Пока мы находимся на ранней стадии разработки web3 — это идеальное время для того, чтобы начать обучаться, осваивать технологии и разрабатывать идеи продвижения в новых условиях.
Сейчас почти все говорят о переходе с концепции web 2 на web 3. Это значит, что алгоритмы веб-сайтов и сети в целом будут работать по-новому. Что такое web 3.0 и как концепция повлияет на контент-маркетинг, рассказываем дальше.
Что такое web3
Это третья по счету итерация интернета. Она отличается еще большей ориентацией на пользователя. Чтобы понять ее отличие от предыдущих концепций, вспомним, какими они были:
- Web 1.0. Это понятие появилось вместе с созданием концепции web 2.0 в 2004 году. На тот момент мы использовали интернет в формате «read only» («только чтение»). Пользователи не могли взаимодействовать с ресурсом, регистрироваться или публиковать контент.
- Web 2.0. С появлением социальных сетей и блоговых платформ концепция Всемирной паутины существенно поменялась. Теперь мы не просто потребляем контент, но и сами можем его создавать. Эта методика работает по сей день.
- Web 3.0. Следующая итерация сети, о которой заговорили в 2020 году, и которая сейчас активно набирает обороты. Она основана на машинном обучении, блокчейн-технологиях и децентрализации.
Особенности и технологии web 3
Что отличает новую концепцию от предыдущих:
- Децентрализация. Новое поколение интернета будет основано на работе dApps, очень похожих на технологию P2P, которую используют в торрентах. То есть по сути интернет будет принадлежать всем пользователям, а не отдельным хостинг-провайдерам.
- Искусственный интеллект. Для поиска информации, проверки орфографии и, по прогнозам некоторых экспертов, даже выявления заказных отзывов и комментариев будут подключены разные алгоритмы обработки естественного языка (NLP).
- Открытость. Web 3.0 Интернет — это одна огромная платформа. Сайты и приложения больше не будут существовать отдельно, а будут объединены в единую систему — метавселенную. Любое цифровое имущество будет взаимосовместимым.
- Контроль над личными данными. До внедрения web3 владельцы сайтов диктовали нам условия использования. По сути, у нас не было иного выбора, как предоставить свои личные данные или покинуть ресурс. В новой концепции, основанной на блокчейне, пользователи будут сами управлять своими данными и цифровым имуществом.
- Свобода слова. Как таковой цензуры не будет, а роль модерации будут осуществлять сами пользователи, а не корпорации.
Как использовать Web 3 в маркетинге
Реклама в web 2.0 интернете в основном «кормит» крупные корпорации такие, как Google или Meta*. Компании платят им за возможность прорекламировать свой товар пользователям, которые подобраны по определенным параметрам. В веб3 все меняется — теперь пользователи смогут сами запускать рекламу и получать «доход» в зависимости от вовлеченности других участников. А бренды смогут напрямую обращаться к клиенту без посредников.
Как это работает сейчас
Некоторые бренды уже начинают внедрять новые направления в свою стратегию продвижения. Вот несколько примеров Web 3 технологий:
- Starbucks запустил программу лояльности, которая позволяет клиентам накапливать вознаграждения и эксклюзивные предложения с помощью NFT.
- Bloomingdales приглашает покупателей совершить иммерсивный шопинг;
- Adidas выпустил коллекцию виртуальной одежды.
В то же время создаются специализированные рекламные площадки. Например, на платформе Galxe стартапы в Web3 могут создать свою рекламную кампанию и привлекать аудиторию. Рекламная кампания выглядит так: пользователь подписывается на социальные сети проекта, посещает AMA-сессию проекта. Он может стать реальным юзером проекта или поучаствовать в его тестировании — за это получает NFT. Затем NFT может служить ключом к дропам токенов многих стартапов или просто остается «пылиться» в кошельке.
Как подготовиться к маркетингу в web 3
Главное, о чем нужно помнить при разработке маркетинговой стратегии, — рекламные кампании станут более прозрачными и будут еще больше ориентированы на пользователя. Владельцам бизнеса придется адаптировать блокчейн-технологии и обеспечивать прозрачность данных. Вот несколько рекомендаций для того, чтобы переход к web3 был безболезненным и менее затратным:
- Активно следите за тенденциями. Об изменении концепции начали говорить давно, и многим кажется, что эволюция интернета будет проходить медленно и постепенно. Однако она уже началась, и чем раньше вы освоите новые технологии, тем проще вам будет адаптироваться. Уже сейчас вы можете приобретать 3D-активы, NFT, создавать модели или магазины в виртуальной реальности.
- Анализируйте клиентов. Если вы не занимались анализом данных ваших клиентов — самое время начать. Это поможет принимать эффективные маркетинговые решения. Ведь в дальнейшем контролировать ситуацию будет потребитель, и брендам для эффективного продвижения важно точно знать, чего хочет клиент.
- Оптимизируйте пользовательский интерфейс. Метавселенная требует от веб-сайтов и интернет-магазинов не только удобства, но и интерактивности и трехмерности. Сейчас еще более важно оптимизировать свое присутствие в интернете с точки зрения требований Web3 к пользовательскому интерфейсу.
- Уделите внимание контенту. Продвижение больше не будет зависеть от корпораций-монополистов и их алгоритмов поисковых сетей. Децентрализация способна создать равные условия для компаний: в web 3 статьи будут успешны, если они действительно сильны и полезны для пользователей.
В заключение
Web3-маркетинг будет построен на партнерских отношениях с клиентами. Это принесет пользу всем участникам рынка. Предполагается, что любая инициатива будет ориентирована на потребителя и его предпочтения.
Пока мы находимся на ранней стадии разработки web3 — это идеальное время для того, чтобы начать обучаться, осваивать технологии и разрабатывать идеи продвижения в новых условиях.
* запрещены в РФ.