Как писать экспертный блог для международной аудитории

 9,551 

Международный блог

Экспертный блог на нескольких языках — отличная возможность поделиться знаниями и подтвердить свой авторитет. Редакция «Контентим» рассказывает, как и где вести международный блог.

Александра Циклаури

Работает в копирайтинге с 2016 года, получила высшее журналистское образование в МГУ. В совершенстве владеет русским и английским языком, а ещё знает немецкий на уровне В1. Ведет проекты и сама пишет тексты по гемблингу, беттингу, Амазону, дейтингу, медицине и многим другим темам. Главный редактор по текстам на иностранных языках.

Едва ли сегодня найдется крупная компания, у которой нет собственного блога. Экспертизой делятся и мастодонты уровня PWC, и небольшие команды профессионалов вроде разработчиков ПО для маркетинга из Buffer. Неважно, есть ли у вас многолетний опыт работы в индустрии или нет, блог — это отличный способ укрепить свои позиции. Разбираемся во всех тонкостях ведения экспертного блога на нескольких языках вместе с редакцией «Контентим».

В XXI веке сложно удивить кого-то уникальностью продукта (если только вы не Илон Маск, конечно). Предложение давным-давно превысило спрос, и сейчас главной валютой, за которую борются все онлайн-бизнесы, стало внимание аудитории. Когда ты один из тысяч похожих, приходится использовать все преимущества, чтобы выделиться.

Один из способов сделать это — показать, что вы эксперт в своей области, знаете ее вдоль и поперек, и чем больше делитесь мудростью, советами и наработками, тем лучше потенциальные клиенты относятся к вам и вашему бренду.

Ведение блога — один из лучших и доступных способов продемонстрировать экспертность. Подумайте вот о чем: люди ищут ответы на свои вопросы или решения своих проблем около 400 000 раз в день. Если ваш экспертный блог поможет получить ответы, вы гарантированно соберете почитателей. Почитатели, если вы продолжите помогать им, рано или поздно обязательно станут клиентами.

А уж если ваш блог будет доступен не только русскоязычным читателям, но и носителям других языков (или хотя бы тем, кто знает английский), масштабы успеха увеличатся соответственно.

ABBYY

5 причин вести блог на разных языках

Да, дублировать контент на двух и более языках может быть весьма трудозатратно, а иногда и дорого, но, поверьте, международный блог того стоит. И вот почему.

1. Увеличение трафика

Публикуя контент на нескольких языках или хотя бы дублируя его на английском, вы откроете свои двери для гораздо большего количества читателей. Посещаемость блога на английском также сильно возрастет, а вместе с ней и трафик.

Если ваши статьи будут действительно полезными, на них будут появляться обратные ссылки. Может быть, вас даже упомянет знаменитый в вашей нише блогер. Все это увеличит общий трафик сайта и список подписчиков как в блоге, так и в социальных сетях.

2. Меньшая конкуренция

Английский язык — самый конкурентный язык для написания статей. Но конкуренция снижается в разы, когда вы пишете и на других языках. Рынок испано-, итало-, немецко- и французскоговорящих блогов далеко не так насыщен. А значит, у международного блога больше шансов занять высокое место в поисковых системах.

3. Активное сообщество

Люди любят читать на родном языке. Они с большей вероятностью почувствуют связь с автором, который разговаривает с аудиторией на ее языке. Кроме того, локальные читатели гораздо более активны — они задают вопросы, пишут комментарии, подписываются на блогеров в социальных сетях. Все это потому, что они чувствуют отдачу и знают, что вы их понимаете. Что может быть более желанным для блогера, чем вовлеченность?

Vivir al Máximo

4. Освещение в местных СМИ

Один из плюсов ведения международного блога — это большее внимание со стороны местных СМИ. Кроме того, локально-ориентированный блог создает чувство общности с другими авторами, пишущими в вашей нише, что облегчит сотрудничество.

Конечно, едва ли вас будет цитировать The NY Times. Но упоминание на каком-нибудь небольшом локальном портале не менее эффективно привлечет аудиторию. В местные СМИ сравнительно легко попасть, оказав при этом большое влияние.

5. Лучшие возможности для бизнеса

Наличие международного блога поможет вам оптимизировать партнерские продажи на местном уровне. Вы даете читателям понять, что лучше посторонних блогеров знаете местность и понимаете, куда за чем лучше обратиться, к кому за чем пойти и у кого что узнать. И если вы, рекомендуя других, упомянете и себя, никто не будет против — а может, даже направится прямо к вам.

Как правило, читатели предпочитают местные блоги глобальным, если их интересуют локальные вопросы. Да вы и сами наверняка бывали в таком положении, когда путешествовали. Согласитесь, ведь гораздо интереснее читать обзоры мест и кафе Барселоны от испанца, всю жизнь прожившего в этом городе, чем от иностранного блогера, посетившего лишь попсовые места, которые и так есть в Топ-100 TripAdvisor?

Секреты успеха

Когда вы только начинаете вести блог на английском, завоевать доверие аудитории может быть трудно, особенно если вы никогда раньше ничего не публиковали. Но есть несколько стратегий, которые окажутся неоценимыми.

Пишите, а не переводите

Поверьте, даже самый хороший перевод не заменит естественно написанного текста. Если не знаете язык сами — не беда. Можно найти нейтива и договориться с ним либо на редактуру перевода, либо на полноценное написание текста по вашему ТЗ. Аудитория оценит ваши старания по достоинству, она будет видеть, как вы стараетесь говорить с ней на одном языке.

Определите, что нужно вашей ЦА

Старайтесь держаться в рамках вашей ниши и отвечать на вопросы, интересующие ваших читателей, внимательно следите за спросом. Если ваша фирма занимается производством оборудования для рыбалки, едва ли ваши читатели будут заинтересованы описаниями рыб, обитающих в разных частях Атлантики. Зато обзор новейших удочек или приманок будет весьма кстати.

Under the open sky

Не забывайте упоминать свой опыт в области — ведь именно на нем строится ваша компетентность, ссылайтесь на него как можно чаще. Вы можете делать это напрямую — например, вскользь упомянуть в статье, что у вас «N лет опыта в этой области». Дополните это заявление короткой историей, где вы справились со сложным заказом, упомяните прошлых клиентов, трудности или проблемы, которые вы решили в своей работе.

Уделяйте внимание SEO

Грамотное и дозированное использование ключевых слов творит чудеса. В подборе нужных ключей вам помогут онлайн-сервисы — например, KWFinder, о котором мы уже писали . Хорошо, когда статья затрагивает животрепещущий вопрос, дает на него исчерпывающий ответ и тем самым поднимается в поиске, набирая трафик. Но и в том, чтобы немного помочь ей, вписав популярные ключи, нет ничего плохого.

Следите за качеством

Ваш блог должен выглядеть и функционировать настолько профессионально, насколько это возможно. Внимание к мелким деталям — правильное написание каждого слова, соблюдение грамматики и стилистики  — обязательно. Одна ошибка, особенно если она довольно грубая, способна полностью изменить отношение читателей. Они не смогут воспринимать вас всерьез, если качество вашего текста будет под вопросом.

Сотрудничайте и зарабатывайте рекомендации

Скорее всего, в вашей области уже есть эксперты, которым люди безоговорочно доверяют. Если заслужить публичное одобрение этих экспертов, вас начнут воспринимать как самостоятельного эксперта гораздо быстрее. Можно сотрудничать в работе над углубленным материалом или дополнить свою статью рекомендациями от ведущих профессионалов в области.

Платформы для ведения международного блога

Итак, мы поговорили о том, как вести экспертный блог. Теперь давайте посмотрим, где это можно сделать. Самый простой и очевидный вариант — завести отдельный раздел на своем сайте, например, https://contenteam.ru/blog/. Так вашим читателям будет проще всего вас найти — сразу перейти с главной страницы сайта к блогу. Если возможности создать свой сайт нет, можно рассмотреть внешние площадки, заточенные под блогинг. Мы собрали для вас пять неплохих вариантов.

WordPress

WordPress — это служба хостинга блогов, работающая бесплатно. За отдельную плату можно приобрести пользовательское доменное имя, дополнительное хранилище, некоторые темы для оформления блога и т. д. WordPress — хороший вариант для ведения блогов, если пользователю не нужны расширенные возможности самостоятельного хостинга WordPress.

Из плюсов — простота и понятность интерфейса и возможность вести блог, не платя ни копейки. Из минусов — вы не сможете размещать рекламу в своем блоге. Вместо этого WordPress будет показывать свою рекламу на вашем сайте. Кроме того, WordPress может приостановить действие учетной записи, если обнаружит, что вы нарушаете условия обслуживания.

Medium

Про запущенный в 2012 году Medium мы когда-то уже писали. С тех пор Medium превратился из простой в использовании платформы для ведения блогов в целое сообщество писателей, блогеров, журналистов и экспертов. Medium работает подобно социальной сети, где вы можете создать учетную запись и сразу публиковать статьи.

Из плюсов — простота использования. Medium не требует сложной настройки и навыков программирования, вы можете сосредоточиться исключительно на написании статей, а не на разработке веб-сайта. Кроме того, Medium позволяет охватить уже существующее онлайн-сообщество людей со схожими интересами.

Из минусов — очень ограниченные возможности с точки зрения дизайна или создания лица бренда. Medium владеет вашей аудиторией, поэтому потеря блога означает потерю всех подписчиков. Вы не можете использовать собственное доменное имя и не можете запускать собственную рекламу, чтобы зарабатывать деньги.

Wix

Wix — это конструктор сайтов, позволяющий легко создать страницу под любые нужды, в том числе и под блог. Wix.com был основан в 2006 году как платформа, на которой любой желающий без каких-либо навыков в программировании мог создать свой собственный сайт. В настоящее время у Wix более 110 миллионов пользователей по всему миру.

Из плюсов — десятки шаблонов и сторонних приложений, drag-n-drop и другие инструменты, превращающие создание блога в увлекательную игру.

Из минусов — бесплатный аккаунт показывает брендинг Wix и рекламу на вашем сайте; невозможно изменить выбранный шаблон; есть ограничения в работе бесплатных приложений сторонних разработчиков.

Tumblr

Вопреки распространенному мнению, Tumblr все еще жив и даже пользуется популярностью в сообществе профессионалов. Он немного отличается от других блоговых платформ — это ресурс для микроблогов с функциями социальных сетей — подписка, репосты, шэринг и многое другое.

Из плюсов — абсолютно бесплатная платформа, простая в настройке и использовании. Интегрированное взаимодействие с соцсетями, возможность размещать GIF, изображения и аудио.

Из минусов — ограниченный набор функций, которые вы не сможете расширить по мере роста вашего блога. Кроме того, резервное копирование блога на Tumblr или его импорт на другие платформы невероятно затруднены.

Squarespace

Squarespace — это инструмент для создания сайтов, который позволяет создавать красивые страницы с помощью drag-n-drop. Он ориентирован на владельцев малого бизнеса, которые ищут простой способ заявить о своем присутствии онлайн.

Из плюсов — платформа проста и удобна в использовании для новичков, которые не очень подкованы в технических вопросах. Есть красивые профессионально разработанные шаблоны. Отдельно предлагается доменное имя с SSL/HTTPs и возможность создать онлайн-магазин.

Из минусов — Squarespace ограничен функциями, встроенными в его собственную платформу, интеграции со сторонними платформами также ограничены.

Заключение

Конечно, каким бы профессионалом вы ни были, на завоевание доверия аудитории онлайн вам понадобится время — возможно, много времени. Но мы уверены, что с нашими рекомендациями дела пойдут быстрее, и уже через пару месяцев вы сможете создать себе имя и регулярно обновляемый экспертный блог.

Главное — создавайте действительно полезные и хорошие материалы и учитесь на своих (и чужих) ошибках. В итоге вы обязательно станете экспертом в выбранной вами области. А если вам когда-нибудь понадобится помощь в написании экспертных статей на других языках — обращайтесь к нам, мы с удовольствием поможем!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *