Как копирайтеры и редакторы используют нейросети. Вот что мы узнали у коллег

Искусственный интеллект меняет индустрии. В стороне не осталась и сфера производства контента. Даже не так. Ее технологии грозятся захватить. 

Опытных копирайтеров и редакторов не запугать. Они не боятся остаться без работы в результате повальной автоматизации. Наоборот — приручают нейросети, упрощают рутину и повышают эффективность. 

Мы редакцией Контентим в этом убедились. Спросили коллег, как ИИ помогает им в работе. Ответы собрали ниже: используйте их как источник идей и повод разобраться, наконец, в этих ваших нейросетях.

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

«Алиса в Зазеркалье», Льюис Кэрролл.    

Составляют план

Нейросети оказались отличными борцами со страхом белого листа. Подскажут, с чего начать, набросают структуру, сгенерируют лид. Приступать к работе с ними стало проще.  

Тамара Федорова, руководитель отдела контента myresume.ru:

«В работе использую только YandexGPT, но не для создания контента на сайт, потому что такие статьи поисковые системы понижают в выдаче. Мне ИИ помогает в подготовке роликов для YouTube-канала. Задаю Алисе тему видео, прошу сделать план с таймингом. Справляется отлично. Структура есть, дальше я уже сама продумываю сценарий».

Елена Рютина, главный редактор ГК REDMOND:

«У меня есть опыт написания материалов для печатных развлекательных и бизнес-журналов, а также для интернет-изданий. В этом случае нейросети использую на этапе сбора материала и составления структуры статьи. ChatGPT, Bing Ai и иногда  YandexGPT.

Иногда прошу нейросеть сгенерировать несколько вариантов структуры текста, заголовков, вступления или заключения, чтобы опять же на их основании придумать что-то свое».

Ксения Корнеева, копирайтер и маркетолог:

«В нише копирайтинга и создания контента я более 5 лет. Долго сопротивлялась нейросетям, но мимо пройти не смогла, пришлось снять ‘шапочку из фольги’. Инструмент оказался классным, но не для бездумных генераций. Скорее, нейросеть выступает ассистентом, который сильно упрощает работу. Нейросети я использую каждый день для: сбора первой версии текста, которую я могу дорабатывать, исходя из стратегии и задачи. Также на основе заданных параметров получаю идеи для контента. Да, не все ИИ выдают ‘то самое’, однако можно найти, с чем работать».

Улучшают тексты

Еще одна полезная функция — улучшение текстов. Работает как редактор, который смотрит на написанное свежим взглядом. Сократит, перефразирует, поменяет стиль. 

Анна Дудник, генеральный директор «НейроИнститут»:

«Я использую нейросети в различных сферах своей деятельности. Особенно они помогают мне генерировать идеи и определять направление работы. Затем я самостоятельно пишу текст, но перед публикацией улучшаю его по абзацам с помощью встроенного в браузер YaGPT. Также у меня есть возможность надиктовать текст нейросети, и она создает довольно качественный материал вместо меня. 

Также я поручаю ему проводить маркетинговые исследования, писать тексты для лендингов, бизнес-планы и выполнять другую работу».

Анастасия Шугаева, редактор медиапроектов:

«Я прошу нейросеть помочь придумать и докрутить заголовок, название для видео на YouTube. Обязательно в промте указываю роль нейросети, канал, аудиторию. Дальше прошу сократить, улучшить, и сама довожу до идеала».

Доверяют корректуру

С проверкой текста на ошибки нейросети последних поколений справляются на ура. Корректура — одна из задач, которую давно пора автоматизировать. 

Елизавета Пушкарева, контент-менеджер академии красоты «Эколь»:

«Ищу идеи для контент-плана, генерирую названия для рубрик, заголовки, иногда — тексты.

Раньше использовала ChatGPT, платформу Gerwin, которая генерирует и текст, и картинки. Сейчас полностью перешла на GigaChat — нейросетку от Сбера, и часто пользуюсь Mitjourney для создания картинок. 

GigaChat выдает отличные тексты. Но обычно я использую ее для проверки на орфографию. Нейросеть правит опечатки, следит за запятыми. Мне нравится, что при необходимости она еще подробно расскажет, какие ошибки исправила и почему. Плюс периодически запрашиваю у GigaChat идеи для контента под определенную аудиторию. Результат неплохой — нейросетка хорошо анализирует аудиторию и дает варианты тем».

Александр Логошенко, маркетолог B2B-маркетплейса BirdsBuild:

«Нейросеть помогает с корректировкой текста. ИИ можно попросить проверить текст на ошибки, опечатки, попросить поправить тональность текста в соответствии с нашим Tone of Voice. Конечно, ИИ не дает 100% результата, но значительно улучшает текст, после чего на работу с ним требуется меньше времени». 

Готовят посты для соцсетей и тексты для рекламы

С генерацией коротких текстов нейросети справляются неплохо. Если написание лонгрида им доверить пока боязно, то с постами для соцсетей и рекламными креативами можно смело экспериментировать. 

Самир Алиев, руководитель рекламного агентства Ctaft Star:

«ИИ позволяет мне экономить кучу времени на написании текстов для рекламных креативов, постов. Например, раньше, когда мы брали чьи-то социальные сети на введение, постинг, я саморучно составлял посты на целый месяц, прописывая текст для каждой публикации. А теперь наши верные помощники делают это за считаные минуты… но всегда ли это хорошо? Вот в чем вопрос. 

Мы должны понимать, что ИИ работает с уже существующими данными, комбинирует и генерирует, казалось бы, что-то новое, но это не совсем так. Например, ИИ способен создать музыку, используя все придуманные нами  музыкальные инструменты, но он не придумает новый музыкальный инструмент. 

Это я подвожу к следующему: дорогие эксперты, если вы хотите развиваться в социальных сетях, рассказывая о своей деятельности, то никогда не доверяйте эту часть ИИ. Лучше чем вы, о вас никто не расскажет. Даже сейчас, когда я пишу этот комментарий, чтобы показать свою экспертность, компетентность, я не использую ИИ. Людям куда интереснее, что думаете именно вы!».

Рерайтят

Повышение уникальности контента для поисковиков или рерайт с целью переупаковки легко поддаются автоматизации.  

Ия Пфанштиль, главный редактор, контент-маркетолог:

«Переложила скучнейшую задачу по рерайту новостей на плечи ChatGPT. В редакцию каждый день поступают десятки пресс-релизов, загружать их на сайт без изменений больше не вариант. Поисковики стали чувствительнее к неуникальному контенту.

Я оптимизировала процесс — прошу нейросеть сделать рерайт, после чего немного правлю результат. Уникальность на выходе не 100%, но даже небольшие изменения помогли увеличить трафик на 15% за два месяца. Моего времени при этом уходит минимум».         

Анализируют данные

Нейросети сделают выводы, соберут информацию, сопоставят факты и дадут рекомендации по улучшению материалов и стратегии в целом.  

Вероника Храмкова, CEO & CO-FOUNDER агентства продуктовых исследований CustDevica:

«В СhatGPT я загружаю транскрибацию записей консультаций с клиентами. После анализа нейросеть выявляет ключевые темы, которые волнуют клиентов. На основе этой важной информации мы строим контент-план. Это позволяет нам создавать материалы, которые точно попадают в цель».

Илья Развин, CEO [ IOSYA | Upgraide.me ]: 

«Считаю себя гиком в мире нейросетей, и для копирайта и рерайта чаще всего использую связку GPT-4 + CLAUDE 3. GPT-4 генерирует основу текста, а CLAUDE 3 делает его более живым и естественным.

При работе над исследованиями задействую Command R + CLAUDE 3 + Dalle-3. Command R находит нужную информацию по ссылкам, CLAUDE 3 анализирует и структурирует данные, а Dalle-3 генерирует визуальное представление результатов.

Для создания сценариев и диалогов использую GPT-4 + CLAUDE 3. GPT-4 продумывает сюжет, CLAUDE 3 прописывает реплики персонажей».

Делают и редактируют картинки

ИИ запомнились на весь мир в первую очередь генерацией изображений. Многие проекты отказались от иллюстраторов и стоковых картинок, начали создавать уникальные изображения для своих материалов сами.  

Кирилл Уйманов, Project Manager отдела SMM маркетингового агентства Demis Group:

«Для создания визуала мы нередко прибегаем к помощи Midjourney, Leonardo AI, Playground AI и прочим сервисам, которые участвуют в создании контента. Помимо создания, есть возможность оптимизации визуалов и креативов, которые были созданы не через нейросети, например, фото, созданное на Siemens 2000-х годов, можно увеличить в разрешении и получить более высокое качество этого изображения».

Брейнштормят

Когда кончились идеи, самое время обратиться к ИИ. Тут он особенно хорош. В его распоряжении огромные массивы данных, которые вручную искать слишком долго и скучно. 

Александр Логошенко, маркетолог B2B-маркетплейса BirdsBuild:

«ChatGPT помогает создать контент-план для публикаций в социальных сетях и на YouTube. ИИ предлагает различные темы материалов, которые были бы интересны нашей аудитории. С помощью ИИ можно находить новые потенциальные способы вовлечения подписчиков». 

Анастасия Шугаева, редактор медиапроектов:

«Использую как эксперта. Даю задачу. Например, повысить посещаемость сайта, охваты телеграм-канала и т.д. Он дает советы, дальше каждый из них можно обсудить, добавить вводные. Часто из всех советов хотя бы пара бывают дельными».

Кирилл Уйманов, Project Manager отдела SMM маркетингового агентства Demis Group:

«Для поиска идей и информации перед написанием текстов подключаем ChatGPT, указывая в промте ключевые моменты. Также ИИ помогает в создании контента на основе уже имеющихся материалов: гайдов, чек-листов, презентаций. 

При работе с документами и их анализом я предпочитаю Charge 5. Туда можно загрузить презентацию из 20 страниц, и нейросеть в течение 30 секунд сформирует структуру».

Расшифровывают аудио

Скучнейшая задача — расшифровка аудио в текст — наконец, перестала мучить тысячи копирайтеров по всему миру. Процесс сократился до пары секунд.  

Елена Рютина, главный редактор ГК REDMOND:

«Действительно полезный инструмент — AI Transcription. На сервисе можно легко и быстро (а еще бесплатно) перевести большие объемы аудио в текст. Поддерживается 100 языков, в том числе русский. Я использую инструмент для расшифровки интервью; пока он меня полностью устраивает, потому что позволяет сразу переходить к этапу литературного редактирования текста».

Анастасия Шугаева, редактор медиапроектов:

«Делаю саммари видео с YouTube. Для этого через плагин выгружаю транскрипцию видео и по частям отправляю в ChatGPT. Так можно делать таймкоды для видео на YouTube».

Делают верстку

В код нейросети тоже могут, причем на достойном уровне. Создателям контента они помогут с версткой или даже разработкой сайта. 

Алина Татаринова, эксперт по онлайн-продвижению:

«В моей работе несколько раз прибегала к СhatGPT — делала верстку письма для рассылки и отправляла запрос ‘позитивно написанное письмо для партнеров, в котором мы сообщаем, что у нас есть сложности со статистикой, но скоро все починим’. В первом случае результат устроил, но во втором запросе все починилось еще до отправки».

Автоматизируют производство контента

Когда нейросети внедряют в процессы и масштабируют, случается магия. Команды высвобождают часы рабочего времени, а результат растет в качестве. 

Вероника Храмкова, CEO & CO-FOUNDER агентства продуктовых исследований CustDevica:

«Я управляю двумя нейроредакциями. Важным аспектом нашей работы является привлечение нейрокопирайтеров — это авторы, которые, возможно, не имеют глубоких навыков письма, но с помощью ИИ создают качественные и интересные тексты. Они работают с заранее подготовленными промптами (инструкциями для нейросети), что позволяет получить текст в нужном Tone of voice, стиле, объеме и т.д.».

Ксения Корнеева, копирайтер и маркетолог:

«Нейросеть я обучаю под каждого заказчика. Без этого никак, потому что работают они по принципу анализа большого количества информации.

Чаще всего я даю ей тексты клиента, которые писал он сам, чтобы она поняла стиль и паттерны в тексте и могла адаптировать запрос под конкретного заказчика».

Анна Дудник, генеральный директор «НейроИнститут»:

«Особенно хотелось бы отметить создание чат-ботов на основе искусственного интеллекта, которые разрабатываются для решения конкретных задач. Это очень удобно: когда один виртуальный специалист занимается разработкой маркетинговой стратегии, другой создает изображения в фирменных цветах компании, третий организует виртуальные фотосессии, четвертый создает обложки, пятый пишет посты в определенном стиле и так далее».

От нейросетей не спрятаться. Если продолжать их игнорировать сегодня, завтра можно остаться не у дел. Роботов бояться не стоит — надо их изучать, освоить и с их помощью делать свою работу проще. Надеемся, инсайты коллег в этом помогут.

P.S. Что касается меня, я собираю информацию и прошу делать подборки полезных источников, книг, блогов (но подборки и все источники всегда перепроверяю, подлавливала ChatGPT несколько раз на выдумывании несуществующего). Делегирую разбивку текста на таблицы.

Генерю картинки для внутринних документов: редполитик, инструкций, гайдов, обучалок.

Перед отправкой писем на английском вычитываю с помощью ChatGPT.

Управляет контент-командами, умеет результативно работать с нейросетями, разбирается в самых топовых инструментах для копирайтеров.

Свободно владеет русским и английским, изучает испанский.

В Контентим руководит отделом мультиязычного контента и умеет в условиях жестких дедлайнов собирать и обучать редакции на любых языках. Разрабатывает образовательные продукты для Контентим Education: запустила марафон по ChatGPT и дала буст в профессии более 1000 райтерам.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий