Если вы ведете блог на сайте и отслеживаете динамику посещений, то наверняка сталкивались с тем, что трафик может резко сойти на нет. Такое ощущение, как будто вы застряли в колее, и что бы вы ни делали, набрать обороты не удается.
На вашем сайте упал трафик? Не спешите отчаиваться, ведь это не приговор, а сигнал к действию. Расскажем, как справиться с этим вызовом и вернуть трафик в блог.
Как вернуть трафик на сайт
Причины падения трафика могут быть разными, но решение есть для любой из них. Поделимся несколькими эффективными способами, которые помогут вам вернуть аудиторию.
1. Проверьте техническое состояние сайта и наличие фильтров
Падение трафика часто связано с банальными техническими неисправностями. Удостоверьтесь, что сайт полностью функционирует, у него достаточно быстрая скорость загрузки, проверьте дублирующиеся страницы и изучите файл robots.txt — возможно, там настроены фильтры, которые скрывают некоторые страницы от поисковых систем.
2. Обновите старые материалы
Старые статьи с течением времени теряют актуальность. Переосмыслите, обновите и дополните их новой информацией, актуализируйте заголовки в соответствии с поисковыми запросами. Такие обновления не только привлекут внимание аудитории, но и сообщат поисковым роботам, что страница активна. Сигнал будет поводом ранжировать ее выше.
Наверняка у вас в арсенале есть старые тексты, которые исчезли из поля зрения читателей, но могут быть им интересны. Скорее всего, с момента публикации поменялись тренды, или у вас появились новые знания.
3. Найдите темы, которые еще не были освещены
А что если вы выбрали не самые горячие темы или просто упустили что-то из виду? Проанализируйте запросы или даже напрямую спросите у аудитории, что им интересно.
Исследуйте, ищите новые темы и находите направления, о которых еще не рассказали. Читатели всегда рады свежему и оригинальному контенту. Главное — ориентироваться на интересы вашей целевой аудитории.
4. Пишите на трендовые темы
Не страшно, если какая-то тема уже была сотни раз «пережевана» другими. Для развития блога важно следить за актуальными трендами и быть в курсе последних новостей и событий. Находите темы, которые привлекают внимание читателя, и освещайте их в своих статьях.
5. Улучшайте качество контента
Если вы хотите вернуть трафик в блог, необходимо создавать качественный контент. Во-первых, статьи с опечатками или написанные сплошным текстом без понятной структуры сложны для восприятия, и читать их вряд ли будут. Во-вторых, алгоритмы ранжирования поисковиков также нацелены на то, чтобы продвигать качественные статьи. Поэтому вести SEO-блог ради галочки, публикуя бессмысленные статьи с ключевыми словами, не имеет никакого смысла.
Старайтесь продумывать каждую статью до мельчайших деталей. Ссылайтесь на источники данных и предоставляйте информацию в максимально удобной для восприятия форме. Не стоит публиковать «сырой» материал, даже если тема очень горячая, и вы хотите как можно скорее поделиться статьей.
6. Экспериментируйте с поисковой оптимизацией
SEO-оптимизация ― один из ключевых инструментов, влияющих на ваш трафик. SEO ― это не магия, поэтому не стоит ждать, что все как-нибудь само продвинется в поиске в благодарность за ваши труды.
Не бойтесь экспериментировать с поисковой оптимизацией, пробуйте разные стратегии и анализируйте их эффективность. Используйте ключевые слова в разной кластеризации, обновляйте и актуализируйте заголовки и мета-теги, создавайте внутреннюю перелинковку и прочее. И помните, что SEO ― это постоянная борьба за внимание поисковых систем, алгоритмы которых меняются очень быстро. Поэтому важно быть гибким, готовым к изменениям и экспериментам.
7. Создавайте лонгриды
Написание лонгридов ― отличная возможность дать аудитории исчерпывающую информацию по теме. Несмотря на то, что долгие годы нас учили быть краткими, потому что у людей просто нет времени на долгие чтения, лонгриды пользуются спросом, и не зря. Читателю удобнее изучить тему в одной статье, которая ответит на все его вопросы, чем перебирать несколько источников.
Теме создания лонгридов у нас посвящена отдельная статья. Здесь только упомянем, что такой формат требует подробных исследований, структурированности материала, но главное — он должен быть полезен для вашей аудитории.
8. Пробуйте новые форматы
Экспериментируйте с различными форматами контента, предложите аудитории разнообразие.
Блог — это не только текст. Вы можете использовать видео, подкасты, инфографики и просто красочные фотографии, на их основе создавать материал. Несколько удачных форматов для блога:
- Чек-листы и памятки. Для этого достаточно взять любую проблему вашего потенциального клиента и пошагово рассказать, как ее решить.
- Исследования. Собственная аналитика всегда поднимает вашу экспертность в глазах аудитории. Исследования на животрепещущую тему принесут огромную пользу и, как следствие, увеличат трафик.
- Коллекции и подборки. Вы можете поделиться списком полезных материалов или подборкой сервисов, рассказать о фишках в работе или ошибках.Порой есть смысл немного отвлечь аудиторию и поделиться чем-то, не связанным с вашей деятельностью.
- Интервью с внутренними или приглашенными экспертами.
- Разборы — что-то вроде «проверки лайфхаков», когда вы на собственном опыте проверяете советы, тренды и прочее.
9. Запустите рекламу
Многие считают рекламу чуть ли не последним средством, но иногда и она может стать спасательным кругом. Используйте различные рекламные каналы, чтобы привлечь новых пользователей на ваш сайт. Но для начала обязательно изучите аудиторию, иначе есть риск слить рекламный бюджет, не получив результата.
Реклама поможет привлечь аудиторию из новых источников, а также увеличить вашу видимость и посещаемость сайта, что позитивно скажется и на поисковой оптимизации. Главное, подкрепить рекламу интересным и качественным контентом, чтобы надолго удержать заинтересованных читателей в вашем блоге.