Как автору пережить развитие нейросетей: 5 незаменимых навыков

Алина Сазонова 19 июля, 2023

 1,241 

Навыки копирайтера

Внедрение нейросетей в сферу копирайтинга — вызов для многих авторов. Однако профессиональные копирайтеры могут эффективно справиться с этой ситуацией, развивая творческий подход, проводя качественные исследования, а также формируя свой уникальный стиль письма. Все это в сочетании с коммуникативными навыками станет ключевым фактором успеха в новой реальности.

Алина Сазонова

Управляет контент-командами, умеет результативно работать с нейросетями, разбирается в самых топовых инструментах для копирайтеров.

Свободно владеет русским и английским, изучает испанский.

В Контентим руководит отделом мультиязычного контента и умеет в условиях жестких дедлайнов собирать и обучать редакции на любых языках. Разрабатывает образовательные продукты для Контентим Education: запустила марафон по ChatGPT и дала буст в профессии более 1000 райтерам.

Нейросети в последние годы существенно изменили ландшафт рынка копирайтинга. Искусственный интеллект научился генерировать неплохие тексты, и многие копирайтеры стали переживать, что останутся без работы.

Однако вместо того, чтобы считать нейросети конкурентом, рекомендуем авторам использовать технологии в свою пользу. А чтобы справиться с вызовами активного развития нейросетей, следует постоянно развивать квалификацию.

Мы уже разбирали главные привычки, которые мешают авторам зарабатывать. В дополнение расскажем и о том, какие навыки нужны копирайтеру, чтобы пережить внедрение AI-технологий.

Основное отличие человека от искусственного интеллекта  — способность к творчеству и умение анализировать полученную информацию. Нейросети могут лишь собрать статью на базе имеющегося массива данных. Они не способны учитывать особенности аудитории, актуальность информации, делать выводы и вносить новые идеи.

Кроме того, профессиональных копирайтеров отличает способность чувствовать потребности читателя и умение создавать эмоциональный подтекст с помощью точно подобранных метафор, иронии и сарказма.

2. Гибкость

Маркетинговая среда непостоянна и с каждым днем становится более конкурентной. Контент должен соответствовать потребностям аудитории, а копирайтер, в свою очередь, — уметь адаптироваться под быстро меняющиеся запросы. Поэтому способность нестандартно мыслить, не бояться экспериментировать и быть открытым для новых идей — еще один важный навык копирайтера.

Оттачивать его поможет изучение различных мнений, проведение мозговых штурмов и применение гибкого подхода в работе. Это касается и восприятия нейросетей ― не переживайте, что вас заменит робот, постарайтесь адаптироваться к новым условиям и извлечь из них пользу. Подумайте, чем ИИ может помочь вам в работе: например, набросать идеи или сжато изложить какую-либо информацию для экономии вашего времени.

3. Клиентоориентированность

Люди обладают способностью к эмпатии при взаимодействии с клиентами и заказчиками. Копирайтеры могут использовать эту черту, чтобы не только наладить эффективную коммуникацию, но и выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Общение с заказчиком и внимательное изучение его целевой аудитории позволят понимать друг друга с полуслова.

Компании очень ценят специалистов, которым не нужно четко формулировать запрос и долго объяснять задачу. Будьте готовы слушать и понимать ваших клиентов, постоянно держать в голове их бизнес-цели и вместе находить эффективные решения.

4. Совершенствуйте навыки контента

Возможно, нейросети и заменят часть копирайтеров, которые не обладают экспертизой, не хотят развиваться и не способны увлечь аудиторию. При этом активное развитие ИИ будет способствовать спросу на сильных авторов, способных создавать интересный экспертный контент. Уникальные тексты будут выделяться в море искусственно сгенерированного однообразия.

Кроме того, если больше компаний будут доверять написание текста роботам, это неизбежно приведет к сходству контента. Тогда и поисковые системы, вероятно, будут менять свои алгоритмы и выводить сайты в топ по другим критериям. Уже сейчас активно развиваются сервисы, которые определяют текст, написанный нейросетью. Топовые бренды будут искать профессионала, который умеет создавать действительно качественные тексты.

5. Выработайте собственный стиль письма

Развитие нейросетей будет способствовать и развитию авторов, обладающих уникальным стилем письма и цепляющим слогом. Авторский стиль — собственный уникальный голос, нужно только заметить его отличия и понять, про что и как способны писать только вы. Это может быть несколько тем и стилей, которые вам нравятся и в которых вам комфортно работать.

Чтобы развивать авторский стиль, нужно больше читать, особенно любимых писателей, постоянно анализировать собственные тексты. Последнее — процесс постоянный, как и развитие большинства навыков копирайтера. В идеале статьи годичной давности должны вызывать у вас усмешку. Так вы поймете, что не топчетесь на месте, а действительно развиваетесь как специалист.

В заключение

Внедрение нейросетей в сферу копирайтинга — вызов для многих авторов. Однако профессиональные копирайтеры могут эффективно справиться с этой ситуацией, развивая творческий подход, проводя качественные исследования, а также формируя свой уникальный стиль письма. Все это в сочетании с коммуникативными навыками станет ключевым фактором успеха в новой реальности.

Нейросети — полезный инструмент, но они не могут заменить экспертизу и неповторимость копирайтеров. Поэтому вместо того, чтобы видеть в ИИ угрозу, используйте их как мощное дополнение к своей работе. Ведь новая эра технологий предоставляет уникальные возможности для вашего творческого роста.

Авторы нашей команды постоянно развивают навыки письма,  экспертизу и поэтому не боятся замены роботами. А наши клиенты получают контент, который отличается свежим взглядом и оригинальностью. Обращайтесь к нам с любыми задачами, и вместе мы найдем лучшее решение!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках