Как создать контент хаб для SEO: полное руководство

Конкуренция в SEO поражает воображение. На первые три результата в выдаче приходится 55% всего трафика. Первая позиция получает 29% кликов.

Чтобы попасть в заветный топ, важно разобраться в принципах работы алгоритмов Google.

Один из основных параметров, которые учитывает поисковик, — авторитетность сайта в тематике. Продемонстрировать ее помогут контент хабы. Это подборки материалов на заданную тему. Они полностью ее раскрывают, что особенно нравится Google.

Сегодня разберемся, что такое контент хаб, и как его создать на сайте для лучшего ранжирования.

Что такое контент хаб

Контент хаб — это раздел на сайте, который содержит всю информацию по теме.

Его задачи:

  • стать авторитетным источником информации;
  • увеличить трафик за счет лучшего ранжирования по связанным ключевым словам.

При работе с контент хабами создание нового контента уходит на второй план. Здесь сначала важно правильно организовать уже опубликованные материалы по теме. Причем это могут быть не только статьи, но и видео, инфографика и другие форматы.

Как только появляется новый материал по теме, его нужно добавить в хаб. Так ваши «информационные центры» будут постоянно расти.

Почему контент хабы полезны для SEO

Контент хаб показывает поисковым алгоритмам, что сайт специализируется на определенной теме, подчеркивает его авторитетность и ускоряет индексирование.

Контент хабы полезны и посетителям. Они могут получить всю нужную информацию в одном месте, быстро найти ответ на свой запрос. Упрощение опыта позволяет снизить показатель отказов, а подробные материалы — увеличить время на сайте.

И еще один плюс: если собрать весь контент по теме в одном месте, сразу видно, какие ключевые слова еще не охвачены. Проще закрыть пробелы и попасть в SERP по большему числу запросов.

Кроме того, контент хабы полезны для бизнеса. 47% B2B покупателей изучают от трех до пяти материалов, прежде чем связаться с представителем компании. Систематизация записей поможет им быстро найти ответы на вопросы.

Как создать контент хаб

К оформлению контент хаба есть два подхода:

  1. Можно создать отдельный раздел на сайте.
  2. Использовать в качестве хаба существующий материал, например, статью в блоге.

Первый вариант предпочтительнее, так как в этом случае алгоритмам будет проще найти и проиндексировать контент. Есть еще несколько преимуществ:

  • информация организована, ее легко найти;
  • помогает ранжироваться по длинным ключевым запросам;
  • подчеркивает вашу экспертизу в теме.

Если вы решили использовать существующий материал, не забудьте добавить в него ссылки на все связанные записи.

Чек-лист для создания контент хаба:

  1. Выберите место расположения на сайте.
  2. Определите основную тему.
  3. Дополните ее подтемами.
  4. Проведите аудит существующего контента.
  5. Разработайте стратегию и придумайте идеи для контента.
  6. Создайте и опубликуйте материалы.
  7. Следите за показателями и оцениваете эффективность.

Рассмотрим каждый из этих шагов подробнее.

1. Выберите место расположения хаба на сайте

Пользователи и роботы должны легко находить ваш хаб, передвигаться по нему. Желательно добавить ссылку в основное меню.

Если контента на сайте много, возможно, понадобится создание нескольких хабов. Они будут особенно полезны, если вы продвигаете разные продукты и услуги.

2. Определите основную тему

Начните с составления списка потенциальных тем для хаба. Выберите лучший вариант по следующим критериям:

  • тема актуальна для вашего бизнеса;
  • ее часто ищут в поисковиках;
  • она достаточно глубокая, чтобы рассматривать ее подробно.

3. Дополните тему подтемами

Подтемы относятся к основной теме, но рассматривают только ее часть. Например, если основная тема — «Контент-маркетинг», то подтемой может стать «Как написать электронную книгу».

Выбирайте подтемы, которые можно рассмотреть достаточно подробно. Только тогда хаб станет исчерпывающим источником информации.

Составьте список потенциальных подтем и выберите лучшие варианты по следующим критериям:

  • подходят под основную тему;
  • большое количество запросов в поисковиках;
  • естественно впишется в хаб.

4. Проведите аудит существующего контента

Перед тем как приступить к созданию нового контента, проанализируйте уже опубликованные материалы. Некоторые из них наверняка подойдут по тематике.

Начните с поиска по ключевым словам. Просмотрите каждый материал и выберите те, которые подойдут для хаба.

Возможно, их нужно будет немного отредактировать. В любом случае сделать это проще, чем писать с нуля.

5. Разработайте стратегию и придумайте идеи для контента

Теперь можно приступать к созданию контента. При планировании учитывайте следующие моменты:

  • хаб должен быть максимально подробным, рассматривающим все аспекты темы;
  • нужно иметь доступ к данным, на основе которых получится написать полезные и актуальные материалы;
  • тексты должны быть качественными и вовлекающими;
  • оформление — привлекательным, упрощающим чтение;
  • не забудьте добавить призывы к действию.

Разработайте стратегию. Обозначьте в ней, какой контент нужно создать, как разные материалы будут связаны друг с другом.

Начните с составления списка заголовков. Затем разбейте их на категории. Посмотрите, как материалы соотносятся друг с другом.

Соберите ключевые слова, чтобы найти пробелы. Также убедитесь, что разные страницы не будут отображаться по одному запросу.

Еще один момент — внутренняя перелинковка. Важно, чтобы все страницы из хаба были связаны друг с другом ссылками. Их тексты — анкоры — должны содержать актуальные ключевые слова.

6. Создайте и опубликуйте материалы

Для положительного влияния на SEO контент хаб должен находиться на основном сайте. Однако выглядеть это может по-разному. Ссылку на него часто добавляют на главную страницу или в раздел меню с полезными ресурсами. Выберите вариант, который больше подойдет под структуру вашего сайта.

Как часто дополнять контент хаб новым контентом? Все зависит от ваших возможностей. Чем больше материалов, тем лучше.

Составьте график публикаций и готовьте контент регулярно. Будет это раз в месяц или три раза в неделю, не столь важно. Главное — последовательность.

После размещения нового материала не забывайте добавить ссылки на него в уже опубликованные записи. Все элементы хаба должны быть связаны.

Продвигайте новый контент так же, как вы делаете это обычно: разошлите анонсы в соцсетях, через email, расскажите о нем через партнеров. Активность первых читателей станет для поисковиков положительным сигналом.

7. Следите за показателями и оцениваете эффективность

Чтобы измерить успешность контент хаба, следите за объемом трафика и временем на сайте. Еще можно учитывать подписки на рассылку и социальные сети.

Несколько важных метрик для примера:

  • просмотры страниц;
  • среднее время на каждой странице и на сайте в целом;
  • отказы;
  • подписки на соцсети;
  • подписки на рассылки;
  • конверсии.

Если результаты вас не устраивают, попробуйте изменить подход к созданию контента, например, обратиться к профессионалам. Или продвигать свой контент хаб по-другому.

Примеры контент хабов

На сайте Нила Пателя контент хабы вынесены в отдельное боковое меню. Они разбиты по темам.

Сайт Нила Пателя

Каждая из ссылок ведет на максимально подробное руководство (пример). В тексте много внутренних ссылок на статьи блога, которые раскрывают понятие подробнее.

Текст

Это классический пример контент хаба. В этом случае при публикации новых материалов ссылку на них нужно добавлять в основную статью.

HubSpot используют похожий подход — пример. К стандартным внутренним ссылкам добавляют блоки с рекомендациями связанного контента.

HubSpot

Nexcess составляют подборки блог постов по теме. Нужно перейти на страницу категории и выбрать интересный материал.

Nexcess

Еще одна хорошая идея — собирать библиотеки идей. Пользователи часто ищут в сети вдохновение. К примеру, Content Harmony курируют подборку примеров контент-маркетинга.

Content Harmony

Lemlist подобным образом собрали шаблоны email рассылок. С сортировкой по категориям и типам.

Lemlist

Контент хабы — вся полезная информация по теме в одном месте. Они нравятся и пользователям, и поисковикам. Формат выгодно выделит вашу стратегию на фоне конкурентов.

8 лет в контенте. Прошла путь от рядового копирайтера со ставкой 10 р. за 1000 збп до партнера в мультиязычных редакциях Контентим и iGaming Text Lab.

С нуля формировала узкоспециализированные команды для 500+ контентных проектов в нишах: финансы и инвестиции, трейдинг, гемблинг и беттинг, IT, e-commerce.

Любимая часть работы: найм, обучение и профессиональное развитие копирайтеров, редакторов, пруфридеров и главных редакторов.

Автор образовательных продуктов и обучающих материалов Контентим Education.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий