Многое изменилось в мире SEO, за последние 10 лет появились новые рекомендации и механики. Но некоторые фундаментальные принципы остались неизменными. Например, органичное использование ключей, максимально подробное рассмотрение вопроса, грамотность помогают улучшать органическое ранжирование. Давайте поговорим об инструментах, которые могут помочь с SEO-проверкой текста, отвечающей современным принципам поисковой оптимизации.
Какие сервисы помогут выдержать SEO-параметры для экспертного текста и не потерять в качестве?
Многое изменилось в мире SEO, за последние 10 лет появились новые рекомендации и механики. Но некоторые фундаментальные принципы остались неизменными. Например, органичное использование ключей, максимально подробное рассмотрение вопроса, грамотность помогают улучшать органическое ранжирование. Давайте поговорим об инструментах, которые могут помочь с SEO-проверкой текста, отвечающей современным принципам поисковой оптимизации.
Headline Analyzer
Это неплохой инструмент для SEO-анализа текста онлайн. Он подходит для проверки кликабельности и читабельности заголовков. Headline Analyzer подсказывает, как адаптировать стиль заголовка под разные целевые аудитории (более эмоциональную, интеллектуальную или нейтральную). Этот бесплатный инструмент проанализирует ваш заголовок на степень эмоциональной маркетинговой ценности (EMV).
Зачем это нужно? Всё просто. Глубокое эмоциональное воздействие на клиентов — залог успешного копирайтинга. Особую роль оно играет при составлении заголовков, ведь именно эти фразы используются для привлечения внимания потенциальных клиентов в выдаче.
Алгоритм сравнит количество EMV-слов с общим числом слов в заголовке и выдаст прогноз открываемости материалов на английском в процентах.
Copywritely
Copywritely может проверить СЕО-параметры, проанализировать контент, найти и исправить ошибки. Но нас интересует две его функции: проверка релевантности и морфологии.
Релевантность определяется после введения ключевого слова и показывает соответствие поисковым запросам. В целом функция работает неплохо и может сослужить хорошую службу, но есть один нюанс. Сервис считает текст релевантным запросу, только если в нем в точном или разбавленном виде присутствует ключ.
Морфология указывает на такие проблемы, как излишнее использование определенных частей речи, длинных слов, вводных предложений, абстрактных прилагательных. Функция будет полезна для улучшения текста.
Airstory
Это приложение для проверки текста, которое упрощает написание контента с большим количеством источников, данных и цитат. То, что надо для экспертного материала! Сервис позволяет сохранить все необходимые источники под тематическими тегами и вставлять ссылки в один клик.
Разбивая текст на отдельные фрагменты и абзацы, которые можно легко перемещать, Aistory помогает логически структурировать контент и грамотно распределить информацию, что сильно экономит время на написание экспертного материала.
Grammarly
Этот сервис проверки английских текстов помогает улучшать их качество во всех смыслах. Все, что вам нужно сделать, — загрузить материал в систему, и она автоматически проверит его на наличие грамматических, синтаксических и других ошибок.
Помимо этого, вы получите подсказки, которые помогут повысить читабельность текста. Grammarly также дает хорошие правки по пропущенной пунктуации и опечаткам. Но в остальном доверять ему опасно — по стилистике Grammarly зачастую подводит.
Антиплагиат eTXT (десктопная версия)
Это самый адекватный на сегодня сервис проверки уникальности текста. Он выдает понятные актуальные результаты, по которым реально повысить уникальность без переписывания всего материала от начала до конца.
С помощью «Антиплагиата» вы можете находить и помечать неуникальные фрагменты текста, создавать подробные отчеты и задавать различные параметры поиска плагиата (поисковые системы, отрывки для проверки, определенные слова и т. д.).
Какие сервисы SEO-проверки нельзя использовать для экспертных текстов на английском языке
Любые, которые обещают:
Сократить стоп-слова
Важность слова может меняться в зависимости от контекста. А еще она может меняться в зависимости от цели, которую вы пытаетесь достичь. Не существует универсального списка стоп-слов, потому что слово может быть лишено смысла (или наполнено им) в зависимости от темы или от проблемы, которую вы анализируете.
Вот почему все сервисы, которые предлагают удалять стоп-слова, бесполезны. Нельзя удалять фразы, не подумав об их влиянии на контекст и смысл именно вашего текста.
Повысить читабельность
Конечно, есть универсальные правила написания «легкого» текста. Нужно избегать длинных предложений, стараться не делать большие абзацы и не злоупотреблять терминологией. Но в большинстве случаев читабельность — понятие субъективное. И любой сервис, который обещает ее повысить, на самом деле упростит ваш текст — причем, возможно, в ущерб смыслу.
Определить «тошноту»
Тошнота (или заспамленность) показывает, сколько в статье любых повторяющихся слов или фраз. Здесь принцип тот же, что и в читабельности — показатель слишком субъективный. Для кого-то три ключа на один абзац будет тошнотой, а кто-то прочтет текст, заполненный ключами, и ничего не заметит.
Кроме того, в экспертных текстах, где много терминов, определений и уточнений, без повторения слов просто не обойтись. А если в угоду сервисам пытаться подобрать синонимы, и без того сложный текст легко превратить в совершенно непонятный.
Заставляя автора проверять текст по программам для СЕО-анализа текста, вы убиваете стилистику подачи материала, делаете его нечитаемым для живых людей. А еще добавляете головной боли редактору-нейтиву, который будет проверять текст после автора. Не верите? Посмотрите видео от нашего главного редактора из США и отмените подписку на такие платформы навсегда!
Пруфрид контента: чек-лист параметров проверки готового текста от нейтив-редактора
Итак, материал по ТЗ готов, теперь грядет проверка CEO текста и его соответствия заданию. В «Контентим» готовый текст сперва читает IT-эксперт: проверяет факты, сверяет данные и проводит аудит технической части материала. Затем статья отправляется к лингвисту-редактору из целевой страны, на рынок которой выходит IT-блог со своим контентом.
Что обязательно проверяет нейтив-редактор?
- Подачу текста с точки зрения восприятия целевой аудиторией. Нейтив проверяет, чтобы в тексте не было ненужных жаргонизмов, выражений с двойным дном, обидных для носителей языка оборотов, отмечет уместность употребления фразеологизмов и многое другое. Это обязательно должен делать именно носитель языка, а не редактор со знанием языка, ведь работа филигранная.
- Стилистику оформления материала в соответствии с гайдами и утвержденной редакционной политикой.
- Интеграцию ключевых слов. Насколько уместно автор употребил ключевые слова и выражения как с точки зрения стилистики материала, так и с точки зрения человека, от имени которого написан материал.
В заключение
Сервисы — отличное подспорье для SEO-анализа текста. Но они не заменят нейтив-редактора. Ведь, кроме него, никто так тонко и точно не прочувствует все языковые нюансы целевой страны и не подскажет, какие параметры уместны, а какие нет.