Матрица контента – надежный помощник маркетолога. С ее помощью можно генерировать идеи для публикаций и создавать контент, ориентированный на результат. Интересно? Тогда давайте разбираться подробнее.
Что такое матрица контента?
Это часть маркетинговой стратегии, своеобразный генератор идей. Она помогает не только разнообразить контент, но и оставаться интересными целевой аудитории, на каком бы этапе сотрудничества с вашей компанией они не находились.
Матрица – это не про «как можно скорее заставить совершить покупку». Это про заботливое сопровождение клиентов на всех этапах: от знакомства с продуктом до целевого действия. Вы поможете им самостоятельно принимать решения на протяжении всего пути. Такой подход более конверсионный с точки зрения маркетинговых задач. Он сочетает в себе рациональность и эмоциональный контекст. Клиенты вам благодарны, а вы быстрее достигаете целей и увеличиваете объем продаж.
Цель матрицы – перестать создавать контент ради контента и начать ориентироваться на то, что действительно интересно пользователям, и в итоге приведет к ощутимым результатам.
Как выглядит матрица контента?
Если совсем просто, то это таблица или график с разными форматами публикаций и рубриками. Их пересечение рождает новые идеи. Матрицу можно оформить в обычной Google-таблице или Excel.
Выбирайте профессиональные инструменты, чтобы создать интересную визуализацию. Или просто нарисуйте ее вручную на доске или бумаге и повесьте в офисе. Функциональность матрицы от этого не изменится. Она будет выполнять свою главную задачу – помогать в генерации контента, ориентированного на интересы и запросы целевой аудитории.
Какие еще задачи поможет решить матрица контента?
- Визуализация маркетинговой стратегии.
- Аудит текущего контента и анализ заинтересованности целевой аудитории в разных его видах.
- Анализ уязвимых мест в контент-стратегии.
- Генерация идей, отвечающих интересам ЦА.
- Создание контента, ориентированного на достижение целей компании.
- Оптимизация маркетинговых ресурсов.
- Долгосрочное планирование.
Как видите, это универсальный инструмент, помогающий выявить слабые места и оптимизировать внутренние процессы. С внедрением матрицы контента аудитория блога или социальных сетей с большей вероятностью захочет купить ваш продукт.
Как составить матрицу контента?
Думаем, что у вас уже не осталось сомнений в пользе такого инструмента. И мы наконец подошли к самому главному: как составить матрицу контента?
Шаг 1. Определите целевую аудиторию
Уверены, что вы хорошо знаете свою аудиторию. Но сейчас нужно трансформировать ее в детализированный формат. Идея матрицы – создать целенаправленный и своевременный для каждого пользователя контент.
Подумайте, о чем мечтают потенциальные клиенты, чего боятся, на что надеются. Где они работают, как проводят свободное время. И самое главное – какие задачи помогает им решить ваш продукт или услуга. Так вы выделите отдельные сегменты, на которые будете ориентироваться.
Шаг 2. Выберите контент, релевантный запросам ЦА
Продумайте путь клиентов, начиная от его запроса, первого знакомства с брендом до принятия решения о покупке. Что влияет на их решение переходить на каждый следующий шаг?
Например, в момент, когда пользователь только услышал о вас, его нужно заинтересовать. Вы рассказываете о продукте и услугах, даете подробное представление о том, кто вы и чем можете ему помочь. На следующем этапе он захочет убедиться, что вы надежная компания. И в этом ему помогут кейсы, отзывы и т.д. В таком же формате двигаемся дальше – до момента принятия решения о покупке.
Типов контента множество. Это может быть экспертная статья в блоге, короткое видео, инфографика, письмо, исследования, подкасты и т.д. Парочку идей можно подглядеть здесь. На каждом этапе вы выбираете тот вариант, который соответствует вашим целям и резонирует с запросами ЦА.
Шаг 3. Трансформируйте полученную информацию в матрицу контента
На этом этапе у вас уже есть целевая аудитория, разделенная по группам, определены путь клиента и типы контента. Теперь осталось отобразить все это в виде матрицы.
Такая простая матрица контента, пример которой мы привели выше, поможет упорядочить контент и привести его в соответствие с целями компании.
Для начала проведите аудит имеющегося контента и добавьте его в матрицу в соответствии с его типом, категорией и этапом клиентского пути. Затем добавляйте в план новые идеи. Вы можете создавать настолько подробную карту, насколько требуется: добавить болевые точки аудитории и их возможные решения, CTA и т.д.
Адаптация к изменениям
И бизнес, и тренды в маркетинге меняются со временем. План, составленный вчера, завтра может быть уже неактуальным. Поэтому матрица контента должна быть адаптивной и уметь приспосабливаться к изменениям потребностей ЦА, тенденциям рынка, масштабированию бизнеса и т.д.
Ваша цель – создать «живой» инструмент, основу для всего контент-маркетинга. Вот пара советов по его использованию:
- Единый план для всего. Пусть матрица станет центром для каждого маркетингового канала: блога, социальных сетей, сайта, деловой переписки и т.д.
- Не перепрыгивайте. Не нужно пытаться перескочить этап, чтобы скорее подвести клиента к продаже. Продумайте CTA, которые направят пользователя к следующему шагу.
- Используйте обратные ссылки. Это позволит актуализировать имеющийся контент.
Чем активнее используете матрицу, тем больше пользы она принесет развитию бизнеса. С ее помощью вы не просто продаете товары и услуги, но и помогаете клиентам решить их проблемы. В итоге аудитория уверена в своем решении и по-настоящему благодарна вашей компании.