Мета-теги на английском: как составлять Title, Description и Alt для лучшего ранжирования

 9,522 

Мета-теги на английском

Мета-теги — это удобный способ рассказать поисковой системе, о чем ваш сайт, не перегружая ключевыми словами саму страницу. Но все не так просто — иногда слишком общие ключи вроде marketing или SEO guide работать не будут. Редакция «Контентим» рассказывает, как выглядят правильные мета-теги на английском и как их использовать для наилучшего эффекта.

Александра Циклаури

Работает в копирайтинге с 2016 года, получила высшее журналистское образование в МГУ. В совершенстве владеет русским и английским языком, а ещё знает немецкий на уровне В1. Ведет проекты и сама пишет тексты по гемблингу, беттингу, Амазону, дейтингу, медицине и многим другим темам. Главный редактор по текстам на иностранных языках.

Даже если вы изучаете SEO недавно, вы уже наверняка не раз встречали такие слова, как Title, Description и Alt. И в каждой статье по SEO или маркетингу обязательно говорится о том, что эти штуки просто необходимы, но редко объясняется, почему. Поэтому прежде чем разбираться в том, какие мета-теги добавлять на сайт, как правильно их писать и как делать не надо, давайте поговорим о том, зачем они нужны.

Мета-теги предоставляют более подробную информацию о вашем сайте поисковым системам и пользователям, которые видят его в выдаче.

Поисковики все больше ценят поведенческие факторы. Это значит, что контент вашего сайта, отображаемый роботом, должен максимально удовлетворять запрос пользователя. Для этого вам и пригодятся мета-теги — они показывают информацию о сайте в краткой и понятной форме.

Некоторые типы мета-тегов относятся к структуре страницы и обеспечивают простоту навигации по сайту. Другие «объясняют» поисковым системам, какие части вашей страницы важны, а какие следует пропустить. Но мы рассмотрим только те, что понадобятся вам для SEО-продвижения. В подборе и написании любых мета-тегов на английском главное — понимать, какие ключи наиболее релевантны для вашей темы и какие из них описывают ваш сайт или страницу наиболее емко.

Давайте подробно изучим, на что работает каждый из тегов.

Meta Title на английском — пишем лицо сайта

Это название страницы, которое Google и большинство других поисковых систем отображают в результатах поиска. В поисковой выдаче выглядеть он будет следующим образом:

Title в поисковой выдаче

Title нужен, чтобы дать пользователю общее представление о содержании сайта и показать, что он имеет отношение к запросу. Чаще всего решение о том, зайдет человек на ваш сайт или нет, принимается только на основе тайтла.

Best practice-советы:

  • создайте уникальный Title для каждой страницы;
  • пишите емко, но описательно;
  • избегайте общих и расплывчатых формулировок;
  • не используйте кликбейтные заголовки — это подрывает ваш авторитет;
  • используйте в Title основное ключевое слово по вашей теме;
  • постарайтесь уложить Title в 60 символов.

Примеры хорошего Title-тега:

  1. Where to Find Great Russian Food in Boston — емкий заголовок, который отвечает сразу двум запросам — что и где.
  2. 5 Easy and Fast Apple Pie Recipies — здесь вы не просто сможете выбрать наиболее подходящий вам рецепт шарлотки, но и сэкономите время и силы, если будете ему следовать.
  3. Hand-Made Toys for Infants and Toddlers — отличное краткое описание продукта и его целевой аудитории.

Примеры плохого Title-тега:

  1. Russian Restaurants in North America — разве понятно, о чем эта страница? Будет ли это агрегатор ресторанов, краткий обзор истории русской кухни в Америке или пост в блоге местного жителя?
  2. Making an Apple Pie — и снова неясно, что это: название фильма, кулинарное шоу на YouTube, сборник рецептов?
  3. Your Kid Will Go Crazy About Our Toys — ну это уже совсем некрасиво! Помимо того что это очевидный кликбейт, заголовок не дает никакой информации о самой странице.

Meta Description на английском — рассказываем подробности

Тег Description суммирует содержание страницы. В поисковой выдаче он выглядит так:

Description в поисковой выдаче

Мета-тег Description завлекает пользователей кратким и релевантным описанием того, что именно они увидят на сайте. Поисковые системы часто используют его для разделения результатов поиска по смыслу. Например, если человек ищет деревянный стол, сайты, которые продают столы из металла, отображаться не будут. Если говорить совсем просто, Description — это большой указательный знак «Вам сюда» или «Тут есть то, что вы ищете».

Best practice-советы:

  • пишите уникальный Description для каждой страницы;
  • не расписывайте содержание сайта слишком подробно — много информации в один тег все равно не поместится;
  • избегайте общих формулировок, вопросов без ответов и вводных слов;
  • включите в Description одно-два главных ключевых слова, лучше всего подходящих по смыслу;
  • если это страница товара или услуги, используйте СТА — Call To Action (призыв к действию);
  • старайтесь уложиться в 160 символов.

Примеры хорошего Description-тега:

  1. A comprehensive guide to all Russian restaurants in and around Boston. Indulge yourself with extraordinary dishes from Mother Russia! — четко, просто и по делу, да к тому же с призывом к действию.
  2. Apple pie recipes, the components for which are in every housewife’s kitchen. It only takes 20 minutes to make those delicious apple pies — дополнительное указание на простоту и доступность рецепта, определение времени и позитивное описание результата.
  3. We create 100% handmade, vegan, organic and cruelty-free toys. Don’t worry about any negative effects of this toy while your baby is playing with it! — емкое, но подробное описание продукта и эффекта, которого хочет достичь продавец.

Примеры плохого Description-тега:

  1. Where can one find Russian food in Boston? What to expect? Which meals are the most delicious? — не задавайте читателю бесконечные бесполезные вопросы, он сам и так уже их задал поисковой системе.
  2. In this article, we will tell you how to make the most delicious and savoury-sweet apple pie in your life! — не нужно вводных слов и слишком общих описаний, переходите сразу к делу.
  3. If you think that your kid does not need our toys, you are 100% wrong! Learn more about our customizable incredible toys and make the only possible choice — не конфликтуйте с читателем и не навязывайте ему свое мнение — объясните ему, чем вы лучше остальных.

Alt Text на английском — иллюстрируем страницу словами

Возможно, для кого-то это новость, но иллюстрации к вашим статьям тоже нужно оптимизировать! Ваши картинки должны быть доступны как людям, так и поисковым системам. 

Alt Text (альтернативный текст) может гарантировать и то и другое: он предоставляет текстовую альтернативу картинкам, которая появляется, если изображение не загружается.

Как понять, что ваш Alt Text — то, что надо? Закройте глаза и попросите кого-нибудь прочитать вам тег. Если с закрытыми глазами вы представляете себе то же, что изображено на картинке, вы на правильном пути. Так, Alt Text «apple pie» ничего не скажет читателю. А теперь представьте «Apple pie on a blue plate with two balls of vanilla ice cream on top». Гораздо лучше, верно?

Не нужно перегружать Alt Text ключевыми словами. Руководствуйтесь теми же принципами представления картинки с закрытыми глазами. Сможете ли вы представить что-то привлекательное по описанию «Apple pie, pie with apples, quick apple pie»? Нам тоже кажется, что нет.

Подводим итоги + чек-лист по работе с мета-тегами на английском

Теперь вы знаете, как мета-теги могут помочь как поисковым системам, так и пользователям. Если вы только начинаете работу с мета-тегами на английском, мы подготовили для вас краткий контрольный список, с которого можно начать:

  1. Проверьте, есть ли на всех ваших страницах теги Title и Description, и отличаются ли они друг от друга в зависимости от страницы. Для этого можно использовать бесплатное расширение SEO Meta in 1 Click.
  2. Проверьте длину тегов — Title не длиннее 60 символов, Description не длиннее 160 символов без пробелов.
  3. Протестируйте информативность тегов на знакомом или коллеге — все ли понятно из названия и описания страницы, нет ли лишних вопросов или ненужных вводных конструкций?
  4. Оставьте в каждом теге по одному (в Description можно сделать два, но не более) ключевому слову.
  5. Разметьте изображения Alt-текстом и проверьте их информативность аналогичным образом.
  6. Готово, вы великолепны!

Мы желаем вам удачи в работе с мета-тегами на английском, ведь теперь вы гораздо лучше разбираетесь в этой теме. А если вдруг возникнут какие-то сложности, непременно напишите нам!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках