Как писать и оформлять заголовки на английском языке: полный гайд

Полный гайд по созданию крутых, цепляющих и убедительных заголовков на английском языке от редакции Контентим.

Лучшие заголовки редко привлекают клики только за счет удачно подобранных слов: в первую очередь они обещают интересные, полезные и увлекательные истории. Уместить мастерство сторителлинга и нужные смыслы в одно небольшое предложение — задача не из легких. Вот почему некоторые копирайтеры тратят на заголовок до 50 % от времени написания статьи. Мы подготовили полный гайд по созданию рабочих заголовков на английском языке. Он поможет вам освоить это тонкое искусство.

Почему важно правильно составлять заголовки

Основная ценность заголовка в том, что именно он решает, будет ли ваша целевая аудитория читать статью. Это первое (и порой единственное) впечатление, которое вы можете произвести на пользователя, пока он бегло просматривает результаты поисковой выдачи или ленту в соцсетях. 80 % заголовков обычно просто сканируются и только 20 % действительно привлекают внимание.

Выходит, что успешный заголовок — это возможность для копирайтеров и маркетологов привлечь целевую аудиторию и лояльных читателей не только для нынешних, но и для всех будущих публикаций.

Еще заголовки очень важны для SEO. Использование в них ключевых слов определяет позицию статьи на странице результатов поиска. Чем выше ранжируется ваш контент, тем больше он приносит кликов. А чем больше кликов, тем легче читателям найти вашу страницу.

Давайте разбираться, как выбрать заголовок к тексту и не прогадать.

Как писать заголовки на английском: best practice

Скорее всего, вы не создадите лучший заголовок сразу, с нуля. Дэвид Огилви, «отец рекламы», однажды менял название 104 раза, прежде чем выбрать окончательный вариант. Если на создание заголовка у вас уходит столько же времени, сколько и на создание контента, — не пугайтесь, это нормально. Вот на что нужно обратить внимание в процессе.

По-настоящему мощный заголовок должен работать минимум на трех уровнях:

  1. Установление отношений — в какой роли вы выступаете? Друг, ментор, партнер?
  2. Создание ажиотажа — убедите читателя, что ему просто необходимо прямо сейчас прочитать вашу статью.
  3. Генерация потребности в знаниях — пообещайте новый опыт, который обязательно пригодится читателю, ведь знание — сила.

Все эти эффекты стремятся привлечь внимание читателя. Если учитывать перечисленные характеристики при составлении заголовка, естественным результатом будет увеличение читательской аудитории, ранжирования и кликабельности.

Еще есть несколько довольно простых, но весьма рабочих трюков для создания заголовка, который гарантированно привлечет внимание:

  1. Использование цифр для конкретики (5 Best Fabrics for the Prom Dress).
  2. Называние эмоций, которые читатель вынесет из вашей статьи (Effortless and Fun Ways to Style a Crop Top).
  3. Называние того, что вы предлагаете читателю (Lifehacks and Ideas for the Best Home Design).
  4. Использование наречий (Why You Have to Write a Good Headline).
  5. Опционально — смелые обещания (You’ll Want to Try Bungee-Jumping After Reading This).

Рассмотрим эти шаблоны заголовков подробнее.

Использование цифр

Есть причина, по которой большинство копирайтеров использует цифры в своих заголовках: это работает. Наш мозг любит структурированную информацию — списки, инфографики, схемы. Поэтому обозначение количества идей/лайфхаков/предметов, которые ждут читателя в статье, привлекает внимание.

Особенно взгляд цепляют «необычные» цифры вроде 19 или 27. Однако не переусердствуйте с числами и не используйте их произвольно. Если в вашей статье есть перечисления, цифра в заголовке поможет сделать их нагляднее. Но если нет, не делайте упор на числах просто потому, что вы прочитали этот совет.

Называние эмоций

Акцентирование эмоций — всегда хорошая идея. Таким образом вы общаетесь с читателем не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне, что усиливает эффект от прочтения статьи и помогает быстрее принять решение. Это также добавляет определенности, а в некоторых случаях даже спокойствия. Например, если ваш читатель раздражен, а заголовок вашей статьи начинается с Forget About Your Frustration, — его внимание гарантированно ваше.

Называние того, что вы предлагаете

Если вы хотите сделать заголовок с определением, будьте оригинальными. Вот лишь несколько примеров того, что вы можете пообещать читателю:

  • Reasons;
  • Principles;
  • Facts;
  • Lessons;
  • Ideas;
  • Ways;
  • Secrets;
  • Tricks.

Не используйте Things или Items — первое слишком абстрактно, а второе слишком неформально и может навредить вашей экспертности.

Использование наречий

Наречия — это наши триггерные слова (напоминаем, что речь об английском). Чаще всего в статьях используются Why и How — самые частые вопросы в жизни любого человека. Используя наречия, откажитесь от цифр в заголовке — редко сочетание и того, и другого выглядит органично и интересно.

Смелые обещания

Пообещайте читателю что-нибудь ценное. Даже если это очередной лайфхак по мытью сковородки, преподнесите его как лучший в мире. Люди охотятся за знаниями и упрощением жизни ежедневно, а потому не смогут устоять перед вашим обещанием. Главное здесь — не перестараться и не превратить заголовок в бессмысленный кликбейт.

Формула для быстрого создания заголовков

У каждого копирайтера свой способ создания заголовков, а потому универсальной формулы здесь быть не может. Тем не менее мы постарались придумать нечто максимально приближенное к ней. Вот вариант формулы для написания заголовков от студии «Контентим» — просто и со вкусом:

Цифра или триггерное слово + прилагательное или эмоция + называние предмета* + обещание

*идеально, если здесь вы сможете вписать ключевое слово

Давайте попробуем составить заголовок вместе. Предположим, что ваш текст про покупку слона. Самыми банальными вариантами будут How to Buy an Elephant или Why Does Everyone Need an Elephant.

А теперь давайте используем нашу формулу заголовков. Получаем, например, 7 Easy and Fun Ways to Purchase True Happiness. Согласитесь, захотелось прочитать? Если у вас есть идея получше, обязательно напишите ее в комментариях!

Также заголовки можно классифицировать по смыслу — например, так:

  • вопросы (Why Does My Dog Eat Bones?);
  • статистика (Statistics Show Best Services for A/B testing);
  • загадки (Science Hacks for a Perfect Marriage);
  • How-To-заголовки (How to Wash a Cat);
  • что-то против чего-то (Apple vs. Android: The Epic Battle);
  • списки (10 Most Friendliest Dog Breeds);
  • новости (Cardi B Releases a New Single);
  • SEO-заголовки (Buying an Elephant: Everything You Need to Know);
  • рекламные заголовки (Contenteam Agency — Your Guide to the Copywriting World).

Все, что вам нужно сделать, — выбрать, какой стиль лучше всего подходит вашей статье, и скомбинировать нужный заголовок, желательно используя ключевые слова.

Ну а если формулы и классификация не помогают, можно воспользоваться инструментами для создания заголовков (да, есть и такие) — например, вот отличный вариант от HubSpot.

HubSpot

Как оформлять заголовки на английском языке

Вы наверняка не раз замечали, что в заголовках на английском все слова пишутся с большой буквы. Но и здесь не все так просто — существуют разные варианты капитализации (так называется правильное оформление английских заголовков): APA, Chicago, Associated Press, MLA, NY Times и Wikipedia.

Основное отличие между этими стилями заключается в капитализации предлогов — в каких-то вариантах с большой буквы пишутся абсолютно все слова, в каких-то предлоги пишут с маленькой. Рассмотрим примеры для каждого из стилей.

  1. APA/Chicago/MLA: How to Create a Perfect Headline For Your Article.
  2. AP/NY Times/Wikipedia: How To Create A Perfect Headline For Your Article.

Наиболее используемые типы капитализации — APA и Chicago. А для тех, кто не уверен в своих знаниях, существует сервис Capitalize My Title — он работает со всеми типами заголовков и поможет вам написать все правильно.

Capitalize My Title

SEO-оптимизация заголовков

Напоследок разберемся в том, как правильно написать заголовок с точки зрения SEO. Мы уже говорили об этом подробно в этом материале, поэтому здесь дадим краткую выжимку.

Старайтесь использовать в заголовках ключевые слова или фразы. Это помогает поисковой системе лучше понимать, насколько ваша страница соответствует запросу пользователя. Однако здесь (как, впрочем, и везде) важна мера — одного-двух ключей будет достаточно.

Если вписывать ключи органично, читатель их даже не заметит — например, заголовок Dress to Impress: How To Style a White Shirt привлекает и не раздражает, а тем временем основной ключ How To Style a White Shirt на месте.

Выводы

Теперь вы знаете, как написать заголовок так, чтобы он работал на вас. Старайтесь использовать триггерные слова или цифры, чтобы привлекать внимание, работайте с эмоциями, обещайте новые знания, не бойтесь задавать провокационные вопросы и вписывайте ключи естественно.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий