Какая уникальность текста считается хорошей: правда и мифы о шинглах и процентах

 37,059 

Уникальность текстов

В ТЗ для любого SEO-шного текста всегда стоит параметр уникальности, измеряемый в процентах. Но зачем она нужна и что будет, если ей пренебречь? Давайте разбираться.

Александра Циклаури

Работает в копирайтинге с 2016 года, получила высшее журналистское образование в МГУ. В совершенстве владеет русским и английским языком, а ещё знает немецкий на уровне В1. Ведет проекты и сама пишет тексты по гемблингу, беттингу, Амазону, дейтингу, медицине и многим другим темам. Главный редактор по текстам на иностранных языках.

Если забыть о параметре уникальности, катастрофы не случится, но и пользы от неуникального контента будет мало — едва ли сайт с плагиатом попадет в поисковую выдачу. Разбираемся во всех вопросах уникальности контента с редакцией «Контентим».

Уникальность — это технический параметр, показывающий, сколько процентов от общего объема текста не имеет дублей в интернете. Для проверки уникальности используются специальные программы. Этот показатель нельзя прикинуть «на глазок».

Многие клиенты уверены, что «уникальный контент» — это тот, который автор написал сам. Это в корне неверно. Возможна ситуация, когда программа показывает 100 % уникальности, а автор просто сделал качественный рерайт и не проводил собственного исследования. Может быть и другое: автор писал сам, информацию брал из самых разных источников, но в его письме было много типичных оборотов, которые программа посчитала неуникальными. У новичков такая ситуация не редкость: они пишут сами, «из головы», но уникальность текста низкая, 30–40 %.

Тем не менее понятие «уникальный контент» — общепринятый термином в контексте SEO-оптимизации. Это один из факторов для достижения верхних позиций в результатах поиска.

Официальное руководство от Google указывает на важность уникальности: «Признаком очень высокого качества оцениваемого контента является наличие уникального и оригинального контента, специально созданного для того или иного сайта». Но почему этот параметр так значим для индексации?

Когда поисковые механизмы находят один и тот же контент в двух или более местах, они начинают путаться — какую страницу показывать по конкретному запросу? В итоге робот с наибольшей вероятностью отобразит страницу, которая была проиндексирована ранее и имеет больший авторитет. То есть тот сайт, с которого скопирован текст, а вовсе не вашу страницу.

Когда не нужно обращать внимание на уникальность

Следить за уникальностью текстов нужно далеко не всегда. В первую очередь параметр важен для ранжирования в поисковиках. Если вы создаете контент не для SEO, достаточно ориентироваться на смысловую оригинальность.

Вот примеры форматов, для которых техническую уникальность оценивать необязательно:

  • Белые книги (White Paper);
  • кейсы;
  • электронные книги;
  • лид-магниты в формате PDF;
  • уникальные исследования.

Сюда также можно отнести любой контент, который вы не планируете индексировать и продвигать в органической поисковой выдаче.

Какая уникальность считается хорошей?

Уникальность измеряется в процентах, и для разного типа текстов минимальный порог будет отличаться. Эталона, на который могут ориентироваться все копирайтеры, не существует — у каждой задачи своя специфика. Мы составили таблицу процентов, на которые сами опираемся в работе:

Тип контента Низкая уникальность, % Допустимая уникальность, % Высокая уникальность, %
Статья ниже 85 85–90 90–100
Описание услуги ниже 85 85–90 90–100
Каталог (раздел/подраздел) ниже 70 70–85 85–100
Карточка товара ниже 70 70–85 85–100

Если вы еще не уверены в том, какие параметры уникальности подходят именно вам, попробуйте провести анализ конкурентов. Возьмите несколько конкурентных страниц из топа поисковой выдачи и проверьте уникальность их статей (не забудьте при этом исключить домен, на котором размещен текст) — какой процент будет средним? Возьмите это среднее значение и старайтесь делать столько же, а лучше — выше.

Как проверить уникальность

Любой SEO-контент нужно проверять на уникальность. С этим вам помогут сервисы , специально заточенные под подобные задачи. Мы в «Контентим» пользуемся несколькими сервисами как для русского, так и для английского языка, и можем посоветовать несколько платформ:

Тексты на русском Англоязычный контент
Text.ru (1text.com) + +
ETXT + +
Content Watch + +
SmallSEOTools + +
Copyscape +
Grammarly +

Работа всех этих сервисов устроена одинаково. Поисковые роботы оценивают уникальность материала, используя отдельные фрагменты текста (они называются шинглами). Шинглы вводятся в поисковую систему и проверяются — нет ли совпадений с другими текстами в сети? В результате индексирования выносится вердикт о качестве контента и его уникальности.

Так ли важна уникальность: эксперимент

Как и любой алгоритм, система вывода уникального контента в топ тоже может давать сбои. На самом деле далеко не всегда оригинальный сайт будет показываться выше сайта, который скопировал весь контент первого. За примерами далеко идти не нужно: здесь в топе копия текста со второй страницы, о чем говорит ссылка на источник.

Поисковая страница

Вместо заключения

Кроме того, разные сервисы проверки могут давать разные результаты. Так, на одном сервисе ваш текст будет 100 % уникальным, а на другом уникальность будет всего 70 %.

Проведем эксперимент — возьмем фрагмент английского текста и проверим его в трех разных сервисах — 1text.com, Content Watch и Grammarly.

Content Watch считает текст полностью оригинальным:

Уникальность в Content Watch

Grammarly видит 8 % плагиата:

Grammarly

Ну а 1text.com сразу все раскусил и понял, что текст позаимствован — всего 7% уникальности:

1text.com

Как вы могли догадаться, уникальность текста нередко зависит от сервиса, который вы выбираете для проверки, — точно так же, как редактура может зависеть от профессионализма нейтива.

Это вовсе не означает, что один сервис лучше другого, просто у каждого свои алгоритмы поиска и свои результаты проверки.

Сегодня все больше профессионалов сходятся на том, что уникальность — понятие относительное. В интернете каждый день появляются новые страницы, поэтому со временем показатель может меняться. Многие современные копирайтеры постепенно отказываются от этой метрики либо не следят за ней слишком строго и не оценивают уникальность текста в сколько-то процентов.

Выводы

Разумеется, внаглую копировать чьи-либо тексты нехорошо и не нужно. Хотя у скопированных сайтов все равно есть шанс выйти в топ поисковой выдачи, гораздо чаще происходит ровно наоборот. Да и некрасиво это — чужой труд воровать.

Однако не будьте слишком требовательными и строгими к параметру уникальности текста. Проверки по двум сервисам и результата от 70 % на самом деле более чем достаточно, чтобы хорошо ранжироваться в поиске. Ну а если вам все-таки обязательно нужен на 100 % оригинальный контент, приходите к нам — сделаем в лучшем виде!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках