Статистика международного контент-маркетинга на 2022 год

Екатерина Салычиц 24 января, 2022

 4,865 

Статистика

Очень скоро высококачественный, увлекательный контент станет абсолютной необходимостью для большинства компаний. Чтобы понять, как изменится индустрия контент-маркетинга и взять с собой в 2022 год только те форматы, которые действительно работают, обратимся к статистике.

Екатерина Салычиц

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор  и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.

Единственная константа в мире контент-маркетинга — все постоянно меняется. Чтобы разработать эффективную стратегию на 2022 год, нужно опережать конкурентов и знать, что гарантированно сработает. Вместе с редакцией «Контентим» разбираемся в статистике контент-маркетинга на 2022 год и изучаем рабочие практики.

Пандемия COVID-19 изменила не только то, как мы работаем, но и то, как мы общаемся друг с другом. Поскольку очных мероприятий и встреч было немного, а большинство людей работали дома, пришлось переосмыслить способы общения с аудиторией.

Очень скоро высококачественный, увлекательный контент станет абсолютной необходимостью для большинства компаний. Чтобы понять, как изменится индустрия контент-маркетинга и взять с собой в 2022 год только те форматы, которые действительно работают, обратимся к статистике.

Актуальная статистика по популярным площадкам

Соцсети — самый эффективный маркетинговый канал с рекордной окупаемостью инвестиций. Статистика показывает, что использование социальных медиа продолжит расти.

39 % тех, кто не использует социальные медиа, планируют впервые протестировать их в 2022 году. Кроме того, 26 % маркетологов хотят инвестировать в соцсети больше, чем в любой другой канал. Давайте подробнее остановимся на нескольких самых популярных площадках — социальных и не только, и их статистике.

Блоги

На сегодняшний день в мире насчитывается более 600 миллионов блогов на 1,9 миллиарда сайтов. Их авторы создают более 6 миллионов записей ежедневно, или более 2,5 миллиардов в год.

Зачастую блог — это краеугольный камень многих контент-стратегий. В 2022 году это положение вещей, скорее всего, не изменится.

Есть несколько ключевых моментов, на которые контент-маркетологам стоит обратить внимание. Так, 70 % людей предпочитают получать информацию из блогов, а не из традиционной рекламы. Самый популярный формат контента — статьи «как сделать» (77 %), за ними следуют новости и обзоры трендов (49 %), а также руководства и электронные книги (47 %). Еще один важный факт — вовлеченность начинает падать для постов, время чтения которых превышает 7 минут.

Instagram

В Instagram более миллиарда активных аккаунтов, многие представители вашей целевой аудитории ежедневно заходят в эту соцсеть. По крайней мере, половина из этого числа или даже больше активны на платформе каждый день.

Реклама и маркетинг в Instagram — это крупная индустрия, здесь около 2 миллионов рекламодателей. Кампании охватывают до 849,3 млн пользователей соцсети. И эта цифра уверенно растет.

Статистика показывает, что Instagram — лучшее место для привлечения потенциальных клиентов, которые, скорее всего, потратят свои деньги на продукты и услуги, обнаруженные на платформе. Так, 46 % пользователей уже приобретают товары через Instagram.

80 % маркетологов считают привлечение инфлюенсеров соцсети эффективной маркетинговой стратегией. Наконец, 80 % пользователей предпочитают изучать товар или услугу именно в Instagram.

TikTok

TikTok в 2020 и 2021 годах стал самым популярным и самым быстрорастущим приложением. Сейчас платформа на шестом месте по популярности среди маркетологов. 62 % использующих ее специалистов планируют увеличить инвестиции в 2022 году. Это самый высокий показатель среди всех социальных платформ.

Теперь все больше соцсетей переходят на формат коротких видео — потому что именно они встречают лучший отклик у аудитории. Контент-статистика показывает, что короткие видео эффективны, популярны и продолжают набирать популярность, особенно среди SMM-специалистов.

30 % маркетологов в 2022 году планируют инвестировать в ролики больше, чем в любой другой формат. При этом 33 % будут использовать короткие видео впервые.

Facebook

Часто говорят, что Facebook — это умирающая платформа, однако статистика говорит об обратном. Вопреки распространенному мнению, Facebook не собирается никуда уходить в ближайшее время и продолжает удерживать огромную долю интернет-трафика. Facebook занимает третье место в списке самых посещаемых сайтов в мире, его опережают только Google и YouTube.

У Facebook самая высокая окупаемость инвестиций среди всех платформ. 25 % маркетологов говорят, что в 2022 году они будут инвестировать в него больше, чем в любую другую соцсеть.

48,5 % лиц, принимающих решения, используют Facebook для проведения исследований для бизнеса. Если вы отвечаете за маркетинг в B2B-компании, Facebook может стать отличным каналом для обращения к целевой аудитории.

SEO-контент

Контент-маркетинг с использованием SEO — основной вариант для маркетологов в 2022 году, поскольку это наиболее доступная стратегия привлечения трафика. Поисковую оптимизацию предпочитают более 75 % интернет-маркетологов.

Если вы хотите получить преимущество перед конкурентами, сделайте свой контент в 2022 настолько уникальным, насколько это возможно.

Статистика контент-маркетинга в B2C

Давайте отдельно посмотрим на статистику контент-маркетинга в B2C.

  1. Только 6 % B2C-маркетологов не планируют разрабатывать стратегию контент-маркетинга.
  2. Создание контента в B2C чаще всего отдают на аутсорс.
  3. Три основных канала распространения органического контента — это социальные сети, электронная почта и блог/сайт организации.
  4. Три наиболее часто используемых форма контента среди B2C-маркетологов — посты/короткие статьи в блогах, рассылки по электронной почте и видео.
  5. B2C-маркетологи, использующие как минимум две соцсети для органического продвижения, отмечают, что Facebook (59 %) и Instagram (21 %) показывают лучшие результаты.
  6. Только 28 % B2C-маркетологов не используют платные каналы распространения контента.
  7. 73 % B2C-маркетологов исследуют ключевые слова при создании контента.

Статистика контент-маркетинга в B2B

Вот что говорят о своих открытиях в области контент-маркетинга B2B-маркетологи.

  1. Только 4 % B2B-маркетологов не планируют разрабатывать стратегию контент-маркетинга в 2022 году.
  2. 87 % B2B-маркетологов отдают предпочтение информационным, а не рекламным материалам.
  3. Создание контента в B2B чаще всего отдают на аутсорс.
  4. Три основных канала распространения органического контента — социальные сети, электронная почта и блог/веб-сайт организации.
  5. LinkedIn используют 96 % контент-маркетологов из B2B-компаний.
  6. Только 28 % B2B-маркетологов не используют платные каналы распространения контента.
  7. 78 % B2B-маркетологов исследуют ключевые слова при создании контента.

На что делать ставку: тренды контента 2022

Следить за тенденциями и идти в ногу со временем необходимо, чтобы не остаться позади. Вот некоторые тренды, которые набирают обороты на рынке контента.

1. Повышение уровня удержания клиентов

Согласно статистике, около 87 % контент-маркетологов отдают предпочтение электронной почте. Это связано с тем, что в e-mail-маркетинге удержание клиентов наиболее перспективно. Например, недавние цифры пролили свет на рост e-mail-маркетинга: в 2020 году было зарегистрировано 4,03 миллиарда пользователей электронной почты, и ожидается, что к 2024 году это число вырастет до 4,48 миллиардов. Даже если вы отправите рекламное сообщение половине или десятой части процента этой аудитории, сможете получить значительное количество конверсий.

2. Контент-маркетинг с использованием искусственного интеллекта

В 40 % компаний благодаря маркетингу на основе искусственного интеллекта улучшился клиентский опыт.

Замечали ли вы, что если ищете что-то в Google, то потом материалы по этой теме всплывают в ваших социальных сетях? Это не совпадение: алгоритм отслеживает ключевые слова, которые вы набрали в поисковых системах, а затем с помощью ИИ оценивает релевантность контента. Актуальный попадает к вам в рекламу или ленту. И это лишь один из примеров.

3. Растущая популярность подкастов

В 2021 году число слушателей подкастов среди жителей США увеличилось до 56 %, каждый месяц они прослушивают хотя бы один подкаст. Аудио вовлекает лучше, чем текст. Эмоции и смена тона вызывают в аудитории любопытство и мотивируют слушать до конца.

Более того, эта стратегия контент-маркетинга идеально подходит для привлечения пожилых людей. Прослушивание подкастов в США выросло на 18 % потому, что пожилые люди предпочитают человеческий голос, озвучивающий контент, чтению блогов и статей.

4. Привлечение больших данных и аналитики

54 % маркетологов считают, что в ближайшем будущем они будут чаще использовать большие данные и аналитику в своей контент-стратегии. Такой подход позволяет прогнозировать успех материалов, выбирать оптимальные площадки и время публикации.

Например, Netflix ежегодно экономит около 1 миллиарда долларов на удержании клиентов благодаря большим данным. Аналитика — это рука помощи, особенно для маркетологов, чтобы быть более релевантными для своей целевой аудитории, фокусируясь на их основных потребностях и предоставляя решения в режиме реального времени.

5. Контент-стратегия на основе ABM

70 % маркетологов считают, что для разработки контент-стратегии необходимо использовать ABM. В отличие от обращения к широкой целевой аудитории, ABM (Account-Based marketing) делает акцент на привлечении внимания конкретного потенциального клиента.

Выводы

Конец пандемии уже близок, и контент-маркетинг меняется — остается надеяться, что к лучшему. Конечно, за всеми переменами невозможно уследить, но если планировать свой контент на 2022 год с учетом хотя бы пяти рекомендаций, которые мы привели выше, уже можно подняться на новый уровень. А если вам понадобится помощь профессионалов, вы всегда можете обратиться к нам в «Контентим»!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках