Ubersuggest — поиск ключей, анализ доменов-конкурентов и аналитика вашего сайта

Путь к первому месту в органической выдаче долог и тернист. Мы в редакции Контентим по собственному опыту знаем, кому нужно продать душу, чтобы туда попасть. Помогая нашим клиентам подняться в рейтинге SERP, мы часто используем удобные SEO-инструменты. Сегодня поговорим об одном из них — Ubersuggest.

Ubersuggest: что это за тулза и какие задачи она закрывает?

Если с названием Ubersuggest у вас ассоциируется такси, то ошибочка вышла — оно здесь ни при чем. На самом деле Ubersuggest — это платформа, которая предлагает набор инструментов для SEO-анализа. С ее помощью профильные специалисты могут закрывать такие задачи:

  1. Оценка использованных ключевых слов, а также поиск тех, по которым статья будет легко ранжироваться.
  2. Анализ конкурентов по ключевому слову для выявления их сильных и слабых сторон.
  3. Полноценный анализ домена (конкурентов или собственного) для выработки более эффективной стратегии продвижения.

Аудит веб-сайта для поддержания его здоровья и обеспечения бесперебойной работы.

Какой функционал предлагает Ubersuggest?

Одна из самых привлекательных черт Ubersuggest в том, что все инструменты доступны бесплатно и без регистрации в течение 7 дней.

Если же вам недостаточно возможностей фри-версии, стоит приобрести подписку. Есть 2 варианта:

Ежемесячная подписка

  1. Ежемесячная. $12 — индивидуальная (управление 1–3 аккаунтами), $20 — бизнес (4–7 аккаунта), $40 — агентская (8+ аккаунтов).

Пожизненная подписка

  1. Пожизненная: $120 — индивидуальная, $200 — бизнес, $400 — агентская.

Итак, какой функционал получает пользователь за эти деньги?

Анализ ключей

Анализ ключей

Введя ключ в поисковую строку и указав язык и регион, вы увидите полноценный анализ ключевого слова по всем существенным метрикам: объем поиска, SEO-сложность, paid difficulty (уровень конкуренции в проплаченном поиске), CPC.

Сервис явно лидирует среди конкурентов благодаря тому, что предоставляет детализацию:

  • по мобильному и десктопному трафику;
  • по типу кликов в SEO-результатах;
  • по возрастной категории пользователей, которые ищут введенное ключевое слово.

Чуть ниже пользователя ждут и другие ценные находки.

Идеи для ключевых слов

Платформа предлагает рекомендованные или родственные ключи, вопросы, фразы, содержащие ключи и предлоги, сравнения (из разряда SEO vs SEM или SEO and social media). В каждой категории результаты оцениваются по объему поиска за последние 12 месяцев и 30 дней, CPC, Paid difficulty и SEO difficulty.

Идеи для контента

Идеи для контента

Система подбирает список ранжирующихся по ключевому слову публикаций, оценивая их по трафику, backlinks, а также активности в Facebook и Pinterest.

Отчеты о конкурентах

Отчеты о конкурентах

Еще один инструмент — аналитика конкурентов. Опять же, вводим интересующий URL (кстати, необязательно проверять только конкурентов, можно и себя), выбираем регион и язык и наслаждаемся результатами. Первое, что мы видим, — оценки по органическим ключам, органическому ежемесячному трафику, скорингу домена (общей влиятельности вебсайта), backlinks.

Оценки по ключам, трафику

Ниже можно посмотреть:

  1. Динамику трафика по месяцам.
  2. Ранжирование ключевых слов по месяцам.
  3. Топ-SEO страниц с диверсификацией по странам. URL оцениваются по количеству посещений, backlinks, и активности в Facebook и Pinterest. Кликнув View All в первом столбце, узнаете подробности об использованных на странице ключах. Если нажать на аналогичную иконку в графе backlinks, можно детально изучить backlinks к данной странице.
  4. SEO-ключи: топ ключевых слов, по которым ранжируется домен в органическом поиске. Они оцениваются по объему трафика, полученного благодаря ключу, позиции, по которой URL ранжируется в поиске Google, и количеству ежемесячных посещений сайта по ключу.

SEO-ключи

Если в меню слева нажать Keywords by Traffic, получите более детальный отчет о ключах. В расширенной версии они также оцениваются по SEO-сложности.

Детальный отчет о ключах

Однако настоящую ценность представляет раздел в правой части экрана, где показан топ SERP по ключу. Самые популярные результаты можно оценить на предмет ссылок, трафика, скоринга домена и репостов в социальных сетях.

Еще одна интересная тулзовина в этом разделе — конкурирующие домены. Ubersuggest подбирает список конкурентов по топ SERP, оценивая каждый ресурс по следующим критериям:

Ежемесячный трафик

  1. Ежемесячный трафик.

Список ключей

  1. Список ключей, по которому конкурент ранжируется (нажав View All, пользователь получает детальный анализ ключей).
  2. Сравнительный список ключей, по которому конкурент ранжируется, а анализируемый сайт — нет. Нажатие кнопки View All, выдаст пользователю подробный анализ ключей.
  3. Backlinks.

SEO-Explorer — SEO-исследователь

С помощью последнего инструмента пользователь может провести комплексный анализ своей страницы. При этом Ubersuggest укажет на ошибки и слабые места, что заметно поможет поднять рейтинг сайта.

Итак, что же тут можно проанализировать?

SEO-Explorer

  • SEO-скоринг просканированных страниц сайта;
  • органический месячный трафик;
  • органические ключи;
  • backlinks.

Анализ скорости сайта

Чуть ниже мы видим следующее:

  • Health Check. или уровень здоровья веб-сайта;
  • критические ошибки (можно подробно изучить, нажав View All);
  • предупреждения (детали по клику на View All);
  • рекомендации (исчерпывающий обзор по клику на View All).
  • скорость сайта: оценивает скорость загрузки на мобильных и десктопных устройствах, а также некоторые другие релевантные показатели;
  • топ SEO-инцидентов, которые оцениваются по сложности и влиянию на SEO.

Backlinks

В меню слева есть еще один важный инструмент, заслуживающий особого внимания, — это анализ Backlinks. Платформа отображает:

  • скоринг домена;
  • количество backlinks и NoFollow;
  • ссылающиеся на сайт домены;
  • ежемесячный органический трафик.

Список backlinks

Прокручивая вниз, вы найдете список backlinks. Критерии оценки:

  • скоринг домена;
  • скоринг страницы;
  • тип ссылки (текст, картинка);
  • анкор;
  • дата, когда роботы Ubersuggest заметили ее в первый и в последний раз.

А что насчет конкурентоспособности?

В целом упрекнуть Ubersuggest довольно сложно: платформа охватывает большинство необходимых инструментов. Однако ее конкуренты, например, Ahrefs или KWFinder, предлагают не просто топ-SERP конкурентов, но и их более детальную аналитику. Кроме этого, дизайн страницы по работе с ключевыми словами может показаться слишком замысловатым. Здесь, опять же, выигрывает KWFinder.

Ubersuggest: да или нет?

У Ubersuggest есть несколько отличительных черт. Во-первых, он недорогой по сравнению с конкурентами, при том что пользователь получает доступ к пулу SEO-инструментов. Во-вторых, он во многом фокусируется на оптимизации ключей, предлагая различные аналитические тулзовины, каждая из которых включает в себя SEO-сложность слова. В-третьих, платформа предлагает аудит домена, выявляя его здоровье, что важно для привлечения конечного пользователя.

На основании этого Ubersuggest можно считать хорошим инструментом с адекватным соотношением «цена – качество». Хотя сервисы как Ahrefs предлагают более детальную SEO-аналитику, для подбора ключей и проведения анализа конкурентов будет достаточно и Ubersuggest.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий