Grammarly в 2023: плюсы и минусы самого популярного сервиса для проверки английского

 17,957 

Grammarly логотип

Grammarly — полноценный член команды студии «Контентим», который работает абсолютно над каждым английским текстом. Рассказываем о плюсах и минусах «работника», который ежемесячно проверяет пять миллионов слов.

Екатерина Зейналова

Высшее образование в сфере Бизнес Менеджмента. Свободно владеет английским и русским языками. Также знает немецкий и арабский. Автор  и редактор проектов по маркетингу, гемблингу, Амазону, HR, и многим другим тематикам.

У нас в студии «Контентим» есть четкая иерархия сотрудников, которые работают над текстами: главреды, авторы-нейтивы, редакторы, иногда подключаются эксперты. Обычно мы не говорим о скрытом от глаз клиентов «работнике», через которого проходит абсолютно каждый английский текст, но сегодня посвятим ему целую статью. Итак, Grammarly, настал твой час!

Сложно найти человека, который работал бы с английскими текстами и никогда не слышал про Grammarly. При этом неважно, нейтив это или нет: инструмент полезен всем вне зависимости от места рождения.

Grammarly — это сервис по проверке английских текстов, который помогает улучшать их качество во всех смыслах с помощью платных и бесплатных инструментов. Многие ошибочно полагают, что это просто аудитор грамматических ошибок. На самом деле его функционал куда шире.

Какие задачи можно решить в Grammarly?

Способности Grammarly поражают.

Очистить текст от ошибок

Пожалуй, основная функция Grammarly — именно за нее сервис так полюбили пользователи. Работает она очень просто: нужно написать/загрузить/скопировать текст в Grammarly, и система автоматически проверит его на наличие грамматических, синтаксических и других ошибок. Они подсвечиваются красным, а при нажатии показывается правильный вариант. Хотя иногда умный помощник «тупит», в целом он хорошо справляется с:

  • предлогами;
  • пунктуацией;
  • спеллингом (или правописанием);
  • формами глаголов, существительных, прилагательных.

Очистка текста от ошибок в Grammarly

Сделать пруфридинг

Помимо грамматических ошибок, которые выделяются красным цветом, можно встретить еще зеленые, синие и фиолетовые подчеркивания. Это подсказки, чтобы запруфридить текст и повысить его читабельность. Что же обозначают разноцветные акценты?

  • Синие помогают упростить текст и сделать его более доступным для понимания.

Упрощение текста в Grammarly

  • Зеленые советуют, как сделать текст более вовлекающим и интересным.

Сделать текст интереснее в Grammarly

  • Фиолетовые подсказывают, как произвести правильное впечатление на читателя.

Впечатление на читателя в Grammarly

Проверить уникальность

Уникальный контент — залог успешного продвижения в SERP. И здесь Grammarly решил не уступать сервисам по проверке уникальности, запустив собственный. Пользоваться им очень просто: нужно лишь кликнуть по Plagiarism в нижнем правом углу, и система быстро сравнит текст с опубликованными во Всемирной паутине. В отличие от других сервисов, Grammarly отображает процент плагиата, а не уникального контента.

Скорректировать стиль

Grammarly способен давать рекомендации, как оптимизировать текст на основе установленного стиля. Открывая новый документ, сервис предлагает поставить цели. Выбрать можно:

  • аудиторию;
  • формальность;
  • домен;
  • тон;
  • намерение.

Корректировка стиля в Grammarly

Если вдруг автор уходит в астрал и забывает придерживаться нужной стилистики, умный «пруфридер» тут же вернет его на путь истинный подсказками и рекомендациями.

Задать корпоративный Tone of voice

Know-how от Grammarly в 2023 году — корпоративный Tone of voice для Grammarly Business. Этот административный инструмент позволяет кастомизировать правила написания текстов в компании, чтобы выработать единый стиль для e-mail, постов в социальный сетях или коммерческих предложений. Только полагаться здесь нужно не на добросовестность сотрудников, а на эффективную работу умного помощника Grammarly.

К типичным задачам можно отнести:

  1. Единое написание и капитализацию корпоративного имени, продукта и т. д.
  2. Стилевой гайд с библиотекой релевантных слов, терминов, фраз.
  3. Замену акронимов и жаргона.

Корпоративный тон в Grammarly

При этом установленные правила, на основе которых генерируются рекомендации, можно менять в режиме реального времени. Полагаться стоит не только на собственное чутье, но и на статистику, которая отображает болевые точки организации.

Что из этого доступно в бесплатной версии?

Мы уже обмолвились, что у Grammarly есть две версии: платная и бесплатная. Небольшая ремарка: если качество текста превыше всего, даже не рассматривайте бесплатную. Поверьте, затраты на подписку окупятся сполна. Выгоднее всего годовой абонемент, но можно рассмотреть и более краткосрочные:

  • месячная подписка — $29,95;
  • квартальная — $19,98 в месяц/$59,95 за квартал;
  • годовая — $11,66 в месяц/$139,95 за год.

Стоимость Grammarly

Если вам достаточно корпоративного Tone of voice, стоит приобрести Grammarly Business, который стоит $12,50 в месяц за одного сотрудника.

Чем же платная подписка отличаются от бесплатной? Набором инструментов, который сильно ограничен для free-версии. Она включает только проверку правописания, грамматики и пунктуации. За остальное придется платить чеканной монетой.

Подписки Grammarly

Краткий список плюсов и минусов Grammarly

Итак, резюмируем способности Grammarly в таблице с преимуществами и недостатками.

+
Оптимизация текста по всем фронтам Полный функционал только за деньги
Умный помощник, который никогда не устает, в отличие от автора Бесплатный помощник показывает не все ошибки
Возможность кастомизации стиля
Множество инструментов в одном сервисе
Поддерживает разные OS и устройства
Адаптируется к различному английскому: канадский, австралийский, американский, британский

Grammarly — отличный пруфридер, который в отличие от человека не напишет с ошибками из-за усталости или потери концентрации. Сервис стоит на страже грамматически и стилистически корректного английского и всегда готов к работе. Именно поэтому мы в студии «Контентим» уверены, что Grammarly — must-have для каждого, кто так или иначе работает с контентом на английском.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках