Статистика использования нейросетей: интересные факты
2,483

Свежая статистика нейросетей для бизнеса, маркетинга, контента, SEO и SMM. Интересные данные и выводы собрали студией «Контентим».

Высшее экономическое образование в сфере маркетинга. В журналистике и копирайтинге с 2009 года. Свободно владеет русским и английским. Знает немецкий язык и изучает испанский. Ведет проекты, пишет и редактирует тексты по маркетингу, HR, блокчейну, недвижимости, Амазону, и многим другим темам. Главный редактор по контенту на иностранных языках.
Мы уже рассуждали о том, как нейросети меняют контент-маркетинг и к чему может привести развитие технологий. Теперь решили узнать, как инструменты на базе искусственного интеллекта влияют на индустрию. Изучили опросы на эту тему и собрали интересные выводы: кто, как и зачем внедряет «умные» инструменты в работу. Данные помогут выявить тренды и сгенерировать идеи использования ИИ.
Содержание
Общая статистика использования нейросетей
Мировой рынок искусственного интеллекта оценивается в 136 миллиардов долларов. В ближайшие 7 лет планируется рост индустрии в 13 раз. 83% компаний называют ИИ ведущим приоритетом в их бизнесе, а 97% владельцев бизнесов уверены, что Chat GPT поможет им в работе.
Согласно Analytics Insight, 33% начали внедрять искусственный интеллект, но только для небольшого перечня задач. 25% уже наладили полностью обеспеченные ИИ процессы. 21% нашли эффективные подходы к использованию технологий и планируют их масштабировать. 14% протестировали несколько подходов, но без значительных успехов. 7% еще не используют ИИ, но планируют.
28% пользователей полностью доверяют ИИ, а 42% в целом одобряют. 62% готовы делиться с нейросетями данными, чтобы улучшить свой опыт.
Согласно опросу сервиса Anketolog, только 13% россиян хорошо знакомы с Chat GPT, 37% эта нейросеть неинтересна. 63% пользователей ищут с помощью чат-бота ответы на вопросы, 41% переводят тексты, 34% поручают рутинные задачи. Еще в России популярны Midjourney, Kandinsky 2.1 и Шедеврум.
Статистика нейросетей: маркетинг
HubSpot опросили 1 350 маркетологов, специалистов по продажам и службы поддержки, SEO-специалистов из разных стран мира. Узнали, как они используют ИИ:
- 48% создают контент;
- 45% анализируют данные и составляют отчеты;
- 45% узнают информацию;
- 32% проводят исследования.
Чаще всего маркетологи используют чат-боты (53%), инструменты для генерации текста (44%), визуальные инструменты (44%) и аудио инструменты (31%).
Статистика нейросетей: контент
Согласно HubSpot, при написании контента с помощью ИИ маркетологи экономят до 3 часов работы на каждом материале. 20% используют технологии при создании текстов, 20% ― изображений, 18% составляют план материала.
53% перед публикацией вносят только незначительные правки в сгенерированный текст, 39% в значительной степени редактируют контент, 5% полностью меняют текст, 4% вообще не вносят изменений.
В 96% случаев искусственный интеллект не может создать полностью готовый к публикации контент.
83% маркетологов отмечают, что ИИ помогает им создавать значительно больше контента, чем они готовили без него. Еще технологии упрощают процесс его локализации и персонализации.
21% специалистов генерируют выдержки из текстов, что полезно при повторном использовании материалов на других площадках. 37% маркетологов используют нейросети для анализа контента и поиска инсайтов.
Статистика нейросетей: SMM
Sprout Social узнали, что 71% респондентов внедряют искусственный интеллект в рабочие процессы, и 82% из них отмечают положительное влияние технологий. Чаще всего нейросети используют для:
- повышения продуктивности при выполнении SMM-задач (61%);
- более точного таргетинга (49%);
- быстрого курирования контента (47%);
- увеличения объема контента (37%);
- повышения вовлеченности (34%);
- лучшего понимания аудитории (34%).
Только 5% SMM-специалистов, которые еще не используют нейросети и не планируют этого делать. 55% хотят внедрить технологии в ближайшие полгода.
По данным HubSpot, 31% маркетологов используют ИИ для создания постов в соцсетях.
Статистика нейросетей: SEO
82% маркетологов отмечают, что генеративный ИИ уже влияет на процесс планирования контента в 2023 году. 69% указывают на важное значение технологий для контент-стратегии.
37% респондентов используют нейросети для автоматизации времязатратных SEO-задач ― таких, как распределение ключевых слов, внутренняя перелинковка, анализ SERP. 35% используют ИИ для создания SEO-оптимизированной контент-стратегии.
84% заявляют, что искусственный интеллект и автоматизация повлияли на их SEO-стратегию. Особенно эффективно технологии помогают специалистам в:
- согласовании контента с поисковым намерением (84%);
- улучшении пользовательского опыта на сайте (80%);
- повышении позиций в выдаче (74%).
44% маркетологов видят в использовании технологий положительное влияние на SEO-стратегию, 51% не ждут значительных перемен, а 5% рассчитывают на негативные последствия.
Статистика нейросетей: бизнес
Согласно отчету The State of AI in Marketing, 68% директоров по маркетингу считают, если полностью внедрить в работу искусственный интеллект и автоматизацию, бизнес покажет беспрецедентный рост. 62% респондентов уже инвестируют в ИИ. 71% из них отмечают увеличение ROI, 72% ― повышение продуктивности компании.
90% маркетологов заявили, что ИИ и автоматизация позволяют им меньше времени тратить на рутинные задачи, 80% ― больше времени уделять интересным задачам, 79% ― сконцентрироваться на креативных обязанностях.
Применение нейросетей в среднем позволяет сотрудникам экономить до двух с половиной часов рабочего времени в день.
Еще HubSpot рассказали, как сами используют нейросети при решении повседневных рабочих задач. ИИ помогает им выбирать подходящие типы контента. Для этого чат-боту задают вопросы формата «Какой шаблон, гайд или чек-лист читатели этой статьи посчитают полезным?». Еще нейросети ищут подходящую аудиторию и оптимизируют для нее контент. Например, Chat GPT может менять тон текстов под предпочтения ЦА.
Команда нашла в лице нейросети персонального ассистента: она помогает искать вдохновение, общаться с коллегами и клиентами, собирать информацию. Маркетологи, специалисты по продажам и агенты службы поддержки поручают ИИ рутинные и повторяющиеся задачи, что существенно экономит им время.
Мы в «Контентим» используем искусственный интеллект в SEO-оптимизации контента, его вычитке, ищем с помощью технологий вдохновение, упрощаем изменение форматов. К написанию текстов мы не подключаем нейросети, так как не уверены в качестве собранной ими информации, да и результаты по всем запросам оставляют желать лучшего. По старинке полагаемся только на экспертов, профессиональных авторов и редакторов.
А вы используете нейросети в работе? Делитесь опытом в комментариях.