Форматов контента существует великое множество — блоги, видеоролики, соцсети, пресс-релизы, лендинги, подкасты… При таком количестве форматов как выбрать всего один? Какой лучше всего сработает в сфере инвестиций?
Инвестиции — далеко не самая простая тема. Но про них тоже нужно много, качественно и понятно писать, если вы хотите обеспечить себе живые лиды и рост аудитории. Разбираемся, какой тип контента лучше подходит инвестиционным компаниям.
Зачем инвестиционным компаниям контент
В 1996 году Билл Гейтс заявил, что контент — это король. И оказался прав — сегодня весь интернет построен на контенте. Написаны миллионы статей на миллионы тем, и неслучайно: хороший материал не только приносит практическую пользу читателю, но и работает на привлечение новых клиентов.
Вы можете подумать — а зачем это нужно инвестиционной компании? Об инвестиционном бизнесе узнают исключительно за счет сарафанного радио и связей, как здесь может помочь блог или страничка в Instagram*?
Простой ответ заключается в том, что контент-маркетинговая стратегия принесет вам пользу как минимум за счет конкурентного преимущества. У большинства компаний, которые занимаются инвестициями, нет никакого контента и стратегии, с ним связанной. А если добавить к этому тот факт, что после пандемии мир становится все более цифровым, то инвестиции в контент могут сработать как никогда ранее.
Контент-маркетинг — это способ получить постоянный поток клиентов, не прикладывая больших усилий. Блог про инвестиции, объясняющий основные термины и стратегии, может привлечь гораздо больше заинтересованных людей, чем самый продвинутый нетворкинг.
Контент-маркетинг — это возможность выделиться на фоне конкурентов и дать клиентам уверенность в том, что вы эксперт в теме. Когда инвестиционная компания ранжируется по релевантным ключевым словам, она получает больше трафика и лидов, чем та, что не уделяет внимания контенту. А занять первое место в результатах поисковых систем — это все равно, что быть лучшим экспертом в области.
Самые популярные форматы контента про инвестиции
Форматов контента существует великое множество — блоги, видеоролики, соцсети, пресс-релизы, лендинги, подкасты… При таком количестве форматов как выбрать всего один? Какой лучше всего сработает в сфере инвестиций?
Мы составили список из 5 актуальных примеров контент-маркетинга в инвестиционно-банковских компаниях. Все они эффективны и достигают положительных результатов. Их можно использовать в качестве отправной точки или эталона того, каким должен быть контент для вашего инвестиционного проекта.
1. Пресс-релизы
Прошли те времена, когда люди узнавали новости по радио или через печатные СМИ. Теперь мы получаем уведомления о последних новостях на свои смартфоны. Новости могут приходить отовсюду — из социальных сетей, блогов или тематических медиа.
Абсолютное большинство современных журналистов по-прежнему утверждают, что пресс-релизы — самый эффективный и удобный способ находить новую информацию. Здесь большое влияние оказывает тот факт, что такие тексты написаны профессионалами, а значит, информация в них действительно ценная и полезная.
Это означает, что журналисты гарантированно будут следить за сайтом, который регулярно публикует пресс-релизы. А затем на их основе будут созданы новости и статьи.
Инвестиционным компаниям стоит создавать пресс-релизы, только когда появляется какая-то новая информация. Например, о новых крупных инвестициях, сделках M&A или других заслуживающих внимания событиях. Не стоит злоупотреблять вниманием СМИ и сообщать о малейшем изменении в котировках — такие спекуляции не пойдут вам на пользу.
2. Мультиформатный блог
Создание блога помогает бизнесу процветать. 86 % B2B-маркетологов и 77 % B2C-маркетологов признают важность контент-маркетинга для бизнеса, в частности, важность регулярного ведения экспертного блога.
Посты в блогах не только помогают компаниям получать больше трафика через ключевые слова и результаты поисковой выдачи. Они также позволяют создать осведомленность о бренде, увеличить лояльность и доверие.
Посты про инвестиции в блог увеличат число потенциальных клиентов. Так, исследование Hubspot показало, что B2B компании, имеющие блоги, генерируют на 67 % больше потенциальных клиентов в месяц, чем те, у кого их нет.
Использование разных форматов (статьи, видео, инфографика) также увеличивает лояльность аудитории — каждый ищет тот тип контента про инвестиции, который воспринимает лучше всего. Больше аудитория — больше лидов, а значит, больше клиентов.
3. Скачиваемый контент
Сюда входят памятки, инфографика, отчеты, вебинары или белые книги, которыми вы хотите поделиться со своими читателями. Делать это можно бесплатно или в обмен на контактную информацию (например, e-mail) по принципу лид-магнита. Это отличный способ собрать адреса электронной почты для дальнейшей рассылки.
Например, вы публикуете отчет. На каждой странице этого отчета может быть размещен ваш логотип, контактная информация и брендинг, чтобы повысить узнаваемость. Так, когда кто-то воспользуется отчетом, он с большей вероятностью будет использовать вашу компанию в качестве источника информации в будущем.
Предлагая ценный скачиваемый контент, вы зарекомендуете себя как эксперта в области инвестиций. Такой подход позволит получить много лидов и привлечь внимание потенциальных клиентов.
4. Публикации на сторонних площадках
Отличным способом заработать очки влияния и экспертности станет публикация от имени вашей компании (или статья вашего ведущего эксперта) на стороннем ресурсе. Таким образом вы увеличите аудиторию бренда за счет трафика другого, более крупного сайта.
Если удастся зарекомендовать себя на крупных площадках, посвященных финансам (например, Forbes), — успех гарантирован. Лучше всего в статье сделать ссылку на сайт вашей компании, чтобы заинтересованный человек мог сразу пройти по ней и посмотреть, какие услуги вы предлагаете.
5. Социальные сети
Это может показаться странным на первый взгляд, но на самом деле инвестиционный контент пользуется успехом в социальных сетях. Объяснение этому простое — в социальных сетях вся информация подается в упрощенном формате и сопровождается визуалом, что гораздо легче и приятнее воспринимается читателем не-экспертом.
Важно понимать нюансы между каналами — нельзя публиковать один и тот же контент и в Instagram*, и в LinkedIn. Контент про инвестиции нужно подстраивать и менять под каждую платформу, чтобы привлечь конкретную аудиторию, обитающую здесь.
Итоги
Существует множество способов продвигать инвестиционный контент. В этой статье мы привели лишь 5 примеров, но даже по ним можно увидеть, насколько полезен контент-маркетинг.
Контент про инвестиции может помочь получить трафик, занять высокие позиции в результатах выдачи и завоевать доверие клиентов, будучи при этом отличным источником знаний. А учитывая, что большинство инвестиционных фирм практически не вкладываются в контент, перед вами открываются огромные возможности.
*Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.