10 эффективных каналов для маркетинга криптовалютных проектов

Криптовалюты развиваются все стремительнее, и их продвижение востребовано среди владельцев компаний и инвесторов. Многие контент-маркетологи также хотят освоить принципы продвижения криптопроектов.

Как и в традиционном маркетинге, в продвижении криптопроектов нужно создавать репутацию в своей нише, постоянно взаимодействовать с аудиторией, отслеживать и увеличивать конверсии. И тут важно грамотно подойти к выбору каналов продвижения.

Одна из проблем криптомаркетинга — отсутствие доверия к подобным проектам из-за большого количества мошенников, высокой волатильности рынка и законодательных ограничений. Как донести до целевой аудитории мысль, что вы надежный партнер и предлагаете ей действительно полезную и ценную услугу? Расскажем про самые, на наш взгляд, удачные каналы для криптовалютных проектов.

1. Соцсети

Один из самых мощных инструментов в маркетинге — социальные сети. Они предлагают массу возможностей: подробно рассказывать о своем проекте, делиться новостями из криптоиндустрии, показывать экспертность и устраивать интерактивы. Кроме того, SMM — отличный способ завоевать доверие и повысить лояльность к бренду или зарекомендовать себя как идейного лидера криптобизнеса.

Для продвижения на международном рынке лучше всего подойдут Facebook и Medium. Также есть площадки, заточенные под криптопроекты или с неплохим объемом аудитории, интересующейся этим направлением: Steemit, Reddit и Discord.

Telegram — еще одна хорошая платформа для блокчейн и криптопроектов. Здесь можно создать группу до 200 000 человек, где размещение постов доступно всем участникам, или страницу для публикации только вашего контента. Он прост в использовании и популярен во всем мире. Главное преимущество площадки — безопасность и шифрование данных. А переписки из секретных чатов не хранятся даже на серверах, информация есть только на устройствах пользователей, которые в нем состоят.

2. PR-статьи и пресс-релизы

Не самый простой в плане трудозатрат, но очень эффективный канал маркетинга криптопроекта. Прежде чем начать размещать гостевые статьи в СМИ, нужно провести небольшое исследование. Изучите самых успешных конкурентов и посмотрите, с какими медиа-партнерами они работали, какие упоминания были наиболее эффективными. Затем соберите список остальных ресурсов, где может быть ваша целевая аудитория.

После того как у вас будет на руках перечень медиа-ресурсов, нужно связаться с каждым из них. Некоторые СМИ предлагают сами написать для вас статью, а большинство сошлются на редполитику, которой нужно придерживаться при создании пресс-релиза или статьи.

Работайте с агентствами и экспертами по связям с общественностью, которые помогут создать успешную PR-кампанию для вашего проекта. Ее цель — повысить узнаваемость бренда и доверие к нему, а также обозначить ваше присутствие в криптосфере.

3. Блог на сайте

Сайт у любого криптопроекта должен быть обязательно, наличие на нем блога даст вам возможность привлекать дополнительный трафик, а читателям — понять цели бизнеса и выгоды сотрудничества с вами. Актуальные форматы для блога в 2022 году  мы разбирали в статье — рекомендуем к прочтению.

Если у вас еще нет сайта, и вы только планируете его создавать, дадим пару советов о том, что нужно учесть:

  1. Сайт должен транслировать суть и цели вашего бизнеса.
  2. Оптимизация для мобильных устройств. Большинство пользователей заходят на сайт со смартфонов, а роботы Google в первую очередь учитывают мобильную версию при индексации вашего сайта.
  3. Веб-дизайн (UX/UI).
  4. Контент. Создавайте его с постоянным фокусом на цели бизнеса и запросы вашей аудитории.

4. Контент-маркетинг

Рынок криптовалют волатилен, и у таких проектов риск провала гораздо выше, чем у других. Поэтому для криптобизнеса особенно важно формировать грамотную маркетинговую стратегию. Что советуем учесть:

  1. Целевая аудитория. Среди читателей могут быть как новички, так и эксперты в области криптовалют. Подумайте, чем вы сможете заинтересовать и тех, и других? О чем они хотят узнать? В коммуникации поможет экспертный TOV и терминология, но не переусердствуйте с криптотрейдерским жаргоном.
  2. Ценность вашего контента. Подумайте, как вы можете представить ваш проект, чтобы читатели поняли его преимущества и выгоду, которую он им принесет. Всегда обращайте внимание на то, как контент воспринимают ваша аудитория. Перечислите все возможности вашего криптопроекта, детальнее расскажите о каждой, чтобы читателям не приходилось додумывать.
  3. Площадки для публикации контента. Выбирая канал размещения, убедитесь, что в нем удобно взаимодействовать с аудиторией. Читатели могут задать вопрос, оставить комментарий. Это касается и вашего сайта или блога — пользователям нужно иметь возможность получить обратную связь.
  4. Планы по работе с агентством. Желательно сразу определиться, будете ли вы прокладывать тропинку самостоятельно или обратитесь к специалистам. Это поможет спланировать трудо- и времязатраты и расставить приоритеты. Работа с агентствами — это экономия времени, кроме того, у контент-маркетологов большой опыт и экспертиза в продвижении криптопроектов. Поэтому они смогут помощь вам разработать наиболее эффективную стратегию. О том, как выбрать агентство контент-маркетинга , мы подробно рассказывали здесь.

5. Криптовалютные рекламные сети

Это относительно новое направление. Оно появилось с резким ростом количества площадок, что увеличило конкуренцию. Рекламная сеть — это ряд сайтов, которые готовы размещать рекламу.

Одна из лучших рекламных сетей в криптовалютной нише — Coinzilla. Она объединяет тематические ресурсы, у которых достаточно высокий трафик и релевантная целевая аудитория. Платформа использует алгоритм, с помощью которого определяет, кому показать объявление, чтобы реклама была эффективной. Вы можете настраивать рекламную кампанию по параметрам, которые вам удобны — определять бюджет, уточнять целевую аудиторию и пр.

6. Медийная реклама

Многие сайты, связанные с блокчейном и криптовалютами, используют баннерную рекламу с оплатой за клик — переход по ссылке. Так вы можете привлечь дополнительный трафик на свой сайт, блог, аккаунт в социальной сети, чат в Телеграм — куда угодно.

Если правильно выбрать площадки, грамотно использовать текстово-графические элементы в объявлении, этот канал поможет вашему бизнесу вырасти. Но нужно учитывать тенденции и поведенческие факторы, которые меняются очень часто.

7. SEO-продвижение

В продолжение разговора о привлечении трафика на сайт: важно не только создавать полезный контент, но и оптимизировать его для поисковых систем. Это, конечно, требует немало времени, но экономически очень выгодный способ продвижения бренда.

Публикуйте только качественный контент и регулярно его обновляйте. Так вы повысите рейтинг сайта, а значит, привлечете органический трафик из поисковых систем. Еще одна очень эффективная SEO-практика — наращивайте обратные ссылки. Так работает алгоритм поисковых систем: ссылки из хороших источников повышают доверие со стороны поисковиков.

8. Тематические конференции

Мероприятия блокчейн и криптоиндустрий — отличный способ лучше узнать свою целевую аудиторию, завести знакомства с потенциальными инвесторами и просто энтузиастами крипторынка. Также это важный элемент вашей PR-стратегии. Спонсорство хакатонов и криптофорумов позволит увеличить узнаваемость бренда и расширить ваш бизнес.

Кроме того, вы можете запускать airdrop, записывать подкасты и проводить другие творческие активности, чтобы привлекать аудиторию и увеличивать ее вовлеченность.

9. Агентства криптомаретинга

Хорошее маркетинговое агентство поможет создать образ бренда и поддержать его репутацию в СМИ. Выбирайте компанию с опытом в продвижении блокчейн и криптопроектов. Они хорошо изучили рынок и смогут эффективно развить ваш проект.

При этом работа с агентством — не всегда лишние затраты. Часто больше средств уходит на формирование и обучение собственной команды. Подумайте, хотите ли вы начинать с нуля развивать маркетинг проекта или можете передать часть работ на аутсорс.

10. Инфлюенс-маркетинг

Еще один мощный канал в криптонише — маркетинг влияния. В целом influence-рынок очень эффективен и обладает большим потенциалом. Необязательно сотрудничать с крупными и известными криптоблогеми, вроде Виталика Бутерина или Энтони Помплиано. Нано- и микроинфлюенсеры приводят к хорошим результатам, а иногда и лучшим, чем у миллионников, так как у них более лояльная аудитория.

Правильно подобранные блогеры донесут до своих подписчиков преимущества и ценность вашего проекта. Поэтому, прежде чем предлагать сотрудничество, убедитесь, что контент в аккаунте блогера и его подача информации будут соответствовать вашему имиджу, целям и ценностям.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий