Нанять и не переплатить. Как понять, что вам нужен собственный копирайтер в штат?

Владимир Калякин Январь 26, 2020
Нужен копирайтер в офис

Не лучше ли нанять копирайтера в штат вместо того, чтобы работать с агентством или биржей? Мы решили провести небольшое исследование и понять, когда это решение обосновано.

Штатный сотрудник – кто он?

Под формулировкой “Нанять в штат” мы подразумеваем, что копирайтер трудится на вас в течение полного рабочего дня, а его труд оплачивается фиксировано и ежемесячно. 

При этом копирайтер может работать как удаленно, так и в офисе работодателя.

Последнее подразумевает, что вам придется вложиться в рабочее место, кофе, печенье и прочие прихоти корпоративной этики. И не забудем про отпускные: вы по закону обязаны отпускать любимого сотрудника на море минимум на 28 дней в году.

Кто никак не сможет обойтись без штатного копирайтера

Если ваш бизнес относится к одному из трех нижеперечисленных, то со штатным копирайтером вам точно будет комфортнее, чем без него. Кому и когда лучше брать копирайтера в штат:

Digital-агентства  со стабильным потоком клиентов

  • Вы уверены, что сможете загрузить его регулярными объемами;
  • Вы работаете с определенными нишами и набираете авторов по определенными тематикам;
  • У вас настроены производственные процессы. В штате есть редактор и/или корректор.

Крупные бренды

  • Вы представляете нишевый или уникальный продукт, в который нужно вникнуть “с головой” и о котором следует писать со знанием дела; 
  • Вы хотите создать и поддерживать язык и тон вашего бренда;
  • Автор должен постоянно быть на связи с бренд-менеджерами и разработчиками.

Интернет-магазин или крупный портал

  • Вы ежедневно выкладываете на сайт больше 20 товаров с уникальным описанием.
  • Товары лежат на складе, и автор описывает живой образец
  • Хорошо выстроен контент-процесс. За большие объемы отвечают контент-менеджеры или редакторы.

Во сколько вам обойдется штатный автор?

Мы промониторили вакансии hh.ru, а также просмотрели несколько самых крупных групп по найму в социальных сетях.

Статистика такова: в столичных офисах зарплата копирайтера в среднем колеблется от 40 000 до 60 000 рублей в месяц. Добавим сюда содержание рабочего места, налоги, кофе и другие блага. 

Итого: на контент made in office закладывайте около 60 000 рублей ежемесячно. 

Немного сэкономить поможет найм удаленного копирайтера, так как не придется организовывать ему рабочее место. К тому же благодаря отсутствию геопривязки подобрать наиболее подходящую кандидатуру проще, ведь вместо пяти местных авторов вы сможете просмотреть десятки резюме.

Что вы сможете выжать из такого работника?

Мы проанализировали наш опыт работы с крупным штатом авторов и вывели примерные объемы, которые может освоить автор.

  • На простых темах, не требующих глубоких исследований, хороший автор может создать до 500 000 знаков в месяц.
  • Темы посложнее, требующие глубокого погружения в незнакомую тему, пишутся медленнее – до 300 000 знаков в месяц.
  • Экспертные же статьи чаще всего считаются уже не в знаках – скорее всего, на такие задачи как раз и понадобится автор в штат.

Сразу уточним: мы ни разу не встречали роботов, способных писать 8 часов подряд без перерыва. Приготовьтесь к тому, что рабочий темп в течение дня будет неравномерным – это нормально.

Так, между делом: каждый из нас попадает в “дни безоговорочной прокрастинации”. Иногда у нас случаются больничные, иногда умирают собаки лучшего друга, иногда в город приходят недельные нормы осадков и прочие катаклизмы.

Учитывайте, что эффективность автора, зарплата которого завязана на оклад, в большинстве случаев будет чуть ниже, чем того же автора на “сделке”.

Ты вот это хорошо написал, но это все надо переделать

Как понять, что нужен копирайтер в штат

У вас есть человек, который будет так говорить автору? Если нет, то вам он обязательно потребуется.

Дело в том, что любой автор, как творческая личность, работает в зависимости от вдохновения. При всем уважении к авторам – если их не корректировать и не указывать на ошибки, то даже самый талантливый и грамотный может опуститься на несколько уровней ниже. Не исключено, что через полгода работы ваши клиенты будут иногда посмеиватся над вашими статьями. Если ничего не смутило в последней фразе, начинайте искать корректора.

Если вы производите от 500 000 знаков ежемесячно или у вас нет личного времени на контроль авторов, то точно понадобится редактор/корректор. Вычитку точно можно осуществлять удаленно и сдельно – обычно она стоит около 50 рублей за 1000 знаков. Итого за редактуру: 25 000 рублей в месяц.

Делаем сложный моральный выбор

Допустим, вам нужен контент по темам, которые не требуют от автора длительного изучения и узкой специализации. Рассмотрим ваш случай в цифрах.

Представим, что мы планируем производить 500 000 знаков текста ежемесячно. Мы нанимаем автора в офис, выделяя на него 80 000 ежемесячно (включая налоги и офисные расходы). Редактора мы считаем по сдельной цене (50 руб. за 1000 збп). 60 000 + 25 000 / 500 000 знаков = 170 рублей за 1000 знаков. Такую стоимость килознака мы получаем в идеально-стерильных условиях, в которых никто никогда не болеет и не терпит стихийные бедствия. При этом автор должен быть знаком с темой и не тратить время на ее изучение.

Между тем стоимость производства текстов в агентстве, включая редактуру, корректуру и менеджмент, составляет 150 рублей за 1000 знаков в среднем по рынку.

О чем это говорит?

В нишах, которые мы перечислили, лучше брать копирайтера в штат, и более того – в офис. То же самое касается сложных проектов, на которых неуместно рассчитывать зарплату, исходя из одних лишь объемов. Однако в других случаях  этот штатный сотрудник вряд ли себя оправдает.

Вы уже организовали процесс производства контента, пользуетесь сервисами для постановки задач, у вас в штате есть редактор-корректор? Удаленный копирайтер окупится, если вы сможете загружать его  на 500 000 знаков ежемесячно. Однако учтите, что такая загрузка – максимальная для среднестатистического автора. Она чревата быстрым выгоранием и текучкой кадров.

Вы не готовы строить собственный процесс производства контента с обязательной редактурой? Или же вы не можете гарантировать постоянные объемы по одной тематике в долгосрочной перспективе? Тогда вам гораздо выгоднее будет пользоваться услугами авторов на аутсорсе – как материально, так и морально

Сомневаетесь, или решили все же отдать написание текстов на аутсорс? Пишите, поможем!

Напишите нам, посчитаем вместе!

Social Shares