Пандемия изменила поведение и потребности людей. О том, каким будет международный контент-маркетинг, расскажем в этой статье.
Поскольку потребители массово перешли в онлайн, а мир, каким мы его знали, остался в прошлом, возникло множество вопросов — и люди искали ответы на них у брендов.
В 2023 году 43 % маркетологов увеличили бюджет на контент-маркетинг. Еще 66 % ожидают, что в 2024 году он снова вырастет. Все эти средства будут направлены на развитие новых направлений.
В прогнозе на 2024 год значительное место занимают технологии и данные.
«Бренды продолжат осваивать AR-сторителлинг и захотят закрепиться в метавселенной, особенно если пандемия не пойдет на спад. Вырастет спрос на 3D-визуализацию, еще больше интереса привлекут аудио и подкасты».
— Александра Шестопалова, ведущий маркетолог в Контентим.
В то же время возросла важность контента, ориентированного на людей. Например, эмпатичные статьи, публичные выражения сочувствия и солидарности, трансляция чувства общности.
Сегодня мы рассмотрим 10 трендов маркетинга с точки зрения контента во всем многообразии его форм. Начнем с тенденций в B2B.
Тренды B2B контент-маркетингаа
Мы определили пять направлений, в которых будет развиваться B2B контент-маркетинг. Видео, высокотехнологичные и real-life форматы, персонализированный контент и разработка голоса бренда, — вот основные тенденции из последнего отчета CMI. Давайте подробнее рассмотрим, какой контент в тренде уже сейчас и будет укреплять позиции в 2022 году.
Уникальный голос бренда
Конкуренция на рынке B2B продолжает расти, поэтому уникальный голос становится все более важной составляющей бренда. Он позволяет вашему бизнесу выделиться.
Голос бренда должен отражать голос целевой аудитории. Так вы привлечете внимание потребителей и установите с ними связь на более глубоком уровне, очеловечите взаимодействие. Для построения такой коммуникации названия и логотипа недостаточно.
Голос бренда находит отражение в каждом канале продаж и маркетинга, в том числе на сайте компании, в блоге, профилях в социальных сетях и рекламных материалах. Его согласованность имеет решающее значение для завоевания доверия потенциальных и нынешних клиентов.
Видеоконтент
Согласно отчету Cisco, к 2022 году на видео приходилось 82 % всего онлайн-трафика. Кроме того, 84 % пользователей утверждают, что после просмотра видео они с большей вероятностью инвестируют в продукт или услугу. Поэтому стоит уделить чуть больше внимания видеоконтенту. Что можно делать:
- Корпоративные видеоролики. Они познакомят с культурой бренда и подчеркнут отличия от конкурентов. Расскажут, как компания способствует личностному и профессиональному росту членов команды.
- Рекламные ролики. Многие считают, что видеореклама умирает, но это не совсем так. Такие ролики отлично подходят для повышения узнаваемости и расширениях охвата. Развивающейся тенденцией становится загрузка ролика на ваш сайт или YouTube-канал для получения дополнительных просмотров.
- Анимированные видеоролики. В некоторых отраслях процессы слишком запутанны, чтобы объяснить их словами. Анимированные видеоролики становятся все более популярной маркетинговой тенденцией для компаний в сложных отраслях, например, разработке ПО. Эти видео можно разместить на сайте или загрузить на YouTube, чтобы охватить более широкую аудиторию.
- Короткие видеоролики. В B2B спросом пользуются короткие ролики. Видео продолжительностью до 2,5 минут привлекают больше всего кликов. Еще исследования указывают на популярность коротких форматов в социальных сетях. Они удерживают внимание пользователей, увлекают и побуждают их сделать следующий шаг.
Контент-маркетинг, ориентированный на клиента
Распространенная ошибка B2B-компаний: тренд-контент создается без глубокого понимания аудитории. Избежать ее помогут следующие тенденции цифрового маркетинга:
- Пишите материалы, ориентированные на конкретную аудиторию. Персонализированные тексты — устойчивая тенденция B2B маркетинга, которая привлекает и удерживает внимание.
- Намерение и опыт пользователей должны быть в приоритете. Когда вы определили целевую аудиторию, необходимо подумать, как она относится к вашему контенту. Как вы хотите, чтобы клиенты воспринимали ваш бизнес? Какую ценность несет для них этот контент?
- Используйте длинные ключевые фразы для повышения ценности в SEO. По большинству общих запросов в выдаче огромная конкуренция. Оптимизация под нишевые ключи улучшит ранжирование сайта. К тому же анализ спроса поможет создавать действительно нужный контент.
«Пандемия подчеркнула, а местами даже усилила неравенство. На фоне этого люди стали ожидать от брендов еще большего внимания к разнообразию, справедливости и инклюзивности. Чтобы отвечать требованиям, важно понимать ценности целевой аудитории и локализовать маркетинг».
— Карина Говинджи, старший директор по разнообразию, равенству и инклюзивности в регионе EMEA, Латинской Америке и Канаде, Google.
Тренды B2C контент-маркетинга
Согласно отчету HubSpot State of Marketing Report, 51 % B2C-маркетологов планируют увеличить свой бюджет в 2022 году. Авторы исследования опросили 1067 специалистов по всему миру, чтобы понять, какие стратегии они будут использовать в следующем году. Давайте подробнее остановимся на трех главных трендах.
Больше внимания инфлюенсерам
Для многих B2C-маркетологов сила влияния блогеров очевидна. 61 % специалистов, участвовавших в исследовании HubSpot, планируют сотрудничать с лидерами мнений.
Это объясняется тем, что именно инфлюенсеры обеспечили B2C брендам наилучшую отдачу. Когда респондентов попросили выбрать тактики с самым высоким ROI, 11 % указали на influence-маркетинг.
Что может измениться в будущем, так это тип инфлюенсеров, на которых ориентируются бренды. Исторически сложилось, что бренды фокусировались на мегапопулярных блогерах. Однако данные свидетельствуют о том, что микро-инфлюенсеры с числом подписчиков менее 100 тысяч могут быть более эффективными.
«Границы между B2B и B2C маркетингом размываются, бренды все чаще концентрируются на B2P (business-to-person) подходе. В результате в процесс продвижения включаются независимые создатели контента, которые выстроили свой бренд на YouTube, в TikTok, Discord или Instagram*».
— Питер Лойбл, директор по продажам в Content Marketing Institute
Социальная ответственность на первом месте
Сегодня, как никогда ранее, пользователи ожидают от брендов большей прозрачности и отстаивания позиций в социальных сетях. Исследование Edelman Trust Barometer показало, что многие потребители считают доверие ведущим фактором в решении о покупке.
За последние два года, особенно в разгар пандемии COVID-19, люди стали требовать от брендов большей ответственности. В будущем бренды продолжат отвечать на этот запрос.
Стратегии входящего маркетинга
Входящий маркетинг — это встреча с потребителями там, где они проводят время. Более 80 % маркетологов планируют сохранить прежний или увеличить бюджет на это направление.
Растет популярность модели «Привлечь, удивить, вовлечь», которая использует контент-маркетинг, SEO, социальные сети и другие тактики для привлечения потребителей на каждом этапе их пути.
Ключевые тренды, на которые стоит обратить внимание
Мы обсудили основные тренды контент-маркетинга, в которые маркетологи будут инвестировать в будущем. Еще раз подчеркнем основные тенденции, которые стоит учесть как B2B, так и B2C-маркетологам:
- усиление голоса бренда и персонализация;
- ориентация на видеоконтент;
- социальная ответственность брендов.
Вот и все! Надеемся, что вы возьмете несколько пунктов (а может, даже все) из этой статьи на вооружение в грядущем году.
*Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.