Какой криптоконтент действительно работает: примеры и лучшие практики

Ирина Сун 16 августа, 2021

 1,407 

Контент крипты

Для стабильного развития криптопроектам необходима грамотная контент-стратегия. С помощью полезных и понятных материалов компании смогут привлечь к себе внимание и заслужить лояльность пользователей.

Ирина Сун

Руководитель отдела контента, ведет самые ответственные проекты.
Образование – МГУ, ИСАА, филолог китайского языка.
Владеет языками: русский – родной, английский и китайский – свободное владение. В процессе французский.
В Contenteam изначально пришла как автор, впоследствии стала руководителем отдела контента и расширила его за счет нейтивов-авторов и редакторов.
Сейчас обучает команду из 60+ авторов-нейтивов, редакторов, экспертов.

Прибыльность криптовалют растет как для инвесторов, так и для компаний, которые разрабатывают криптотехнологии.

В результате рынок перенасыщается: людям становится все сложнее в нем ориентироваться. Вот почему для стабильного развития криптопроектам необходима грамотная контент-стратегия. С помощью полезных и понятных материалов компании смогут привлечь к себе внимание и заслужить лояльность пользователей.

Есть общие рекомендации — с их помощью контент даст результаты, будут сгенерированы качественные лиды. При составлении стратегии ориентируйтесь на три правила.

1. Предлагайте ценность

Рынок криптовалют еще не достиг пика своего развития, но в информационном поле уже вращается много похожих и повторяющихся тем. Каждый второй ресурс с уверенностью заявляет, что криптовалюта мертва или, наоборот, обещает, что индустрию ждет исключительно светлое будущее. Новые проекты рассказывают о своих продуктах и обещают золотые горы. При этом мало кто утруждает себя объяснением, что в их идее особенного.

Предложите читателям золотую середину: контент без преувеличений и пустых обещаний, понятный даже новичкам и действительно полезный.

Каждое заявление старайтесь подкреплять данными или объективным сравнением.

Такой подход позволит выстроить отношения с потенциальными клиентами и выделиться из толпы похожих стартапов.

Лидам, которые еще не знакомы с рынком или вашим продуктом, предложите обучающие материалы. Объясните, как работает криптовалюта, что такое майнинг, шифрование и блокчейн. Так вы охватите широкую аудиторию и поможете новичкам лучше понять особенности предложения.

2. Создавайте визуальный контент

Криптовалюта — тема не из легких. Объяснить даже сложные концепции поможет наглядный визуальный контент: инфографика, диаграммы, таблицы, видео.

Стоит добавить в текст элемент визуализации, и запоминаемость послания вырастет в 6,5 раз. Без него люди вспомнят не более 10 % информации.

Лучшие визуалы для криптоконтента:

  1. Инфографика. Этот формат привлекает в 3 раза больше лайков и репостов в соцсетях, чем любой другой формат контента.
  2. Выдержки из статьи. В блоки можно выносить интересные факты, статистику, ключевые выводы, цитаты, даже заголовки. Формат упростит сканирование текста.
  3. Видео. 59 % управленцев предпочитают видео тексту. Формат эффективно генерирует лиды, при этом на его создание не обязательно тратить много денег.

3. Сделайте контент частью воронки

Создание качественного контента — первый шаг к генерации лидов. Однако на этом работа не заканчивается. Потенциальные клиенты должны понимать, какие этапы их ждут дальше.

Разработайте путь клиента для всех сегментов ЦА. Переход к каждому последующему пункту должен быть интуитивно понятным и естественным.

Например, если вы собираете лиды для майнинг-инструмента, не заканчивайте контент призывом «Купить». Предложите читателям узнать больше и перенаправьте к материалу, который в комфортном темпе подготовит пользователей к принятию решения. Или попросите оставить контакты для связи в обмен на подробный гайд о майнинге.

Определите цели по переходу лидов с одного этапа на другой и отслеживайте конверсию для каждого материала. Так вы сможете оптимизировать стратегию и в будущем создавать только те форматы контента, которые приносят вам платящих клиентов.

Примеры успешного контента для криптопроектов

Мы перечислили общие рекомендации — фундамент для контент-стратегии. Теперь давайте на примерах посмотрим, какие темы, приемы и форматы помогают криптопроектам собирать аудиторию и генерировать лиды.

1. Chainalysis

Chainalysis повышает доверие в блокчейн-экосистеме, предлагая банкам, представителям правительства и другим заинтересованным лицам программное обеспечение и данные, необходимые для освоения технологии. Стратегия контент-маркетинга стартапа строится на результатах исследований и мониторинге трендов. Материалы из блога стабильно получают сотни внешних ссылок и позиции в топ-3 органической выдачи.

Chainalysis пример криптоконтента

Какой контент работает:

  1. Подробные статьи с обзорами рынка криптовалют, новостями, описанием новых подходов. Большая часть с инфографикой.
  2. Отчеты о трендах индустрии, можно скачать в обмен на контактные данные.
  3. Экспертные вебинары, которые можно посмотреть бесплатно после заполнения формы.
  4. Интерактивные графики с актуальными данными по ведущим монетам.

2. Bitcoin

Официальный сайт биткойна — эталон контент-маркетинга для монет. У проекта большое количество обучающих материалов в разных форматах. Есть и классический блог, и Wiki, и даже подкасты.

Официальный сайт биткойна пример криптоконтентаКакой контент работает:

  1. Bitcoin Wiki с ответами на вопросы о монете, поддерживается сообществом.
  2. Бесплатные видеокурсы, помогающие разобраться в основах проекта.
  3. Крупная платформа для пользовательского контента, где о монете может поведать любой желающий в формате подкаста, статьи или сообщения на форуме.
  4. Подробные гайды для новичков — полноценные хабы знаний.

3. Coinbase

Платформа открывает доступ к крипторынку всем желающим. Позиционирование компании обязывает ее создавать много обучающего контента. В материалах бренд подробно отвечает на вопросы и может похвастаться почти полумиллионом подписчиков в блоге.

Coinbase пример криптоконтентаКакой контент работает:

  1. Популярный блог на Medium, где обсуждаются последние тренды индустрии, публикуются лайфхаки и размещаются новости компании.
  2. Обучающий хаб для новичков. Здесь можно встретить три формата контента: основы крипторынка, советы и руководства, новости индустрии. Материалы строятся в формате ответов на часто задаваемые вопросы, что улучшает ранжирование. Много инфографики.
  3. Небольшой словарь терминов с подробным объяснением на доступном новичкам языке.

4. Gemini

Gemini — платформа для покупки и продажи криптовалют. На фоне коллег отличилась созданием Криптопедии — бесплатной образовательной платформы.

Gemini пример криптоконтентаКакой контент работает:

  1. Множество упоминаний и публикаций в тематических медиа. На сайте есть отдельная страница для ссылок.
  2. Обучающие видео в формате вебинаров.
  3. И, конечно, Криптопедия с подробными статьями о криптовалюте, безопасности, инвестициях и DeFi. Проект еще зеленый, но перспективный.

5. Circle

Миссия компании — помогать интернет-бизнесу принимать и отправлять платежи в инфраструктуре блокчейна. У бренда хорошо развит контент-маркетинг, есть чему поучиться.

Circle пример криптоконтентаКакой контент работает:

  1. Регулярно обновляемый блог с новостями компании и индустрии.
  2. Раздел с историями успеха клиентов.
  3. Гайды с цитатами экспертов, которые добавляют материалам экспертности.
  4. Подкаст о деньгах с тысячами подписчиков.

6. Ripple

Платежная блокчейн-платформа ведет блог, записывает подкасты и делится экспертными материалами с коллегами.

Ripple пример криптоконтентаКакой контент работает:

  1. Блог с новостями, мнением лидеров мнений и описанием возможностей платформы.
  2. Пресс-центр с официальными заявлениями компании упрощает сотрудничество со СМИ.
  3. Подкаст о ярких деятелях блокчейн-индустрии.
  4. Экспертные материалы для разработчиков от команды стартапа. Удачный инструмент не только для генерации лидов, но и для рекрутинга.

В заключение

Большинство криптопроектов делает ставку на обучающий контент, который помогает привлекать новичков. Бренды ведут блоги, записывают видео и подкасты, строят активные сообщества. Каждый из этих форматов заслуживает как минимум тестирования. Проверьте, что лучше сработает для вашего проекта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *