«Эмоциональное» SEO — что это и как с ним работать?

У вас много органического трафика из поисковых сетей, люди проходят по ссылкам, находят ваши статьи, читают их. Но не становятся клиентами. Почему? Вы ведь все делаете правильно — настраиваете SEO, привлекаете трафик… Чего же не хватает? Эмоций. При работе с западной аудиторией эмоции имеют огромное значение. Сегодня мы начнем говорить о так называемом эмоциональном SEO, которое поможет вам лучше и эффективнее продвигаться за счет контента.

Эмоции — это то, что действительно побуждает клиента кликнуть, прочитать или купить. Техническое SEO позволяет людям увидеть ваш контент, но волшебство творит именно «эмоциональное» SEO. О том, как работать с эмоциями в поисковой оптимизации, рассказывает Виктория Майкл, главный редактор Контентим по материалам на американском английском языке.

Колесо эмоций Роберта Плутчика

Большинство людей покупают вещи не столько из-за необходимости, сколько из-за эмоции, которую вызывает продукт. Именно поэтому так важно строить SEO на эмоциональном отклике читателя.

Давайте я расскажу вам про колесо эмоций Роберта Плутчика. Оно поможет понять, какие эмоции лучше вызывать у ваших клиентов, и какие из них будут влиять на решения о покупке. На колесе изображены различные эмоции с разными степенями интенсивности. Чем темнее оттенок, тем ярче эмоция.

Колесо эмоций Роберта Плутчика

Давайте сфокусируемся на самых важных для нас участках колеса — оранжевом, желтом и зеленом. На них изображены предвкушение, радость и доверие. Именно эти три эмоции вы обязательно должны добавить на свой сайт. Но как это сделать? Не переживайте, сейчас мы вместе разберем каждую эмоцию подробно.

Предвкушение

Люди — самые любопытные существа на планете. Мы хотим знать, чем обладают другие — вдруг у них есть что-то, что нужно и нам? Предвкушение, ожидание, предвосхищение работает именно на это. Вам нужно объяснить читателю, что перед ним эксклюзив, что ваш продукт уникален и больше ни у кого такого нет.

Как этого достичь? С помощью триггер-слов (для мгновенного захвата внимания) и действительно премиального контента (на долгосрочной основе). Говоря «слова-триггеры», я имею в виду трендовые, модные, новые явления в индустрии, и за этим вам придется следить очень внимательно.

Если ваш блог из месяца в месяц будет освещать полезные, но заезженные, скучные темы, он никому не будет интересен. Чтобы набрать популярность, вам нужно регулярно писать на острые, волнующие темы, отвечать на популярные вопросы, и делать это так, как можете только вы — то есть эксклюзивно. Если ваши советы будут уникальны и полезны, каждому захочется заполучить часть вашей мудрости.

Доверие

Читатели должны чувствовать себя в безопасности, взаимодействуя с вашим сайтом. Этого можно добиться, создавая имидж бренда, с гордостью демонстрируя положительные отзывы, рассказывая о партнерах, сотрудничая с известными экспертами или блогерами, размещая сертификаты и подчеркивая достоверность отзывов.

Это действительно стоит сделать, особенно если вы когда-либо сотрудничали с крупными компаниями или известными инфлюэнсерами. Таким образом вы говорите гостю: «Смотри, вот эта крупная компания работала с нами и осталась довольна, нам можно доверять!»

Радость

Довольный клиент — это клиент, который приходит еще и еще. Сделайте ваших клиентов счастливыми, предлагая им ценный, бесплатный контент (в дополнение к еще более ценному платному контенту), создавая сильные позитивные образы, которые будут говорить о пользе вашего продукта. И, конечно, следите за качеством текстов — они должны быть безупречными.

Предвкушение + Доверие = Желание

Доверие + Радость = Преданность

Предвкушение + Доверие + Радость = Успех

Компании, которые знают толк в «эмоциональном» SEO

Чтобы не быть голословной, приведу в качестве примера несколько компаний, которые умеют правильно использовать эмоции в своем маркетинге.

Предвкушение — Apple

Хотите понять, как вызвать восторг у клиентов? Лучшего примера, чем Apple, не найти. Эта компания с триллионным оборотом знает, как работает предвкушение в качестве эмоционального триггера.

Во время запуска любого продукта Apple миллионы людей по всему миру с нетерпением ждут его презентации. Используя самые сильные эмоции с помощью тизеров и эффектных выступлений, Apple удается возбудить людей до такой степени, что они стоят в многочасовых очередях и спят в палатках возле магазинов бренда. Создание ажиотажа вокруг запуска вашего продукта и формирование ожиданий поможет вызвать эти эмоции.

Радость — McDonald’s

Вот пример недавней кампании Mcdonald’s в Квебеке, Канада.

McDonald’s

По уникальной канадской традиции люди переезжают в новые дома в те же дни, когда заканчивается срок аренды прошлого жилья. Это происходит в один и тот же день каждый год. Mcdonald’s знает об этом и основывает на этом знании свою рекламную кампанию. Она вызывают у людей радость с помощью такого креатива, поощряя клиентов побаловать себя гамбургерами и картофелем фри во время суматошного переезда.

Доверие — лайки на Facebook

Если вы посетите страницу на Facebook, за которой раньше не следили, то увидите лайки этой страницы, поставленные пользователями. Среди них будут и лайки ваших друзей. Вы ведь доверяете вашим друзьям — значит, будете доверять и компании, которая им нравится. Именно на этом и строится доверительное отношение к бренду онлайн.

Facebook

Следите за обновлениями. Во второй части подробнее расскажу о техниках пробуждения эмоций с помощью контента.

Главный редактор Контентим по материалам на американском английском из Сент-Луиса, штат Миссури, США. Бакалавр в области образования, дипломированный лингвист. Победительница Future Writer Award. Ведет проекты по тематикам Software Development, SaaS, Медицина, HR.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий