О чем писать в корпоративном блоге ИТ-компаниям?

Расскажем, о чем писать, если вы IT-компания с очень узкой направленностью. Например, создаете AR-приложения для медиков.

С постоянно растущей конкуренцией на ИТ-рынке компании идут на любые меры, чтобы привлечь лиды и, что более важно, конвертировать их в заказчиков. Многие готовы играть вдолгую, вкладывая деньги в контент-маркетинг. Однако не все знают, как извлечь из него максимум пользы.

Корпоративный сайт — или лицо компании в сети — влиятельный инструмент, который можно использовать не только по прямому назначению, рассказывая о предоставляемых услугах и продуктах. Сегодня актуально открыть на сайте собственное корпоративное медиа — профессиональный блог от экспертов компании. По данным исследования TechJury, это может увеличить трафик сайта на 434 %. Более того, блог помогает разработчикам наладить точечную лидогенерацию, а значит, сблизиться с ЦА и оптимизировать маркетинговый бюджет.

О чем писать в блоге?

Чтобы завести корпоративный блог, достаточно нескольких часов работы веб-разработчика. Более сложная задача — это наполнить его качественным, полезным контентом, который подчеркнет все преимущества бизнеса. Как понять, о чем писать и что включить в контент-план для блога? Какие статьи лучше всего залетают в ИТ? Мы собрали топ-7 идей, которые точно работают.

1. Кейсы

Case Study

Давайте рассуждать логически: потенциальный клиент ищет партнера с подтвержденным опытом. Если он бьет вслепую, то есть гуглит ИТ-компании, не полагаясь на рекомендацию знакомых, — желание убедиться в компетентности естественно.

Case Study, или кейсы — идеальный инструмент, чтобы на практике доказать свой профессионализм. Рассказывая о том, как вы нашли решение сложной проблемы, блестяще преодолели все барьеры и полностью удовлетворили нужды заказчика, вы трансформируете блог организации в продающий контент.

Три принципа успеха:

  • Максимум деталей.
  • Только честная информация о проекте (совет: не бойтесь рассказывать о неудачах внутри проекта, превратите их в истории преодоления, и кейс получится по-настоящему ценным для читателя).
  • Реальный отзыв от клиента (лучше в видеоформате).

2. Истории успеха

Истории успеха

Аутентичность и духовная близость актуальны как никогда. Если раньше это считалось уделом B2C-компаний, сегодня многие B2B-проекты строятся на этих же принципах: клиенты отказываются сотрудничать с компаниями, которые не разделяют их ценности.

Именно поэтому парочка статей про истоки и развитие компании никогда не повредит. Их даже можно сначала опубликовать в качестве гостевых постов на популярных сайтах, чтобы заинтересовать своей историей больше пользователей. Помимо этого, стоит побольше рассказать о компании не только на вкладке Meet the Team, но и задав самые интересные вопросы основателям и ключевым членам команды в интервью.

Три принципа успеха:

  • фокус на уникальность бренда;
  • личные истории;
  • побольше о ценностях и миссии.

3. Нишевые статьи с ясной проблематикой

Нишевые статьи с ясной проблематикой

Если у вас блог о технологиях на общие темы, пробиться в топ SERP (органической выдачи) будет не так-то просто. А вот более узкие темы, еще и с фокусом на боли потенциальных клиентов, могут привести на ваш сайт те самые лиды.

Как это реализуется на практике? Вы выделяете несколько самых перспективных ниш, в которых ваша команда чувствует себя максимально экспертно, выявляете потребности потенциальных клиентов и бьете точно в цель. Например, можно выпускать ряд статей в духе «Применение AI в химической/нефтегазовой промышленности» и дополнительно настраивать рекламу статей под целевую аудиторию через социальные сети.

Три принципа успеха:

  • Чем уже ниша, тем лучше работает контент.
  • Акцент на решении конкретной проблемы для потенциального заказчика.
  • Сегментирование контента по самым выгодным целевым аудиториям с точки зрения бизнеса.

4. Новости индустрии

Новости индустрии

Если вы уже развились и собрали внушительную аудиторию блога, можно переходить в режим СМИ и обозревать новости индустрии. Во-первых, это поможет генерировать дополнительный трафик на ваш сайт (и немалый!). Во-вторых, вы избавите свою ЦА от необходимости черпать информацию о последних событиях на сторонних ресурсах, что безусловно повысит лояльность.

Чтобы разнообразить новости, можно добавить мнения внутренних экспертов. Но не стоит писать большие статьи: ключевые события с краткими, но емкими комментариями работают куда лучше.

Три принципа успеха:

  • высокая скорость написания и публикации контента;
  • только проверенные факты из надежных источников;
  • минимум воды в тексте.

5. Пресс-релизы

Пресс-релизы

В продолжение темы новостей и личных историй никогда не повредит делиться и собственными достижениями. Пресс-релизы — короткие новостные тексты — обычно публикуются на внешних площадках типа PRNewsWire. Так бизнес выходит на куда большую аудиторию.

Однако после публикации можно выпустить заметку и в блоге технологической компании — чтобы ваши заказчики и потенциальные клиенты знали, как им повезло найти такого успешного партнера.

Три принципа успеха:

  • информативность;
  • акцент на пользу для клиента;
  • оперативность.

6. Динамичные презентации

Динамичные презентации

Интерактивность стала фактически синонимом повышенной вовлеченности пользователя. Поэтому она появляется везде, где нужно бороться с провисающей концентрацией, от маркетинга до онлайн-образования. В рамках информационных блогов бренды часто создают динамичные презентации, в которых рассказывают о достижениях компании или обучают аудиторию новому продукту.

Такой подход в контенте лучше всего работает для B2C-компаний с собственной разработкой, нацеленной на массового пользователя. Однако если вы хотите быстро и емко рассказать об инновационных решениях команды B2B-клиентам, презентация может стать отличным контент-решением вместо большой статьи.

Три принципа успеха:

  • ключевые факты и цифры;
  • не отвлекающая анимация;
  • ограниченное количество слайдов.

7. White papers

White papers

Популярный сегодня формат контента, White Paper (белая книга) — это руководство или поясняющая инструкция о продукте и услуге и смежной проблематике. Ее цель — нерекламно раскрыть определенную тему и показать потенциальному клиенту, как ему может быть полезно то или иное решение. Только это скорее не статья, а целая книга в формате PDF, которая не влезет в блог.

Можно последовать примеру Gartner или Deloitte и дать краткую выжимку из отчета, а рядом разместить форму для скачивания файла. Можно, конечно, ничего не просить взамен, но лучше все-таки обменять руководство на e-mail или номер телефона, чтобы добавить еще одного заинтересованного пользователя в свою воронку продаж.

Три принципа успеха:

  • цепляющий анонс;
  • емкое саммари;
  • форма для сбора e-mail или номеров телефона.

В заключение

Нужен ли ИТ-компании блог? Однозначно! О чем туда писать? Обо всем, что подчеркнет вашу экспертность, от личных историй успеха и достижений до профессиональных рекомендаций и обзоров. Главное — не забывать подавать информацию, ориентируясь на боли и проблемы потенциального заказчика, которые ваша команда в состоянии решить. С таким подходом конвертация читателей в лиды, а лидов — в клиентов будет намного выше!

Контент-маркетолог редакции Контентим. Более 5 лет придумывает и создает результативный SEO-контент для продвижения проектов и продуктов в IT-сфере, а также помогает компаниям в достижении успеха на рынке через эффективные маркетинговые стратегии.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий