Прибыльность криптовалют растет как для инвесторов, так и для компаний, которые разрабатывают криптотехнологии.
В результате рынок перенасыщается: людям становится все сложнее в нем ориентироваться. Вот почему для стабильного развития криптопроектам необходима грамотная контент-стратегия. С помощью полезных и понятных материалов компании смогут привлечь к себе внимание и заслужить лояльность пользователей.
Каким должен быть криптоконтент
Есть общие рекомендации — с их помощью контент даст результаты, будут сгенерированы качественные лиды. При составлении стратегии ориентируйтесь на три правила.
1. Предлагайте ценность
Рынок криптовалют еще не достиг пика своего развития, но в информационном поле уже вращается много похожих и повторяющихся тем. Каждый второй ресурс с уверенностью заявляет, что криптовалюта мертва или, наоборот, обещает, что индустрию ждет исключительно светлое будущее. Новые проекты рассказывают о своих продуктах и обещают золотые горы. При этом мало кто утруждает себя объяснением, что в их идее особенного.
Предложите читателям золотую середину: контент без преувеличений и пустых обещаний, понятный даже новичкам и действительно полезный.
Каждое заявление старайтесь подкреплять данными или объективным сравнением.
Такой подход позволит выстроить отношения с потенциальными клиентами и выделиться из толпы похожих стартапов.
Лидам, которые еще не знакомы с рынком или вашим продуктом, предложите обучающие материалы. Объясните, как работает криптовалюта, что такое майнинг, шифрование и блокчейн. Так вы охватите широкую аудиторию и поможете новичкам лучше понять особенности предложения.
2. Создавайте визуальный контент
Криптовалюта — тема не из легких. Объяснить даже сложные концепции поможет наглядный визуальный контент: инфографика, диаграммы, таблицы, видео.
Стоит добавить в текст элемент визуализации, и запоминаемость послания вырастет в 6,5 раз. Без него люди вспомнят не более 10 % информации.
Лучшие визуалы для криптоконтента:
- Инфографика. Этот формат привлекает в 3 раза больше лайков и репостов в соцсетях, чем любой другой формат контента.
- Выдержки из статьи. В блоки можно выносить интересные факты, статистику, ключевые выводы, цитаты, даже заголовки. Формат упростит сканирование текста.
- Видео. 59 % управленцев предпочитают видео тексту. Формат эффективно генерирует лиды, при этом на его создание не обязательно тратить много денег.
3. Сделайте контент частью воронки
Создание качественного контента — первый шаг к генерации лидов. Однако на этом работа не заканчивается. Потенциальные клиенты должны понимать, какие этапы их ждут дальше.
Разработайте путь клиента для всех сегментов ЦА. Переход к каждому последующему пункту должен быть интуитивно понятным и естественным.
Например, если вы собираете лиды для майнинг-инструмента, не заканчивайте контент призывом «Купить». Предложите читателям узнать больше и перенаправьте к материалу, который в комфортном темпе подготовит пользователей к принятию решения. Или попросите оставить контакты для связи в обмен на подробный гайд о майнинге.
Определите цели по переходу лидов с одного этапа на другой и отслеживайте конверсию для каждого материала. Так вы сможете оптимизировать стратегию и в будущем создавать только те форматы контента, которые приносят вам платящих клиентов.
Примеры успешного контента для криптопроектов
Мы перечислили общие рекомендации — фундамент для контент-стратегии. Теперь давайте на примерах посмотрим, какие темы, приемы и форматы помогают криптопроектам собирать аудиторию и генерировать лиды.
1. Chainalysis
Chainalysis повышает доверие в блокчейн-экосистеме, предлагая банкам, представителям правительства и другим заинтересованным лицам программное обеспечение и данные, необходимые для освоения технологии. Стратегия контент-маркетинга стартапа строится на результатах исследований и мониторинге трендов. Материалы из блога стабильно получают сотни внешних ссылок и позиции в топ-3 органической выдачи.
Какой контент работает:
- Подробные статьи с обзорами рынка криптовалют, новостями, описанием новых подходов. Большая часть с инфографикой.
- Отчеты о трендах индустрии, можно скачать в обмен на контактные данные.
- Экспертные вебинары, которые можно посмотреть бесплатно после заполнения формы.
- Интерактивные графики с актуальными данными по ведущим монетам.
2. Bitcoin
Официальный сайт биткойна — эталон контент-маркетинга для монет. У проекта большое количество обучающих материалов в разных форматах. Есть и классический блог, и Wiki, и даже подкасты.
- Bitcoin Wiki с ответами на вопросы о монете, поддерживается сообществом.
- Бесплатные видеокурсы, помогающие разобраться в основах проекта.
- Крупная платформа для пользовательского контента, где о монете может поведать любой желающий в формате подкаста, статьи или сообщения на форуме.
- Подробные гайды для новичков — полноценные хабы знаний.
3. Coinbase
Платформа открывает доступ к крипторынку всем желающим. Позиционирование компании обязывает ее создавать много обучающего контента. В материалах бренд подробно отвечает на вопросы и может похвастаться почти полумиллионом подписчиков в блоге.
- Популярный блог на Medium, где обсуждаются последние тренды индустрии, публикуются лайфхаки и размещаются новости компании.
- Обучающий хаб для новичков. Здесь можно встретить три формата контента: основы крипторынка, советы и руководства, новости индустрии. Материалы строятся в формате ответов на часто задаваемые вопросы, что улучшает ранжирование. Много инфографики.
- Небольшой словарь терминов с подробным объяснением на доступном новичкам языке.
4. Gemini
Gemini — платформа для покупки и продажи криптовалют. На фоне коллег отличилась созданием Криптопедии — бесплатной образовательной платформы.
- Множество упоминаний и публикаций в тематических медиа. На сайте есть отдельная страница для ссылок.
- Обучающие видео в формате вебинаров.
- И, конечно, Криптопедия с подробными статьями о криптовалюте, безопасности, инвестициях и DeFi. Проект еще зеленый, но перспективный.
5. Circle
Миссия компании — помогать интернет-бизнесу принимать и отправлять платежи в инфраструктуре блокчейна. У бренда хорошо развит контент-маркетинг, есть чему поучиться.
- Регулярно обновляемый блог с новостями компании и индустрии.
- Раздел с историями успеха клиентов.
- Гайды с цитатами экспертов, которые добавляют материалам экспертности.
- Подкаст о деньгах с тысячами подписчиков.
6. Ripple
Платежная блокчейн-платформа ведет блог, записывает подкасты и делится экспертными материалами с коллегами.
- Блог с новостями, мнением лидеров мнений и описанием возможностей платформы.
- Пресс-центр с официальными заявлениями компании упрощает сотрудничество со СМИ.
- Подкаст о ярких деятелях блокчейн-индустрии.
- Экспертные материалы для разработчиков от команды стартапа. Удачный инструмент не только для генерации лидов, но и для рекрутинга.
В заключение
Большинство криптопроектов делает ставку на обучающий контент, который помогает привлекать новичков. Бренды ведут блоги, записывают видео и подкасты, строят активные сообщества. Каждый из этих форматов заслуживает как минимум тестирования. Проверьте, что лучше сработает для вашего проекта.