Идея выхода на иностранные рынки привлекает все больше отечественных бизнесменов – там и денег больше, и клиенты интереснее. Но прежде чем покорять западный рынок, нужно понимать его особенности.
В одной из статей мы рассказывали об отличиях контент-маркетинга на Западе и в России. Сейчас хотим уделить внимание особенностям работы с иностранцами:
- Чем нейтивы отличаются от русскоязычных копирайтеров?
- Сколько стоит создание контента на иностранных языках?
- Как выбрать крутого зарубежного автора?
Где искать нейтивов?
Выбор площадки для поиска иностранных копирайтеров зависит от сферы бизнеса и бюджета. Если нужно подешевле, отлично подойдут биржи фриланса. Для создания экспертных текстов с узкой специализацией лучше искать авторов в социальных сетях и на форумах.
- Фриланс-биржи:
- Upwork.com;
- iWriter.com;
- Freelancer.com;
- Guru.com и прочие.
На биржах безопасная система оплаты – деньги переводятся через эскроу-счет. Если работа выполнена некачественно, можно оформить возврат через арбитраж.
- Reddit – микс социальной сети и форума. Пользователи ведут тематические дискуссии и делятся полезной информацией.
- LinkedIN, Twitter – можно найти профили авторов по хештегам или поиску.
- Форумы и другие специализированные площадки, часто их создают на базе школ копирайтинга таких, как Copychief.
Чем иностранные авторы отличаются от русскоязычных?
Различия в менталитете и экономической ситуации влияют на формат работы и оплаты. Рассмотрим главное.
Утром – деньги, вечером – стулья
Копирайтеры на английском практически всегда работают по предоплате. Даже если вы нашли автора на форуме или в социальных сетях, никого не волнуют ваши риски. При этом они есть у всех – любой исполнитель может подвести, даже если у него высокий рейтинг и масса хороших отзывов. Впрочем, как и недобросовестный заказчик.
Русскоязычные авторы, работающие в низком и среднем ценовых сегментах, практически всегда готовы работать без предоплаты. Более дорогие авторы, как правило, требуют оплату вперед.
Как не потерять деньги, время и нервы, работая с авторами по предоплате?
- Договоритесь о частичной предоплате.
- Для начала дайте небольшое задание – это позволит убедиться в качестве контента и не потерять много денег.
Большинство копирайтеров подходят к работе ответственно и дорожат своей репутацией. Всегда есть исключения, но вероятность нарваться на мошенника не так велика. В основном нейтивы требуют оплату вперед, просто потому, что хотят подстраховаться. Если переживаете, предложите заключить договор. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в нашей статье.
Расчет и оплата
В отличие от русскоязычного контента, англоязычный текст считается не в символах без пробелов, как мы привыкли, а в словах. Ставка зарубежного автора указывается в долларах за 1000 слов.
Как оценить бюджет, если вы привыкли измерять объем текста в ЗБП? По нашему опыту, 1000 английских слов – это примерно 5200 символов. Делите ваш объем в знаках без пробелов на коэффициент 5,2 – он корректный на больших объемах, но в каждой конкретной статье может варьироваться в пределах 4,9–5,4.
Превышение объема. Заранее обсудите с автором допустимое превышение объема, и будет ли это дополнительно оплачиваться. Не доплачивать за больший объем, чем указан в задаче, – нормальная практика, но об этом нужно предупредить.
Сколько стоят иностранные копирайтеры?
Ставка на англоязычный копирайтинг в среднем варьируется от $20 до $300. Цена зависит от тематики, требований к тексту (SEO-параметры, уникальность), сроков сдачи, опыта автора и т.д. В таблице мы собрали среднюю стоимость контента на английском языке за 1000 слов:
Тематика | Ставка |
Неспециализированный рерайт | $20–65 |
Описание товаров, текст для карточек на маркетплейсах | $20–65 |
Красота и здоровье, фитнес, психология, воспитание детей и прочие «женские» тематики. | $25–65 |
Финансы: займы, банковские продукты | $25–85 |
Казино и азартные игры | $25–85 |
Криптовалюты и блокчейн | $35–120 |
IT: обзоры продуктов, мануалы | $75–170 |
Guest-посты, социальные сети, лендинги | $40–230 |
Как видите, разброс приличный. И да, есть тексты, за которые заказчики платят по $300–400 за 1000 слов. Но зарубежные компании вполне могут себе это позволить, ведь бизнес в западных странах приносит больше денег, чем аналогичный в России и странах СНГ.
Главный фактор формирования цены на рынке – сколько клиент готов платить, и устраивает ли самого автора такая оплата. Все как везде – спрос рождает предложение.
От чего может зависеть ставка зарубежного автора:
- Геолокация. Одинаковый по качеству и экспертизе контент может стоить $30 у копирайтера из развивающихся англоговорящих стран (например, Индии) и $75 у автора из США или Великобритании. Но это не значит, что статья британского автора окажется в разы лучше, чем у исполнителя из Индии.
- Направление контента. Экспертные статьи с погружением в тему, аналитикой и поиском информации – это не тот случай, когда вы даете автору готовый материал, тезисы, ссылку на ресерч и т.д. По крайней мере, для зарубежных авторов. Если не обсудить необходимость исследований в рамках формирования задачи, нейтив может запросто сделать рерайт по теме статьи из первых страниц выдачи гугла. Русскоязычные авторы, как правило, более пытливы в этом плане и проводят свое мини-исследование по умолчанию.
- Требования к тексту. Чем выше и категоричнее требование к статье (уникальность, количество и плотность ключей, тошнота, читабельность и другие параметры), тем он дороже. Русскоязычные копирайтеры более азартны и относятся к сложным задачам как к вызову, зарубежные же авторы стремятся к простым решениям.
- Срочность. Нейтивы не стесняются брать доплату за срочную задачу. Они готовы отменить свои планы или сдвинуть другие задачи, но только если это действительно выгодно.
- Дополнительный контент. Если к тексту напрашивается таблица, картинка или график, русскоязычный копирайтер сделает все без вопросов. Иностранным копирайтерам важна конкретика: сколько и какого именно графического контента нужно?
Стоимость может меняться и по субъективным причинам: например, имидж автора – наличие сайта и раскрученных страниц в социальных сетях или мнение копирайтера о своих профессионализме и креативности. Продающие лендинги, нейминг и рекламные слоганы – это искусство, а значит, может стоить сколько угодно.
Что нужно знать, перед тем как начать работать с нейтивом?
Главный принцип работы с зарубежными авторами – точность. Все должно быть прописано в ТЗ, без размытых формулировок и необходимости додумывать. Все договоренности прописаны и зафиксированы. Даже форматирование. Нейтивы запросто могут сдать неотформатированную простыню без абзацев, маркированных списков и подзаголовков, если вы об этом не попросите. И даже арбитраж на бирже не поможет, поскольку модератор будет склоняться не к здравому смыслу, а к формальностям.
Чек-лист: что прописать в ТЗ иностранному автору?
- Тематику задания.
- Объем задачи, указанный в количестве слов.
- Уникальность. Нужно прописать процент и сервис, с помощью которого она будет определена.
- SEO-параметры. Ключевые слова, особенности их написания при необходимости.
Желательно также указать в техническом задании следующее:
- Основные тезисы, особенно если тема обширная.
- Структура статьи. Названия подзаголовков можно подглядеть у конкурентов и попросить уникализировать.
- Какими должны быть длина предложений, абзацев и объем текста в рамках одного подзаголовка.
- Референсы и источники, из которых лучше брать информацию (укажите, нужно ли ссылаться на них в статье).
- Порядок форматирования, необходимость в маркированных и нумерованных списках.
- Дополнительный контент при необходимости: подбор картинок, видео, создание таблиц.
- Формат сдачи: Google Docs, Word и пр.
Секреты качественного контента на иностранном языке
Что нужно иметь в виду, если вы хотите получить действительно качественный текст на иностранном языке. Дадим парочку советов:
- Не экономьте на редакторе. Есть компании, которые работают с автором-нейтивом без редактора, и все получается отлично. Так действительно бывает, если копирайтер внимательный и опытный. Но человек может заболеть, куда-то спешить или просто отвлечься. В итоге в самый неподходящий для бизнеса момент вы можете выпустить статью с недостоверными фактами и множеством ошибок.
- Не заказывайте дешевые SEO-тексты. В надежде, что поисковикам важны только ключи, а не качество, некоторые компании выбирают самых бюджетных авторов. Но поисковые системы становятся все умнее, распознают некачественный контент, и это может отразиться на рейтинге сайта в будущем. Работайте на перспективу, даже если сейчас экономия еще не отражается на трафике.
- «Автор-не нейтив» + «редактор-не нейтив» — плохая связка. Если вы создаете контент для англоязычной аудитории, нанимайте носителя языка. Даже если человек долго живет за границей и утверждает, что владеет языком практически так же, как нейтив (ключевое слово здесь – «практически»), он не чувствует язык достаточно хорошо. Поможет только знание языка с детства, и наш многолетний опыт это подтверждает.
В команде Контентим работают проверенные авторы – носители языка с экспертизой в разных тематиках. Напишите нам, и мы подберем подходящего нейтива под ваш проект!