Как использовать web 3 в контенте и маркетинге
1,537

Пока мы находимся на ранней стадии разработки web3 — это идеальное время для того, чтобы начать обучаться, осваивать технологии и разрабатывать идеи продвижения в новых условиях.

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.
Сейчас многие говорят о переходе с концепции web 2 на web 3. Это значит, что алгоритмы веб-сайтов и сети в целом будут работать по-новому. Что такое web 3.0 и как концепция повлияет на контент-маркетинг, рассказываем дальше.
Содержание
Что такое web3
Это третья по счету итерация Всемирной паутины. Она отличается еще большей ориентацией на пользователя. Чтобы понять ее отличие от предыдущих концепций, вспомним, какими они были:
- Web 1.0. Это понятие появилось вместе с созданием концепции web 2.0 в 2004 году. На тот момент мы использовали интернет в формате «read only» («только чтение»). Пользователи не могли взаимодействовать с ресурсом, регистрироваться или публиковать контент.
- Web 2.0. С появлением социальных сетей и блоговых платформ концепция Всемирной паутины существенно поменялась. Теперь мы не просто потребляем контент, но и сами можем его создавать. Эта методика работает по сей день.
- Web 3.0. Следующая итерация сети, о которой заговорили в 2020 году, и которая сейчас активно набирает обороты. Она основана на машинном обучении, блокчейн-технологиях и децентрализации.
Особенности и технологии web 3
Что отличает новую концепцию от предыдущих:
- Децентрализация. Новое поколение интернета будет основано на работе dApps, очень похожих на технологию P2P, которую используют в торрентах. То есть Всемирная паутина будет принадлежать всем пользователям, а не отдельным хостинг-провайдерам.
- Искусственный интеллект. Для поиска информации, проверки орфографии и, по прогнозам некоторых экспертов, даже выявления заказных отзывов и комментариев будут подключены разные алгоритмы обработки естественного языка (NLP).
- Открытость. Интернет теперь — одна огромная платформа. Сайты и приложения больше не будут существовать отдельно, а будут объединены в единую систему — метавселенную. Любое цифровое имущество будет взаимосовместимым.
- Контроль над личными данными. До внедрения web3 владельцы сайтов диктовали нам условия использования. По сути, у нас не было иного выбора, как предоставить свои личные данные или покинуть ресурс. В новой концепции, основанной на блокчейне, пользователи будут сами управлять своими данными и цифровым имуществом.
- Свобода слова. Как таковой цензуры не будет, а роль модерации будут осуществлять сами пользователи, а не корпорации.
Как использовать Web 3 в маркетинге
Реклама в web 2.0 в основном «кормит» крупные корпорации такие, как Google или Meta*. Компании платят им за возможность прорекламировать свой товар пользователям, которые подобраны по определенным параметрам. В веб3 все меняется — теперь пользователи смогут сами запускать рекламу и получать «доход» в зависимости от вовлеченности других участников. А бренды смогут напрямую обращаться к клиенту без посредников.
Как это работает сейчас
Некоторые бренды уже начинают внедрять новые направления в свою стратегию продвижения. Вот несколько примеров Web 3 технологий:
- Starbucks запустил программу лояльности, которая позволяет клиентам накапливать вознаграждения и эксклюзивные предложения с помощью NFT.
- Bloomingdales приглашает покупателей совершить иммерсивный шопинг;
- Adidas выпустил коллекцию виртуальной одежды.
В то же время создаются специализированные рекламные площадки. Например, на платформе Galxe стартапы в Web3 могут создать свою рекламную кампанию и привлекать аудиторию. Рекламная кампания выглядит так: пользователь подписывается на социальные сети проекта, посещает AMA-сессию проекта. Он может стать реальным юзером проекта или поучаствовать в его тестировании — за это получает NFT. Затем NFT может служить ключом к дропам токенов многих стартапов или просто остается «пылиться» в кошельке.
Как подготовиться к маркетингу в web 3
Главное, о чем нужно помнить при разработке маркетинговой стратегии, — рекламные кампании станут более прозрачными и будут еще больше ориентированы на пользователя. Владельцам бизнеса придется адаптировать блокчейн-технологии и обеспечивать прозрачность данных. Вот несколько рекомендаций для того, чтобы переход к web3 был безболезненным и менее затратным:
- Активно следите за тенденциями. Об изменении концепции начали говорить давно, и многим кажется, что эволюция интернета будет проходить медленно и постепенно. Однако она уже началась, и чем раньше вы освоите новые технологии, тем проще вам будет адаптироваться. Уже сейчас вы можете приобретать 3D-активы, NFT, создавать модели или магазины в виртуальной реальности.
- Анализируйте клиентов. Если вы не занимались анализом данных ваших клиентов — самое время начать. Это поможет принимать эффективные маркетинговые решения. Ведь в дальнейшем контролировать ситуацию будет потребитель, и брендам для эффективного продвижения важно точно знать, чего хочет клиент.
- Оптимизируйте пользовательский интерфейс. Метавселенная требует от веб-сайтов и интернет-магазинов не только удобства, но и интерактивности и трехмерности. Сейчас еще более важно оптимизировать свое присутствие в интернете с точки зрения требований Web3 к пользовательскому интерфейсу.
- Уделите внимание контенту. Продвижение больше не будет зависеть от корпораций-монополистов и их алгоритмов поисковых сетей. Децентрализация способна создать равные условия для компаний: в web 3 статьи будут успешны, если они действительно сильны и полезны для пользователей.
В заключение
Web3-маркетинг будет построен на партнерских отношениях с клиентами. Это принесет пользу всем участникам рынка. Предполагается, что любая инициатива будет ориентирована на потребителя и его предпочтения.
Пока мы находимся на ранней стадии разработки web3 — это идеальное время для того, чтобы начать обучаться, осваивать технологии и разрабатывать идеи продвижения в новых условиях. Мы с большим интересом и увлечением следим за новыми трендами в маркетинге и с удовольствием поможем вам в разработке контент-стратегии нового формата.
* запрещены в РФ.