Как искусственный интеллект меняет контент-маркетинг

Алина Сазонова 22 марта, 2023

 2,353 

AI

В 2023 году нейросети стали доступными помощниками для создателей контента, но речи о замене человеческого труда искусственным интеллектом пока не идет. Посмотрим, как технологии будут развиваться дальше.

Алина Сазонова

Управляет контент-командами, умеет результативно работать с нейросетями, разбирается в самых топовых инструментах для копирайтеров.

Свободно владеет русским и английским, изучает испанский.

В Контентим руководит отделом мультиязычного контента и умеет в условиях жестких дедлайнов собирать и обучать редакции на любых языках. Разрабатывает образовательные продукты для Контентим Education: запустила марафон по ChatGPT и дала буст в профессии более 1000 райтерам.

Искусственный интеллект ― ведущий тренд развития информационных технологий этого года. Нейросети проникли во многие сферы жизни: о них говорят в новостях, их творения появляются в рекламе, в интернете множатся сайты, наполненные роботами. Умные сервисы освоили написание и редактирование текстов, создание визуального контента. В сети появились сотни онлайн-курсов, которые помогают разобраться в Chat GPT и похожих продуктах.

Идея переложить создание контента на плечи роботов кажется перспективной. Нажал кнопку ― и качественный текст для сайта готов. Не нужно искать копирайтеров, редакторов, возиться с правками. Однако на практике не все так радужно.

До уровня экспертного текста искусственному интеллекту еще далеко. По части сбора фактуры машины прихрамывают на обе ноги. Однако технологии развиваются. Сложно предсказать, какого уровня писательского мастерства они достигнут лет через пять.

Как следствие, работающие с контентом специалисты задумываются, а не потеряют ли они работу в обозримом будущем.

Распространение нейросетей заметно меняет индустрию: где-то облегчает процессы, где-то требует внедрения новых стандартов качества. Пока не понятно, куда нас этот тренд заведет, но следить за прогрессом интересно. Предлагаем порассуждать, как искусственный интеллект меняет контент-маркетинг.

С появлением нейросетей создавать SEO-тексты стало проще. Достаточно определиться с темой, выбрать ключевые слова и забить их в сервис. Базовые инструменты сгенерируют общий материал, продвинутые ― проанализируют статьи из топа и напишут подробный текст.

Но есть одно «но». У поисковиков есть техническая возможность определять сгенерированные материалы. Вопрос лишь в том, как они к ним отнесутся. Будет ли такой контент помечаться как некачественный, или алгоритмы дадут людям и роботам равные возможности в борьбе за внимание пользователей.

В сети не так много примеров качественных AI-текстов, которые могли бы приблизиться к материалам от экспертов и профессиональных копирайтеров. В достойных вариантах много ручной редактуры.

Пока бояться конкуренции от нейросетей не стоит. Они неплохо справляются с генерацией простых текстов: описаний категорий или товаров, комментариев, отзывов. До полноценных лонгридов им еще далеко.

Тем не менее Google уже сделали официальное заявление, что не будут намеренно понижать AI-тексты в выдаче. Продолжат ориентироваться на качество и пользу для читателя, а не авторство. С одним исключением: если искусственный интеллект не будет манипулировать поисковыми алгоритмами ― иначе ресурс получит бан.

Искусственный интеллект как инфоповод

Что у нейросетей сейчас получается лучше всего, так это привлекать всеобщее внимание. Результаты их работы часто только идея для готового продукта. Или абсурдный и необычный контент для рекламы. Сообщения о кампаниях, подготовленных с участием ИИ, разлетаются по СМИ и соцсетям.

Например, дизайнер Джон Маурьелло попросил Dall-E 2 изобразить автомобиль, похожий на MacBook и Magic Mouse. Концепция машины от Apple стала обсуждаемой темой.

Автомобиль, похожий на MacBook и Magic Mouse

Команда агентства Saatchi & Saatchi из правок и отзывов клиентов сгенерировала поздравительные открытки к Рождеству.

Райан Рейнольдс снял рекламу по сценарию Chat GPT. Перед нейросетью поставили три условия: чтобы в ролике была шутка, ругательство и напоминание об акции Mint Mobile.

Еще варианты: бренды добавляют сгенерированные изображения в рекламу, поручают роботам ведение соцсетей, оформляют упаковку по описанию продукта, доверяют вести колонку новостей на сайте.

Замена фотостокам

Дизайнеры ищут элементы для своих проектов в одних и тех же фотостоках. Платят за это хорошие деньги, но рискуют получить неуникальный результат. Нейросетям уже под силу справиться с проблемой.

Придется попотеть с описанием: указать как можно больше деталей и параметров. Но за несколько попыток можно добиться достойного изображения. Особенно если в сюжете не фигурируют люди и предметы со сложной текстурой и формой.

Также визуальные инструменты можно использовать для создания уникальных иллюстраций. Они дополнят статью или «белую» книгу. Например, в стиле Босха:

В разработке UI-дизайна, интерфейсов, графики для соцсетей роботы пока помощники так себе. Их варианты годятся только для вдохновения.

В заключение

В 2023 году нейросети стали доступными помощниками для создателей контента, но речи о замене человеческого труда искусственным интеллектом пока не идет. Посмотрим, как технологии будут развиваться дальше.

Уже сейчас умные сервисы можно использовать для:

  • поиска вдохновения;
  • написания простых коротких текстов или отрывков с последующей редактурой;
  • создания уникальных иллюстраций, элементов дизайна;
  • привлечения внимания СМИ и расширения охватов в соцсетях;
  • генерации необычных рекламных креативов.

В подкасте Content Furies маркетолог Александра и дизайнер Полина делятся своими соображениями по поводу влияния ИИ на контент-маркетинг. Послушать можно здесь (беседа на английском).

Если понравился формат, не забудьте поставить лайк и поделиться с коллегами. В комментариях расскажите, какой сценарий использования нейросетей в контент-маркетинге мы не учли.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках