Бизнес один, а точек на карте много. Ситуация знакома компаниям, у которых несколько офисов, торговых точек или представительств в разных городах и даже странах. Как в таком случае подходить к продвижению?
Занять высокие позиции в органическом поиске поможет local SEO, или локальное SEO. Это подход, при котором страница каждой локации бизнеса оптимизируется отдельно с учетом особенностей выдачи, целевой аудитории и конкуренции.
Разбираем по пунктам, как реализовать региональное SEO и получить от него лучшие результаты.
Региональность на сайте
Есть несколько способов показать поисковикам, что ваш бизнес представлен в разных регионах. В первую очередь сделать это можно через сайт. Какие есть варианты:
- Отдельные страницы. Добавить на них всю связанную с отделением информацию, региональные ключевые слова и по отдельности продвигать в поиске. Решение подойдет сайтам, на которых условия сотрудничества не зависят от региона. Пример: site.com/chicago, site.com/paris.
- Отдельные папки или поддомены. Популярный выбор крупных ресурсов и интернет-магазинов позволяет адаптировать контент под локацию. Пример: chicago.site.com, paris.site.com.
- Отдельные сайты. Разработка такого решения требует больше ресурсов. Подойдет компаниям, в которых филиалы существенно отличаются друг от друга услугами, ассортиментом или другими показателями. Пример: chicago-site.com, paris-site.com.
- Доменные зоны. Если представительства бизнеса находятся в разных странах, на это можно указать не только отдельными сайтами, но и национальными доменными зонами. Пример: chicago-site.us, paris-site.fr.
Для Google при определении локации сайта важны доменная зона и IP-адрес, значимой подсказкой для него будет информация из карточек.
Региональность в карточках
Если вы продвигаете локальный бизнес с физическими точками продаж или офисами, важно следить за полнотой и актуальностью информации в профиле «Мой бизнес». Именно ее поисковик использует для формирования выдачи. Для «Яндекса» это «Организации».
Такие карточки часто занимают нулевую позицию по геозависимым запросам: с названием городов и мест, уточнениями «рядом», «недалеко». Блок называется Local Pack.
На ранжирование в локальной выдаче, в том числе в верхнем блоке, влияет:
- заполненность профиля «Мой бизнес»;
- отзывы;
- оптимизация страницы — ключевые слова, авторитетность домена;
- ссылки — текст, количество, авторитетность;
- поведенческие факторы — время на сайте, клики;
- близость к местоположению пользователя, категория, ключевые слова;
- история поиска конкретного пользователя, его предпочтения.
Для каждого филиала оформите карточку «Мой бизнес», вовремя вносите изменения. Добавьте как можно больше методов связи с вами, загрузите товары и услуги. Запускайте рекламу в картах, чтобы стать заметнее.
Ведение профиля компании — важный шаг в региональном продвижении. Но какие еще тонкости нужно учесть?
Рекомендации по локальному продвижению
Помимо карточек, нужно оптимизировать и связанные с локациями страницы сайта. Здесь действуют те же правила, что и при обычном SEO, правда, со своими особенностями.
Ключевые слова
При сборе семантики ориентируйтесь на подходы ваших конкурентов и частотность запросов. Добавляйте ключи в метатеги, заголовки, первый абзац текста. Важно не переспамить, упоминания должны органично вписываться в контекст.
Локальный контент
Упоминайте местные достопримечательности, связанные с регионом понятия. Называйте локации так, как это делают пользователи: NYC, LA. Уточняйте район, улицу. Возможно, местные жители называют их не так, как указано на карте. Ищите подсказки в перечне LSI-слов для ключей. Знание таких нюансов даст вам преимущество перед конкурентами.
Ссылки
Внутренние ссылки должны логично выстраивать путь клиента: с других разделов на страницу локации, с последней — на дополняющие страницы. Внешние должны быть качественными и вести с региональных ресурсов. Они станут дополнительным сигналом для поисковика, что ваш ресурс привязан к локации.
Отзывы
Чем больше отзывов вы получите от местных жителей, тем лучше. Интерес локальной аудитории повысит позиции в выдаче. Подход сработает, только если реакция окажется преимущественно положительной.
Адреса и контакты
Значимый фактор для Google — какой адрес вы указали в контактах, также роботы обратят внимание на привязку номера телефона к региону. Убедитесь, что на этих данных стоит соответствующая разметка.
Язык
Здесь все просто — язык страницы должен совпадать с языком запроса пользователя. Если вы работаете с мультиязычными регионами, обратите внимание на эту статью.
Тестирование
Любые изменения внедряйте постепенно, и лучше начать с пары тестовых локаций. Так вы сможете оценить влияние отдельных факторов на ранжирование и масштабировать в итоге только удачные подходы.
Внешние площадки
Локальная выдача отличается большим количеством агрегаторов: сайтов с отзывами, геосервисов, статей в тематических медиа. Постарайтесь в них попасть, чтобы гарантированно войти в топ.
В некоторых сервисах достаточно зарегистрироваться и заполнить карточку компании. В других нужно связываться с авторами и договариваться о размещении или даже бороться за место в рейтинге на конкурсе.
Понять, где важно получить упоминание, а какие размещения не стоят стараний, поможет анализ выдачи и конкурентов. Ресурсы из топа по основным ключевым словам должны быть в приоритете.
В заключение
В local SEO конкуренция ниже, чем по геонезависимым запросам, однако легче от этого не становится. Нужно нравиться пользователям — получать преимущественно положительные отзывы, знать особенности локации и предпочтения местных жителей. Если постараться и все сделать правильно, сможете продвигать одновременно несколько представительств бренда. Как следствие, вырастут охваты и клиентская база.