Безбюджетный контент-маркетинг: обзор инструментов

Екатерина Салычиц 13 апреля, 2022

 1,920 

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

Подборка сервисов для международного контент-маркетинга от «Контентим»: сервисы анализа текста, создания визуализаций, аудио- и видеоредакторы и другие полезные инструменты.

Екатерина Салычиц

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор  и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.

Организовать контент-маркетинг без дополнительных затрат в текущих условиях особенно актуально. С одной стороны, компаниям нужно продолжать заниматься продвижением своих товаров и услуг, с другой — выделять на это внушительные бюджеты готовы немногие. Мы решили поделиться подборкой доступных контент инструментов для международного онлайн-маркетинга. Многие из них мы знаем давно, с какими-то познакомились недавно, но точно будем использовать и после преодоления кризиса.

Вопрос, который интересует многих — откуда черпать идеи, чтобы материал был актуален и полезен читателю? Есть несколько инструментов для создания контента, которые помогают анализировать тренды и находить свежие темы для материалов:

  • Новостной агрегатор Feedly. Умный алгоритм позволяет настроить новостную ленту только по актуальным для вас темам. Сервис собирает информацию с сайтов СМИ, из блогов, социальный сетей и пр. Можно пользоваться как веб-версией, так и бесплатными приложениями для iOS и Android.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Answer Socrates. На основе анализа запросов Google онлайн-сервис делает подборку вопросов, которые интересуют пользователей. Вам нужно только задать тему, выбрать язык и геолокацию.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Airstory — это расширение для Chrome, которое позволяет сохранять заметки, чтобы потом использовать информацию в статье. Этот инструмент создания контента отлично подойдет тем, кто часто использует данные из сторонних источников. Ссылки на исходный материал подставляются автоматически.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Exploding Topics. Проводит анализ быстрорастущих запросов на основе данных Google Trends. Удобство сервиса в том, что он наглядно в виде графика показывает развитие трендов, дает советы, как лучше использовать популярные запросы.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • AllTop. Независимая редакция работает как инструмент анализа контента и оценки его популярности, собирает наиболее актуальные новости. Статьи разделены по категориям, можно отслеживать только интересные для вас темы.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Inlinks — это SEO-оптимизатор, с помощью которого вы сможете открывать для себя последние тренды и писать более актуальные тексты. Возможности этого инструмента для контента мы подробно разбирали здесь.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • KwFinder. Позволяет подобрать актуальные ключевые запросы. Интересен тем, что предлагает множество метрик для анализа: backlinks сайтов, авторитетность домена, количество посещений сайта и т. д. Сервис платный, но есть 10-дневный тестовый период.

  • HubSpot’s Blog Topic Generator. Простой и понятный генератор идей для блога. Вбивайте до 5 запросов, а в ответ сервис подберет пять актуальных тем. Если список вас не устроит, можно попробовать снова — сервис будет предлагать новые идеи.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Email Subject Line Generator. В этот пункт можно добавить и другие инструменты контент-маркетинга, созданные для генерации тем e-mail-рассылок: Encharge, Keap, ActiveCampaign. Они предлагают заголовки для увеличения CTR рассылки.

Инструменты для создания контент-плана

  • Google Таблицы. Самый простой и доступный инструмент, который многие маркетологи успешно используют. В открытом доступе есть много готовых шаблонов, который вы можете взять за основу.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Trello — облачный сервис, который помогает координировать действия команды. Удобен для компаний, в которых контент-маркетингом занимается группа сотрудников. Позволяет отслеживать задачу на каждом этапе, менять статус и передавать коллегам по цепочке.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Asana. Инструмент для управления проектами с понятным интерфейсом. Позволяет планировать, организовывать и отслеживать рабочие процессы, контролировать выполнение задач, обмениваться файлами.
  • Planfix можно использовать не только как планировщик контента — бесплатный функционал достаточно широк. Правда, есть ограничение по количеству пользователей. Здесь можно работать с проектами, управлять продажами, создавать задачи, отчеты и проводить аналитику.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Basecamp — простой, но хорошо продуманный инструмент контент-маркетинга. Позволяет разбить работу на небольшие проекты, внутри которых есть вся информация по текущей задаче — чат, документы, тайм-лайн и т. д.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

Инструменты для редактирования и проверки текста

  • Hemingway Editor. Классный инструмент проверки текста, с помощью которого вы сможете упростить материал, сделать его более читабельным. Он следит за структурой фраз и предложений, предлагает исправления.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • LanguageTool — корректор орфографии и грамматики. Проверяет текст на ошибки и, в отличие от других похожих инструментов, делает более глубокий анализ — отмечает повторы слов и даже соответствие дней недели. Поддерживает более 25 языков, включая английский, испанский, французский, немецкий, польский и русский.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Литера5. Русскоязычный инструмент для редактирования текста. Не только проверяет орфографические и грамматические ошибки, но и учитывает ситуации, когда опечатка ведет к искажению смысла.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

Инструменты для анализа текста

Кроме оценки уникальности текста, бесплатно можно проверить его на правописание и привлекательность с точки зрения читателей. Вот несколько ресурсов, которые в этом помогут:

  • Sharethrough Headline Analyzer. Сервис анализирует качество заголовка исходя из его длины, контекста, упоминаний бренда и пр.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • BackLinks Manager. Позволяет ускорить ранжировние контента за счет автоматизации процесса создания обратных ссылок. Сейчас работает открытая бета-версия, которой можно пользоваться бесплатно.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Miratext. С помощью этого бесплатного сервиса проверки текста можно проводить семантический анализ, а также контролировать вхождение ключевых слов.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

Сервисы для создания визуального контента

  • RAW Graphs — крутое приложение для визуализации данных на основе открытого исходного кода. Позволяет обрабатывать сложные данные и создавать диаграммы и графики.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Hohli Builder — инструмент для быстрого создания простых инфографик. Формирует HTML-код для простой вставки на сайт.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Infogram — еще один способ создать качественные инфографики. С помощью сервиса можно оформлять диаграммы, онлайн-карты и интерактивные схемы. Программа формирует быструю ссылку на файл, которой можно поделиться с коллегами.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Canva. Графический редактор прост в освоении и поэтому отлично подходит новичкам в дизайне, а с другой стороны, за счет широты возможностей и разнообразия функций привлекает профессионалов.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Meme Generator. Бесплатный сервис, с помощью которого можно создавать мемы — загрузить картинку или выбрать шаблон и добавить текст. Есть веб-версия и мобильное приложение.
  • Unsplash. Крупнейший фотосток, где больше ста тысяч фотографов со всего мира делятся своими работами. Любые фото можно использовать бесплатно в некоммерческих целях — добавлять иллюстрации в статьи или размещать в соцсетях.

Сервисы для видео и аудио

  • Kamua. Отличный видеоредактор для тех, кто совершенно незнаком с обработкой видео. С его помощью легко поменять размер видео для разных форматов в социальных сетях, автоматически добавить субтитры. Работает онлайн, есть функция предварительного просмотра.
  • GoToMeeting. Онлайн-сервис для организации вебинаров, конференций и проведения презентаций. Есть бесплатное мобильное приложение.
  • PlaceIt — это каталог готовых картинок и шаблонов видео, куда можно загрузить свои фотографии и получить готовый мокап, дизайн страниц и пр.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • Loom — простое и удобное приложение, с помощью которого можно записывать видео с экрана или камеры или того и другого сразу. Есть бесплатная версия с ограничением по длительности видео в 5 минут.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • OBS Studio — популярная программа для записи видео, стримов и организации трансляций. Можно настроить разные «сцены» — захват окна браузера, презентации и пр. и быстро переключаться между ними. Доступны версии для Windows, Mac OS X, и Linux.
    Audacity. Бесплатный и простой в освоении аудиоредактор с открытым исходным кодом. Его можно использовать как записывающее устройство.
  • WavePad — еще один редактор аудио. Кроме программы для ПК, есть мобильные версии приложений. В числе полезных функций восстановление звука, шумоподавление и удаление щелчков.

Бесплатные инструменты контент-маркетинга

  • QuickTime. Используется для настройки и воспроизведения аудио- и видеофайлов. По умолчанию работает на устройствах iOS и Mac OS, для других операционных систем устанавливаются дополнительные кодеки.

Вывод

Контентом можно заниматься бесплатно или очень недорого. Можно все сделать своими руками — от аудита текста до создания бесплатных мокапов. Необязательно нанимать профессионального дизайнера или видеомонтажера. Большинство программ, которыми мы поделились, очень просты в освоении и бесплатны.

Если разбираться в сервисах некогда, напишите нам. Команда «Контентим» готова помочь в создании текстового и графического контента, комплексном развитии контент-маркетинга вашей компании.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках