В каких странах проще делать SEO. Исследование

Раньше все было просто — в какой стране бизнес, там и продвигаемся в поиске. Сейчас возможностей гораздо больше — многие компании перешли в онлайн, не ограничены локацией и могут оказывать услуги по всему миру. Поэтому упускать возможность привлечения трафика из других стран было бы преступлением.

Однако прежде чем думать о международном SEO, стоит знать особенности каждой страны, интересы аудитории и уровень конкуренции.

На каких данных строится аналитика?

Для аналитики были выбраны 20 стран с сильной экономикой и более 250 000 ключевых слов. Использовались английский язык и родной язык страны. Что касается отраслей, то было определено несколько основных направлений: бизнес, e-commerce, здоровье и фитнес, мода, СМИ, недвижимость, туризм, розничная торговля, IT.

Ознакомиться со статистикой международного контент-маркетинга можно в этой статье.

Самые сложные отрасли с точки зрения SEO

В большинстве стран SEO-продвижение на родном языке сложнее, чем на английском. Причем это касается любых отраслей. Сфера СМИ и новостных изданий наиболее сложная с точки зрения SEO практически во всех странах. А вот розничная торговля, наоборот, проще всего для продвижения в большинстве стран.

В каких странах проще делать SEO. ИсследованиеВ каких странах проще делать SEO. ИсследованиеВ каких странах проще делать SEO. ИсследованиеВ каких странах проще делать SEO. ИсследованиеВ каких странах проще делать SEO. ИсследованиеВ каких странах проще делать SEO. ИсследованиеВ каких странах проще делать SEO. ИсследованиеВ каких странах проще делать SEO. Исследование

Почти в каждой отрасли при SEO-продвижении на рынке США вы столкнетесь с высоким уровнем конкуренции. Среди более «простых» стран — в зависимости от отрасли — отметим Турцию, Японию, Польшу, Южную Корею и Нидерланды.

В большинстве стран английский язык используется менее активно, поэтому будет сложнее продвигать услуги на национальном языке регионов, на которые вы решили выходить. В ряде стран более высокий уровень конкуренции по определенным отраслям, но в целом картина схожа. Яркий пример — Индонезия. Здесь туризм более развит и, по сравнению, например, с Турцией, процент поисковых запросов гораздо выше.

В каких странах проще делать SEO. Исследование

Сколько трафика можно сгенерить из каждой страны?

Ubersuggest проанализировали и объем трафика для каждой страны в сравнении с общим числом населения. На графике видно, что есть общая положительная корреляция между числом жителей и объемом поисковых запросов. И это ожидаемо. Однако точные числа позволят вам понять, на какой объем трафика ориентироваться в каждой стране. К тому же, есть и исключения.

Соотношение числа запросов и населения страны

Все страны, которые на графике находятся выше диагональной линии, с точки зрения SEO-трафика более интересны. Процентное соотношение объема запросов к числу населения у них выше, чем в остальных странах.

Рекомендуем сделать акцент на продвижении в тех странах, где есть тенденция к росту SEO-трафика. Например, Индия растет быстрее, чем уже довольно развитые США. Если есть время и ресурсы, есть смысл расширяться на эти страны сейчас, пока там не очень высокий уровень конкуренции.

Сколько нужно обратных ссылок, чтобы считаться самым рейтинговым сайтом в каждой стране?

Один из наиболее весомых факторов ранжирования Google — наличие обратных ссылок. Чтобы понять, сколько бэклинков нужно для каждой страны, было проанализировано более 2500 вебсайтов, около 10–20 для каждой страны и отрасли. Вот сколько ссылок нужно для получения высокого рейтинга сайта в каждой стране:

Среднее число ссылок

Ниже представлено распределение количества обратных ссылок по отраслям для каждой страны:

Распределение ссылок по индустриям

По скольким ключевым словам вам нужно ранжироваться, чтобы считаться наиболее рейтинговым сайтом в каждой отрасли?

Среднее число ключей

Распределение ключевых слов сильно зависит от каждой страны и отрасли, в которой вы работаете. Например, в Японии не требуется много ключевых запросов для сферы бизнеса, но если вы продвигаете сайт fashion-индустрии, то будьте готовы к работе с огромным числом ключевых слов.

Распределение ключей

В обзоре  собрали сервисы проверки SEO-параметров, которые не испортят ваши тексты.

Сколько органического трафика нужно в каждой из стран?

Средний трафик

И здесь, конечно, все сильно зависит от конкретной страны и отрасли. Ниже представлены цифры для каждой страны:

Распределение трафика

Вывод

Однозначного ответа на вопрос «Где проще всего заниматься SEO-продвижением?» на самом деле нет. Приведенная аналитика показала, что в США самый высокий уровень конкуренции и это один из самых сложных рынков для SEO. Но есть отрасли с равным уровнем сложности продвижения. Например, при оптимизации e-commerce сайтов одинаково сложно с точки зрения конкуренции работать и с англоязычным трафиком в США, и с запросами на японском языке в Японии.

Кроме того, есть тенденция к тому, что дальше будет еще сложнее. Многие компании уже вышли на международные рынки, другие — планируют и, скорее всего, будут активно развивать направление SEO в разных странах. Но есть и хорошая новость — во многих регионах еще не сильно развита конкуренция в поиске, поэтому самое время занять свою нишу.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий