Как подобрать сильных авторов на статьи по гемблингу и беттингу на английском и не только

Алина Сазонова 25 ноября, 2020

 8,483 

Как выбрать копирайтера для статей про гемблинг на английском

Поделимся опытом подбора авторов и расскажем, как найти и протестировать лучших исполнителей для вашего проекта по гемблингу или беттингу. Мы выделили 3 ключевых критерия, по которым вот уже 5 лет удачно ведем наборы.

Алина Сазонова

Высшее экономическое образование в сфере маркетинга. В журналистике и копирайтинге с 2009 года. Свободно владеет русским и английским. Знает немецкий язык и изучает испанский. Ведет проекты, пишет и редактирует тексты по маркетингу, HR, блокчейну, недвижимости, Амазону, и многим другим темам. Главный редактор по контенту на иностранных языках.

Всем привет, меня зовут Алина, я главный редактор гемблинг-направления в студии копирайтинга «Контентим». Вот уже 5 лет мы подбираем хороших исполнителей для проектов по гемблингу (в том числе казино) и беттингу. Работаем с разными типами статей, пишем обзоры, гайды, гест-посты, пресс-релизы и многое другое.

Сегодня поделимся опытом набора авторов и расскажем, как найти и протестировать лучших исполнителей для вашего проекта. За время работы мы выделили 3 ключевых критерия, по которым всегда проверяем будущего гемблинг-автора.

Универсальные авторы и мастера на все руки — это зло, с которым лучше не брататься. Реально крутые тексты по гемблингу и беттингу могут написать только узкие специалисты, которые не рерайтят топ, а проводят собственное глубокое исследование. Такие копирайтеры будут стоить дороже, чем универсалы, но результат будет лучше и стабильнее по качеству.

Очень желательно (но необязательно), чтобы у автора был опыт азартных игр или ставок, тогда он сможет предложить не только информацию, но и свое видение. Читатели очень ценят статьи, основанные на ситуациях и примерах из жизни, всем интересна внутренняя кухня и секреты выигрышей.

 

как выбрать гемблинг-копирайтераЕсли по всем этим вопросам хорошие и информативные ответы, то можно дать тестовое задание — написать 1 статью.

Чек-лист на тестовую статью:

  1. Длина чем короче, тем лучше, будет легче править. Оптимально до 1000 слов.
  2. Тема чем у́же и сложнее, тем лучше. Так проще проверить, шарит ли автор в нише.

Очень желательно сделать хотя бы небольшие правки, даже если в сданном тексте все в порядке. Как автор реагирует на правки — важный показатель, будет ли комфортно с ним дальше работать. Бывают случаи, когда копирайтер кажется адекватным, а потом из-за одной запятой переходит в режим Трампа и хочет дебатировать почем зря.

Q: Только тест покажет, опытный автор или нет?

A: Тест гораздо лучше покажет, разбирается ли автор в нише, чем любые красивые слова о себе и даже примеры работ. Мы множество раз сталкивались с тем, что копирайтеры расхваливают себя и присылают крутые примеры, а на деле путают гемблеров и геймеров.

Q: А что давать на тест — реальное задание или специально подготовленное, нужно ли выделять на это бюджет?

A: Возможны разные варианты, все зависит от вашего бюджета и того, насколько срочно вам нужен исполнитель. Можно подобрать одну короткую тему, раздать ее 20–30 авторам и получить 20–30 одинаковых и бесполезных статей. Можно использовать реальные задания, но с условием, что их доработают до того качества, при котором публиковать не стыдно.

Q: Нужно оплачивать все тесты? Какой бюджет на это выделять?

A: Если ищете авторов по гемблингу или беттингу на бирже, то, скорее всего, придется оплачивать все тесты либо потерять много времени на арбитраж и споры о качестве. Мы обычно не нанимаем авторов на биржах— используем другие площадки и платим только за те тесты, которые мы приняли.

Q: Что делать, если у меня ограничен бюджет, а нишевой автор в него не укладывается? Как мне сэкономить?

A: Как вариант — нанять универсала и организовать после него проверку экспертом. Экспертизу делают опытные игроки, которые не могут или не хотят писать сами. Иногда можно даже найти эксперта, который одновременно проводит и обычную редактуру, а не только делает правки по смыслу. Если один человек может совмещать в себе редактора и эксперта и он еще при этом нейтив, это даст значительную экономию на исполнителях. Подробнее о ценах мы расскажем ниже.

География: откуда родом копирайтер?

Скажем кратко и сурово: мы рекомендуем работать с авторами-нейтивами.

Подробнее о том, как отличить нейтива от не-нейтива, можно почитать в другой статье , а о том, почему брать надо именно нейтива, мы рассказали тут.

Кроме того, нейтив нейтиву рознь. Английский бывает разный: британский, канадский, американский, австралийский. Сленг и даже просто термины по азартными играм и ставкам сильно различаются в зависимости от региона. Простейший пример, как меняется название слотов в разных видах английского.

Slot machine, slots

American English

The slots

Canadian English/American English

 Fruit machine, fruities

British English

Puggy

Scottish English

Poker machine/pokies

New Zealand English/Australian English

А что уж говорить о более узком профессиональном сленге гемблеров и беттеров!

Совет: всегда выбирайте автора из той страны, на которую таргетируете контент. Если такой возможности нет, то хотя бы редактор-нейтив должен быть оттуда.

Понимание SEO и здравый смысл

Если вы используете семантику для продвижения в Google, то ключевые слова должны быть вписаны естественно и ненавязчиво. Культура напихивания в текст ключей без смысла и пользы должна умереть, а авторов, которые пишут «слоты веселые играть бесплатно много бонусов», брать на работу вот уже 10 лет как нельзя.

Цены и цепочки исполнителей

Как выстроить цепочку, зависит от того, насколько хорошего автора удалось найти. Вот самые популярные варианты, их плюсы и минусы.

Цепочка

В чем фишка В чем подвох

Затраты в среднем на 1000 слов*

Только автор

Если найти недорогого автора, то затраты будут самыми низкими. Кроме того, один ответственный человек обычно работает быстрее, чем несколько Все ошибки попадут на сайт либо вам придется тратить свое время на контроль качества

$20–150

Автор + редактор

Крутой редактор отфильтрует все ошибки. Контент можно делегировать и не волноваться По затратам обойдется чуть дороже. Редактор не всегда обладает экспертными знаниями в теме, чаще всего смотрит только грамматику, пунктуацию и стилистику

$20–150 плюс $15–30

Автор + корректор

Вариант для разумных, обычно загруженных авторов, у которых нет времени или таланта находить опечатки и кривые запятые Корректор не проверяет смысловые ошибки, обычно не работает со стилистикой, а устраняет только опечатки и пунктуационные ошибки

$20–150 плюс $3–10

Автор + редактор + эксперт

Эксперт — это гарантия качества по смыслу. Если нет 100 % уверенности в знаниях автора — это лучший вариант По нашему опыту, экспертиза обычно нужна дешевым и средним по цене копирайтерам. А если и автор, и эксперт дорогие, то по затратам может быть нерентабельно

$20–150 плюс $15–30 плюс $20–150

*В 1000 слов на английском языке входит примерно 5200 знаков без пробелов.

Наши рекомендации по цепочкам:

  1. Всегда включать в процесс редактора либо хотя бы корректора. Любой, даже самый надежный автор может устать, заболеть, переработать или просто внезапно чокнуться и пропустить глупости. Для контроля качества нужен свежий взгляд.
  2. Включать эксперта на сложные темы, если знаний автора недостаточно или нужен совет.
  3. Не работать с авторами из развивающихся стран, которые пишут дешевле $20 за 1000 слов.

Статья по гемблингу или беттингу написана — как понять, что она хорошая?

Вот 5 чек-поинтов, которые помогут хотя бы приблизительно оценить качество текста:

  1. Естественно, нет ошибок. Грамматика английского, пунктуация, стилистика — все в порядке.
  2. Только актуальная и проверенная информация. Недобросовестные авторы часто указывают платежные системы, которые уже не работают, или пишут о бонусах, которых уже 3 года как нет.
  3. Ориентир на целевую аудиторию. Зумеры и бумеры имеют разные предпочтения при выборе онлайн-казино. Поколение постарше оценит ретро-дизайн, тогда как другие рассмеются и закроют обзор. Нужно четко понимать, для кого пишется текст, и подстраивать его под аудиторию.
  4. Одна валюта. Прописывание всех валют при упоминании каждого бонуса или суммы джекпота лишь увеличивает объем текста. Польза от этого только копирайтеру. В тексте должна фигурировать только валюта, актуальная для целевой аудитории. Если ориентира нет, нужно придерживать стандартов — доллара или евро.
  5. Реальные недостатки игорных заведений. Да, о них тоже нужно писать. Никто не хочет читать хвалебные оды идеальным онлайн-казино. Читатели не доверяют таким вещам и уходят с сайтов.
  6. Цифры, цифры, цифры. Они всегда привлекают внимание, добавляют конкретики. Поэтому нужно указать все детали, включая комиссию при выводе денег, сумму вознаграждений и объем бонусов.
  7. Гиперссылки на источники. Если автор упоминает какое-то исследование или приводит статистику, то на это должна быть ссылка. Google любит, когда ссылаются на авторитетные ресурсы с высоким индексом цитирования. Голословных утверждений типа «167 % опрошенных выбирают Вулкан Удачи 666» быть не должно.

Как видите, выбор исполнителей под гемблинг требует много времени и сил. Если вы планируете масштабный захват рынка онлайн-гемблинга и вам постоянно нужны качественные экспертные тексты, мы в студии «Контентим» будем рады взять на себя все процессы по написанию и редактированию материалов. У нас в команде десятки проверенных гемблинг-копирайтеров и редакторов со всего мира, будем рады сотрудничеству!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках