Раньше все было просто — в какой стране бизнес, там и продвигаемся в поиске. Сейчас возможностей гораздо больше — многие компании перешли в онлайн, не ограничены локацией и могут оказывать услуги по всему миру. Поэтому упускать возможность привлечения трафика из других стран было бы преступлением.
Однако прежде чем думать о международном SEO, стоит знать особенности каждой страны, интересы аудитории и уровень конкуренции.
На каких данных строится аналитика?
Для аналитики были выбраны 20 стран с сильной экономикой и более 250 000 ключевых слов. Использовались английский язык и родной язык страны. Что касается отраслей, то было определено несколько основных направлений: бизнес, e-commerce, здоровье и фитнес, мода, СМИ, недвижимость, туризм, розничная торговля, IT.
Ознакомиться со статистикой международного контент-маркетинга можно в этой статье.
Самые сложные отрасли с точки зрения SEO
В большинстве стран SEO-продвижение на родном языке сложнее, чем на английском. Причем это касается любых отраслей. Сфера СМИ и новостных изданий наиболее сложная с точки зрения SEO практически во всех странах. А вот розничная торговля, наоборот, проще всего для продвижения в большинстве стран.
Почти в каждой отрасли при SEO-продвижении на рынке США вы столкнетесь с высоким уровнем конкуренции. Среди более «простых» стран — в зависимости от отрасли — отметим Турцию, Японию, Польшу, Южную Корею и Нидерланды.
В большинстве стран английский язык используется менее активно, поэтому будет сложнее продвигать услуги на национальном языке регионов, на которые вы решили выходить. В ряде стран более высокий уровень конкуренции по определенным отраслям, но в целом картина схожа. Яркий пример — Индонезия. Здесь туризм более развит и, по сравнению, например, с Турцией, процент поисковых запросов гораздо выше.
Сколько трафика можно сгенерить из каждой страны?
Ubersuggest проанализировали и объем трафика для каждой страны в сравнении с общим числом населения. На графике видно, что есть общая положительная корреляция между числом жителей и объемом поисковых запросов. И это ожидаемо. Однако точные числа позволят вам понять, на какой объем трафика ориентироваться в каждой стране. К тому же, есть и исключения.
Все страны, которые на графике находятся выше диагональной линии, с точки зрения SEO-трафика более интересны. Процентное соотношение объема запросов к числу населения у них выше, чем в остальных странах.
Рекомендуем сделать акцент на продвижении в тех странах, где есть тенденция к росту SEO-трафика. Например, Индия растет быстрее, чем уже довольно развитые США. Если есть время и ресурсы, есть смысл расширяться на эти страны сейчас, пока там не очень высокий уровень конкуренции.
Сколько нужно обратных ссылок, чтобы считаться самым рейтинговым сайтом в каждой стране?
Один из наиболее весомых факторов ранжирования Google — наличие обратных ссылок. Чтобы понять, сколько бэклинков нужно для каждой страны, было проанализировано более 2500 вебсайтов, около 10–20 для каждой страны и отрасли. Вот сколько ссылок нужно для получения высокого рейтинга сайта в каждой стране:
Ниже представлено распределение количества обратных ссылок по отраслям для каждой страны:
По скольким ключевым словам вам нужно ранжироваться, чтобы считаться наиболее рейтинговым сайтом в каждой отрасли?
Распределение ключевых слов сильно зависит от каждой страны и отрасли, в которой вы работаете. Например, в Японии не требуется много ключевых запросов для сферы бизнеса, но если вы продвигаете сайт fashion-индустрии, то будьте готовы к работе с огромным числом ключевых слов.
В обзоре собрали сервисы проверки SEO-параметров, которые не испортят ваши тексты.
Сколько органического трафика нужно в каждой из стран?
И здесь, конечно, все сильно зависит от конкретной страны и отрасли. Ниже представлены цифры для каждой страны:
Вывод
Однозначного ответа на вопрос «Где проще всего заниматься SEO-продвижением?» на самом деле нет. Приведенная аналитика показала, что в США самый высокий уровень конкуренции и это один из самых сложных рынков для SEO. Но есть отрасли с равным уровнем сложности продвижения. Например, при оптимизации e-commerce сайтов одинаково сложно с точки зрения конкуренции работать и с англоязычным трафиком в США, и с запросами на японском языке в Японии.
Кроме того, есть тенденция к тому, что дальше будет еще сложнее. Многие компании уже вышли на международные рынки, другие — планируют и, скорее всего, будут активно развивать направление SEO в разных странах. Но есть и хорошая новость — во многих регионах еще не сильно развита конкуренция в поиске, поэтому самое время занять свою нишу.