Англоязычный словарь IT-автора — 34 термина, в которых чаще всего допускают ошибки

Англоязычный словарь IT-автора от редакции Контентим — учим термины и пишем статьи по программированию без ошибок!

Возможно ли, не будучи программистом или инженером, грамотно писать про IT? Конечно! Достаточно как следует разобраться во всех терминах и аббревиатурах. Объясняем самые популярные IT-термины в английском языке.

Программирование и IT, пожалуй, одна из самых сложных тем наряду с трейдингом. Здесь нельзя писать слишком общо или расплывчато — от правильного употребления терминов программирования зависит ваша экспертность и ваш имидж в глазах читателя. Но есть и хорошие новости — IT-статьи можно писать, не умея кодить. Главное — верно понимать значения терминов и сленговых слов.

Чтобы вам было проще изучить язык айтишников, мы поделимся англоязычным словарем для IT-автора. Это живой, растущий список, но он уже полон полезных терминов программирования, которые помогут вам лучше ориентироваться в источниках и излагать свои мысли.

Agile (рус. «аджайл») — пожалуй, самое популярное слово в сленге программирования. Это слово означает определенный подход к разработке, где больше всего ценится гибкость и практичность.

Algorithm (рус. «алгоритм») — набор инструкций или правил, предназначенных для решения определенной задачи. Задача может быть простой, например, сложение двух чисел, или сложной (преобразование видеофайла из одного формата в другой).

API (рус. «апи») — интерфейс прикладного программирования (Application Programming Interface). Это набор правил, процедур и протоколов для создания программных приложений. API помогают в общении со сторонними программами или сервисами, которые могут быть использованы для создания различного ПО.

Array

Array (рус. «массив данных») — тип данных, который хранит в себе набор упорядоченных значений, у каждого из которых есть свой индекс (порядковый номер).

Bug (рус. «баг») — еще один из основных терминов в программировании. Баг — это непредвиденная ошибка или дефект в коде, который приводит к его неправильной работе.

Build (рус. «билд») — готовая сборка приложения, адаптированная для пользователей.

Back-End (рус. «бэкенд») — это серверная часть приложения. Бэкенд-задача выполняется в фоновом режиме, пользователи не видят ее напрямую.

Compilation (рус. «компиляция») — процесс создания программы с помощью кода. Благодаря компиляции компьютер может понять и выполнить программу.

Constant (рус. «константа») — это термин, используемый для описания значения, которое не изменяется в течение выполнения программы. Константа может быть числом, символом или строкой.

Database (рус. «база данных») — цифровое хранилище, похожее на большую электронную таблицу, в котором хранится информация (например, имена пользователей, логины и пароли).

Deploy (рус. «деплой») — это процесс запуска приложения или выпуска его для пользователей.

Debugging (рус. «отладка/дебаг») — поиск и исправление ошибок в коде.

Domain (рус. «домен») — это имя сайта, его уникальный адрес.

Iteration (рус. «итерация») — однократное выполнение операций кодом. Одна из форм итераций в программировании — циклы. Цикл повторяет определенный участок кода до тех пор, пока не будет выполнено условие и можно будет продолжить выполнение. Каждый раз, когда компьютер выполняет цикл, это называется итерацией. Проще говоря, итерация — это повторение определенного фрагмента кода снова и снова для выполнения определенного действия.

Git

Git (рус. «гит») — это система контроля версий, которая отслеживает изменения в коде. Git имеет открытый исходный код, доступ к нему бесплатен.

Keywords (рус. «ключевые слова») — предопределенные слова в языке программирования с особым значением. В интегрированной среде разработки (IDE) ключевые слова помечаются специальными цветами.

Legacy code (рус. «легаси-код»)код, который был написан достаточно давно и другой командой. Обычно приходится заниматься его поддержкой.

Library (рус. «библиотека») — это набор скомпилированного кода, готового и упакованного для повторного использования в других программах. С помощью библиотек можно расширить возможности программ.

Log (рус. «лог») — это журнал программы, куда вносятся все изменения и пометки.

Loop (рус. «цикл») — это последовательность инструкций, которые повторяют один и тот же процесс снова и снова, пока не будет выполнено условие. Циклы считаются одной из основных и мощных концепций в программировании.

Object-Oriented Programming (рус. «объектно-ориентированное программирование») — такая модель программирования, которая вращается вокруг объектов и данных, а не действий и логики. В ООП определяется не только тип структуры данных, но и типы функций, которые могут быть применены к ней. Благодаря этому структура данных становится объектом, который состоит как из данных, так и из функций.

OS, Operating System (рус. «ось») — система программ, обеспечивающих работу компьютера. Ось отвечает за организацию файлов и определяет, какое ПО может работать на компьютере.

Production (рус. «прод») — это «боевой» сервер, куда заливаются готовые и проверенные билды (сборки приложений) и где приложение видит конечный клиент.

Server-side (рус. «серверная часть») — процедуры и процессы, выполняемые на сервере. Отличный пример скрипта на стороне сервера — поисковая система.

Syntax (рус. «синтаксис») — набор правил передачи высказываний. Хотя ряд языков программирования имеют много общих черт, функций и возможностей, они различаются по синтаксису. Без правильного использования синтаксиса невозможно написать исполняемую программу, а неправильный синтаксис ведет ко множеству ошибок. Да, иногда термины программирования для начинающих похожи на программу 5-го класса средней школы.

Scrum (рус. «скрам») — это методика, помогающая командам вести совместную работу. Scrum-команда извлекает уроки из полученного опыта, осваивает принципы самоорганизации и анализирует свои успехи и провалы, чтобы постоянно совершенствоваться.

Script (рус. «скрипт») — последовательный набор команд, который выполняет программа.

Stack (рус. «стэк») — это несколько программ, используемых для создания приложений для интернета или мобильных устройств.

Token (рус. «токен») — это наименьшая отдельная единица в программе, часто относящаяся к гораздо более крупному фрагменту данных. Например, если имя человека — Иоганн Себастьян Бах, его можно разбить на части: «Иоганн», «Себастьян» и «Бах». Затем программист может использовать только ту часть или токен, которая ему нужна.

Feature (рус. «Фича») — необычная и незадокументированная возможность программы.

Framework

Framework (рус. «фрэймворк») — специальная программная среда, облегчающая процесс объединения компонентов, что необходимы для создания программ. Это основа, на которой можно сформировать любую программу для любых целей довольно быстро и без особых затруднений.

Front-end (рус. «фронтэнд») — это пользовательский интерфейс компьютера или любого устройства. Например, любая операционная система обеспечивает пользователям простоту навигации. Программа или ОС считается хорошей, если пользовательский интерфейс, или Front-end, прост в использовании и удобен для навигации.

Full-stack developer (рус. «фулстэк») — разработчик, который умеет работать на бэкенде и фронтэнде.

Function (рус. «функция») — это блок кода, на который можно ссылаться по его имени для выполнения содержащегося в нем кода.

Мы могли бы продолжать этот словарь терминов в программировании бесконечно, но пока остановимся на 34 самых употребляемых словах. Зная их, можно спокойно приступать к написанию легкой айтишной статьи и не бояться перепутать баг с логом.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий