Copywritely — ваш проводник в комплексный SEO-анализ текста

Copywritely — популярная программа по проверке уникальности и SEO-параметров текста. Как обещаю разработчики, она может анализировать контент, находить и исправлять ошибки, повышать трафик и лиды.

Инструмент позволяет отслеживать три параметра при оптимизации текста:

  • уникальность;
  • читабельность;
  • переспам.

Как обещают разработчики, программа анализирует написанное, помогает исправить ошибки и сгенерировать новый, уникальный контент, который повысит ваш трафик и лиды.

Как именно работает Copywritely?

Обзор Copywritely

Отправить текст на проверку можно тремя способами:

  • Загрузив в окошко.
  • Прикрепив файл в формате .doc, .docx.
  • Скопировав ссылку на страницу размещения.

При этом URL нужно вводить полностью, вместе с протоколом, иначе сервис сочтет его некорректным.

Чтобы посмотреть, как сервис работает на практике, введем в поле анализатора наш обзор.

Анализ текста в Copywritely

Проверка текста включает:

  • грамматику;
  • уникальность;
  • переспам;
  • воду;
  • читабельность;
  • ключевые слова;
  • релевантность;
  • морфологию.

Разберем каждый из них по порядку.

Грамматика

Уже давно существует множество платных и бесплатных приложений по проверке орфографии и стилистики. Чего только стоит нашумевший Grammarly, который включает более 150 грамматических правил, а также Google Doc, After the Deadline и другие приложения!.. Чем же отличается Copywritely?

Первое, что бросается в глаза, — такие базовые слова, как «копирайтер» и «переспам», в словаре Copywritely отсутствуют, хотя оба используются в официальном описании программы. Обратите внимание и на то, что неправильно написанное название самого сервиса (Copuwritely) в последнем абзаце не подчеркивается красным.

Проверка уникальности в Copywritely

Очевидно, что алгоритм всего лишь базовый и не замечает банальных ошибок. Многие термины не вошли в словарь для проверки, в том числе названия сервисов, англоязычные заимствования, профессиональный сленг.

Рекомендации по стилю не включены, Copywritely не предоставляет обзора синонимов или коэффициента разговорности/письма.

Уникальность

Функция очень востребована у копирайтеров. Похоже, наш текст на 100 % уникален. Любой результат выше 90 % многие сеошники считают хорошим, хотя это и не гарантия того, что автор провел собственное исследование.

Проверка правописания в Copywritely

Проверка на уникальность зависит от размера базы данных и алгоритма. Большинство программ проверки плагиата сравнивают ваш текст только с информацией в открытом доступе, например веб-серверах. Книги, журналы, академические статьи и другие материалы остаются за пределами их базы данных. Следовательно, процент уникальности не может быть на 100 % точным во всех случаях.

Более того, большинство программ проверки на плагиат способны обнаружить только прямой или буквальный плагиат. Это случаи, когда предложения один в один совпадают с источником. Copywritely обещает обращать внимание клиентов на использование синонимов и других совпадений с реальным текстом. Давайте проверим это на практике: скопируем и вставим описание компании с нашего официального сайта Contenteam.com.

Водянистые фразы в Copywritely

Уникальность — 77 %, то есть полностью скопированный текст получил довольно высокий процент уника.

Водянистые фразы

Водянистые фразы — это избыточные слова, которые не несут смысловой нагрузки и делают текст менее эффективным. У нас обнаружили 3 водянистых слова: «итак», «может» и «может быть».

Проверка на плагиат в Copywritely

Переспам

Сервис строго относится к чрезмерному употреблению одних и тех же слов в тексте, ссылаясь на риск получения низкого рейтинга в Google и других поисковиках. В нашем тексте часто повторяющихся слов обнаружено не было.

Проверка на переспам в Copywritely

Очень удобно, что список ключевых слов выводится с указанием количества и процентного соотношения.

Читабельность

Copywritely оценивает текст по 2 основным критериям: индексу туманности Ганнинга и индексу читаемости Флеша. Индекс Ганнинга рассчитывается в зависимости от длины и сложности предложений. Индекс Флеша сообщает, насколько трудным или легким будет чтение.

Читабельность в Copywritely

У нас получился широкопрофильный текст средней сложности.

Проверка ключевых слов

Текст, который мы ввели в качестве примера, не содержит большого числа ключевых слов. Однако результат, предоставленный Copywritely, не отобразил даже того, что можно было ожидать.

Первые пять ключевых слов, выявленные программой Ключевые слова, которые вставили мы
итак Copywritely
контент February
переспам переспам
обещает читабельность
исправить уникальность

Только одно из пяти ключевых слов было верно обозначено сервисом: это очень низкий результат для программы, позиционирующей себя как SEO-аналитика.

Переспам в Copywritely

Релевантность и морфология

Две последние функции, помогающие критически взглянуть на текст, — релевантность и морфология.

Релевантность определяется после введения релевантного слова и отображает соответствие поисковым запросам. Сервис считает текст релевантным запросу, только если в нем в точном или разбавленном виде присутствует ключ. Похожие функции Yandex и Google работают гораздо лучше.

Морфология указывает на такие проблемы, как излишнее использование определенных частей речи, длинных слов, вводных предложений, абстрактных прилагательных и подобного. В целом это полезная функция для улучшения текста.

Анализ ключей топа и уникализатор

Copywritely дает возможность выбрать 3 ключевые фразы, язык и поисковую платформу. В результате высвечиваются рекомендуемые слова из таблицы: Title, Description, ключевые слова из одного или нескольких слов, дополнительные слова. Неплохая функция для SEO-специалистов и content-авторов. С помощью уникализатора мы получаем уникальные слова из списка ключевых.

Эти две функции — значительное дополнение к существующим инструментам, что приближает Copywritely к более сложным и дорогим программам контент-аналитики.

Выводы о программе

Сервис позиционирует себя как оптимизатор текста для SEO-специалистов, однако у него есть существенные минусы:

  1. Программа не замечает очевидных ошибок в правописании.
  2. Обладает скудным словарем для проверки грамматики и практически не распознает иностранные названия и SEO-термины.
  3. Судя по отзывам наших авторов, автоматическое обновление страницы при введении текста на проверку срабатывает не всегда. Это приводит к тому, что результат прошлой проверки будет выдаваться как новый.
  4. Если один и тот же текст проверить с разницей в пару часов, результат по уникальности может отличаться на 5–10 %.
  5. Узкая база данных для распознавания плагиата. Например, полностью скопированный и давно размещенный на домене текст показал почти 80 % уникальности.
  6. Плохое распознавание ключевых слов, особенно по сравнению с конкурентами — Yandex и Google.

Из плюсов — хорошие инструменты анализа переспама и релевантности, а также рабочий анализ ключей и уникализатор. Хотя программа не распознает все указанные ключи, сам алгоритм анализа интересный.

Сколько стоит Copywritely?

Для пробного периода обязательно нужно вводить имейл. Стартовая цена Copywritely — 29 долларов в месяц. Сравним с конкурентами: Grammarly (пакет «все включено») — 29,95 долларов; MaxQDa (перманентная лицензия) — $1020.

А вы пользуетесь Copywritely? Какие инструменты сервиса оказались полезными, а какие требуют доработки? Ждем ваших комментариев!

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий