Как использовать майнд мэп для создания контента и маркетинговой стратегии

Интеллектуальные карты — это крутой инструмент, помогающий структурировать мысли и идеи. В контент-маркетинге его можно использовать при разработке стратегии и контент-планировании, что значительно упростит процесс создания контента.

Сегодня расскажем подробнее о ментальных картах и о том, как ими пользоваться, а также приведем несколько полезных примеров майнд мэпов.

Что такое майнд мэп

Говоря простыми словами, майнд мэп — это визуализация вашей концепции. Диаграмма, в центре которой находится тема, а вокруг нее вы описываете связанные с этой темой идеи, методы реализации и другую релевантную информацию.

Приведем пример: вы формируете маркетинговую стратегию бренда. В основе ментальной карты будет блок с названием «Маркетинговая стратегия бренда N». От него формируете разные направления — контент-маркетинг, вирусный маркетинг, брендирование, дистрибуция и т.д. Внутри каждого направления варианты его развития: для контент-маркетинга это может быть видеоконтент (YouTube, социальные сети), текстовые материалы (блог, сайт, PR-статьи) и т.д.

Маркетинговая стратегия

Метод интеллект карт не требует придерживаться какой-то иерархии. Вы просто переносите в древовидную диаграмму все возникающие идеи для реализации стратегии.

Зачем маркетологам интеллектуальные карты

Во-первых, «майнд мэппинг» развивает творческое мышление. Кроме того, ускоряет процесс концептуализации идей. Вы можете проводить мозговой штурм в команде и сразу рисовать ментальную карту, которая послужит основой для будущей стратегии.

Представляя свои идеи визуально, вы получаете четкую структуру и пути их реализации. Затем, анализируя идеи и расставляя приоритеты, формируете более жизнеспособную стратегию. Кроме того, у вас будет готовое визуальное решение, которое можно презентовать клиенту, руководству или инвестору.

В процессе реализации стратегии вы будете опираться на ментальную карту при планировании и управлении проектами, составлении отчетности, а также делегировании определенного направления или части задач.

Как создать майнд мэп

Создать интеллектуальную карту можно на бумаге или с помощью специализированных программ. При этом есть варианты как с более строгим и лаконичным дизайном — Simple Mind, Mindmanage, Venngage, так и с необычным и ярким — Ayoa, Mapul или MindMup.

Вы формируете интеллектуальную карту вокруг основной идеи. Поэтому начинаете с основного блока с названием темы, который помещаете в центр. От него вы рисуете ответвления — это связанные подтемы. Затем от каждой подтемы создаете ветви ― до тех пор, пока не исчерпаете все идеи.

Ментальные карты хороши тем, что вы можете продолжать развивать их по мере того, как приходят новые идеи или формируется связь между концепциями.

4 этапа создания контента с помощью интеллектуальной карты

Mind map — это не только инструмент для глобальных задач, вроде создания стратегий. Использование интеллект карт помогает и в повседневных процессах.

Вам нужно создать контент, и вы не знаете, с чего начать? Формирование майнд мэп позволит спланировать структуру материала.

Как использовать майнд мэп для создания контента и маркетинговой стратегии

  1. Определите тему. Вы можете опираться на карту контент-стратегии, популярные запросы пользователей, вопросы, которые задают клиенты и т.д. Например, вы выбрали тему «Дизайн-мышление».
  2. Продумайте основные направления. В нашем случае это могут быть основные методы или этапы — эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототипирование и тестирование. Или другая структура, например, «Определение», «Этапы», «Применение» и «Приложения для дизайн-мышления». В какой-то момент вы можете заметить, что одно направление получается слишком объемным, и есть смысл вынести его в отдельную статью.
  3. Разделите каждое направление на более конкретные тезисы. На них вы будете опираться при написании статьи. Например, в подтему «Применение дизайн-мышления» вы можете включить «чаще всего полезно при разработке продуктов и сервисов», «может помочь в активизации работы команды: мозговые штурмы, работа над ошибками, вовлеченность», «развивает креативное мышление» и т.п.
  4. Определите тип контента и площадки для его размещения. После того как вы исчерпали все идеи и расписали тезисы для всех подтем, подумайте, в каком формате лучше представить материал — это может быть полноценная статья в блоге, пост в социальных сетях или видеоурок. Затем определите, какая площадка лучше подойдет для каждого формата.

5 примеров майнд мэп для маркетинга

Какие еще маркетинговые задачи можно решить, используя метод интеллектуальных карт:

#1 Представление идей мозгового штурма

Рисуйте ментальные карты во время проведения мозговых штурмов, что позволит визуально выражать идеи и планы проекта. Вот пример ментальной карты для веб-разработки.

Представление идей мозгового штурма

#2 Создание фирменного стиля

Майнд мэппинг идеально подходит для разработки стиля бренда, так как помогает раскрывать творческий потенциал. Вы можете использовать карту для отражения визуальных элементов, цветовой палитры, шрифтов и т.д.

Или попробуйте использовать пример ниже в качестве руководства для создания и развития бренда компании.

Создание фирменного стиля

#3 Создание маркетинговой стратегии

Интеллектуальные карты облегчают решение задач, так как стимулируют мышление. Этим они ускоряют процесс разработки маркетинговой стратегии.

Ниже пример ментальной карты проекта, на который вы можете опираться, чтобы выделить отдельные фрагменты стратегии.

Создание маркетинговой стратегии

#4 Определение целевой аудитории

С помощью ментальной карты можно указать все необходимые характеристики потенциального клиента и данные аналитики. Это поможет нарисовать портрет вашего целевого клиента.

Определение целевой аудитории

#5 Формирование контент-плана

Вы также можете использовать ментальные карты для планирования статей и публикаций.

На этой карте перечислены популярные форматы контента. Можно использовать этот пример при планировании контента или создать собственную версию с наиболее эффективными типами контента.

Формирование контент-плана

Майнд мэп помогает оптимизировать работу маркетолога

В заключение отметим, что главная цель ментальных карт — упростить работу маркетинговой команды и трансформировать процесс планирования и создания контента. Они помогают формулировать идеи, связывать концепции и визуально представлять информацию для более удобного восприятия. Генерируйте идеи и формируйте четкую структуру контента с помощью майнд мэп.

Контент-маркетолог редакции Контентим. Более 5 лет придумывает и создает результативный SEO-контент для продвижения проектов и продуктов в IT-сфере, а также помогает компаниям в достижении успеха на рынке через эффективные маркетинговые стратегии.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий