальных экспертных постов в неделю недостаточно. Нужен поток качественных SEO-оптимизированных публикаций. Чтобы стимулировать реальный рост, подходите к процессу масштабирования так же амбициозно, как к запуску стартапа.

Три кита масштабирования: как создавать больше контента и не тратить много ресурсов

Для увеличения числа публикаций даже в два раза вам не нужно вдвое увеличивать отдел контент-маркетинга или передавать все новые задачи на аутсорс. Достаточно поменять процессы, оптимизировать работу отдела. Дадим несколько практических советов, которые используем в своей работе.

#1 Протестируйте принцип атомарности

Суть принципа в том, чтобы создать систему, которая включает в себя отдельные, качественно работающие механизмы. Его использовал Генри Форд, когда впервые запустил автосборочный конвейер. Вместо бригад, которые собирали автомобиль, был запущен непрерывный поток. На каждом его участке работал мастер, который отвечал за отдельную задачу.

Преимущество такого процесса в том, что качество продукта не страдает, а даже, наоборот, повышается. Для каждого этапа определены стандарты работы, и конвейер не идет дальше, если одним из специалистов задача не выполнена или выполнена плохо. При этом взаимозаменяемость частей и сотрудников не позволяет остановить процесс.

Этот принцип мы рекомендуем использовать и при масштабировании контента. Рассмотрим на примере создания статьи: ее структурирование поможет авторам быстрее справиться с задачей, а вам — сразу задать тон и контролировать качество контента. Подготовка не займет больше 10 минут, но сэкономит кучу времени.

Заголовок

Нужно уделить ему максимум внимания, сделать привлекательным. Если заголовок не «цепляет» читателя с первых секунд, весь дальнейший контент особо не важен, так как никто не станет читать неинтересную статью.

Как создать заманчивый заголовок? Сформулировать идею и реализовать ее в нескольких итерациях —  пока она не станет четкой, понятной и не будет отражать суть. При формулировании заголовка учитывайте два момента — проблему читателя и решение, которое вы даете с помощью информации в статье.

Изучайте разные заголовки для вдохновения, а также используйте удобные сервисы, например, ActiveCampaign или Hubspot. Идеальной формулировки они, конечно, не создадут, но почерпнуть идеи оттуда можно.

Вступление

Здесь читатель должен получить представление о том, что написано в статье. Прочитав вступление, он решит, стоит ли продолжать, или изложенное ниже для него неинтересно. Поэтому старайтесь кратко, но емко описывать ключевые моменты в первых двух-трех предложениях.

Основа контента

Эту часть запросто можно отдавать на аутсорс. Это основа статьи, ее подготовка занимает довольно много времени — на сбор и обработку информации и на непосредственно написание текста. Заголовок, вступление и тезисы для статьи мы рекомендуем прописывать самостоятельно, после чего отдавать авторам. Так вы сократите количество итераций.

Приведем пример: в статье вы хотите дать совет начинающим инвесторам и ставите перед копирайтером задачу  — подготовить текст. Копирайтер может дать пару советов вроде «какие площадки использовать» или вовсе ограничиться общими фразами. Если же вы дадите ему тему «7 советов начинающим инвесторам, которые помогут увеличить капитал вдвое всего за год», вы конкретизируете задачу. Автор будет искать минимум семь способов, влияющих на прибыль инвестора.

Еще лучше, если вы тезисно пропишете, что хотите видеть в основной части статьи, создадите структуру с готовыми подзаголовками. Отметьте, что должен получить читатель после изучения текста.

Заключение

В конце статьи нужно сделать вывод, лаконично завершив основную часть. Ошибочно использовать в заключении краткий пересказ уже написанного. Лучше всего сделать небольшой вывод и освежить его новой информацией, которая позволит осмыслить все вышесказанное. При этом перегружать заключительную часть не стоит.

Есть несколько удачных приемов для финала статьи:

  • используйте цитату, которая подходит к содержанию текста;
  • поделитесь собственным пониманием;
  • дайте читателю пищу для размышлений и принятия решения;
  • добавьте эмоции — поделитесь состоянием, которое вызывают новые знания.

#2 Используйте инструменты на базе ИИ

Решение для тех, кто хочет создавать контент самостоятельно и при этом увеличивать масштабы. Поделимся несколькими инструментами, которые позволят сократить время.

Проверка грамматики и правописания

Не нужно самостоятельно вчитываться в текст, искать орфографические и пунктуационные ошибки. Используйте инструменты, ведь пользователи и поисковики любят грамотные тексы.

Один из наших любимчиков — Grammarly, который не просто исправляет ошибки, но и корректирует стиль, делая текст более вовлекающим. Минус в том, что он работает только с текстами на английском языке.

Инструменты генерации контента

Сразу отметим, что полноценно заменить копирайтеров такие сервисы пока не могут. Однако они создают вполне достойные тексты и пригодятся для подготовки набросков, которые вы впоследствии будете редактировать и приводить в нужный вид.

Таким образом, создание статьи займет в два, а то и в три раза меньше времени. Сотни компаний используют в своей работе алгоритм обработки естественного языка GPT-3. Нейросеть способна предсказывать следующее слово или его часть, ориентируясь на предшествующие. Своеобразный T9, но значительно более сложный и развернутый.

Среди действительно качественных инструментов для создания контента на базе искусственного интеллекта отметим Jasper. Он поддерживает более 25 языков. В зависимости от ваших задач будет создавать адаптированные посты для соцсетей, рекламные слоганы, статьи в блог или e-mail рассылки.

Инструменты SEO-оптимизации

Даже самую крутую и полезную статью читатель может не увидеть, если она не будет оптимизирована под его запрос. На помощь приходят SEO-инструменты.

Один из таких сервисов — Clearscope. Это уникальный инструмент, который предлагает ключевые слова и их плотность, дает оценку читаемости. Благодаря ему ваш контент будет занимать первые позиции в поисковой выдаче Google.

#3 Делегируйте

По нашему личному опыту и отзывам клиентов, наиболее эффективный способ масштабирования контента — аутсорсинг. Главное, найти надежного подрядчика.

Прежде чем вы делегируете создание контента и начнете поиск авторов, вам нужно знать, что отличает качественный текст от плохого. Кроме того, вы должны понимать, какой контент нужен именно вам:

  • какая цель у создаваемого контента;
  • для какой аудитории он будет написан;
  • какую ценность он несет;
  • какой tone of voice подходит вашему бренду и т.д.

После того как установлены стандарты, можно начинать поиск подрядчика — фрилансера или агентства контент-маркетинга. Нанять автора самостоятельно дешевле. При этом вы потратите время на поиск, оценку навыков и проверку тестовых заданий, а после самостоятельно будете редактировать текст. Это занимает немало времени. Также будьте готовы к тому, что автор может пропасть, и вам придется оперативно искать замену. К сожалению, такая практика в мире фриланса не редкость.

Недостаток работы с агентствами — высокая стоимость. То есть за каждый текст вы будете платить в 1,5–2 раза больше. Но при этом вы экономите время, так как делегируете написание контента под ключ — даете задачу, озвучиваете требования и получаете профессиональный результат. Кроме того, вы можете отдать на аутсорс весь отдел контент-маркетинга — от создания контент-стратегии до публикации статей на сайт. С этим поможет студия «Контентим» 🙂

Вывод

Советы, которые мы описали, подходят и крупным компаниям, и предпринимателям, и блогерам.

Если вы ставите перед собой задачу масштабировать контент, поздравляем! Значит, ваш бизнес бурно развивается, и вы готовы к большему — росту продаж, прибыли и укреплению позиций бренда. Мы, со своей стороны, будем рады внести вклад в ваше развитие и помочь в создании первоклассного контента.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках