Copywritely — популярная программа по проверке уникальности и SEO-параметров текста. Как обещаю разработчики, она может анализировать контент, находить и исправлять ошибки, повышать трафик и лиды.
Инструмент позволяет отслеживать три параметра при оптимизации текста:
- уникальность;
- читабельность;
- переспам.
Как обещают разработчики, программа анализирует написанное, помогает исправить ошибки и сгенерировать новый, уникальный контент, который повысит ваш трафик и лиды.
Как именно работает Copywritely?
Отправить текст на проверку можно тремя способами:
- Загрузив в окошко.
- Прикрепив файл в формате .doc, .docx.
- Скопировав ссылку на страницу размещения.
При этом URL нужно вводить полностью, вместе с протоколом, иначе сервис сочтет его некорректным.
Чтобы посмотреть, как сервис работает на практике, введем в поле анализатора наш обзор.
Проверка текста включает:
- грамматику;
- уникальность;
- переспам;
- воду;
- читабельность;
- ключевые слова;
- релевантность;
- морфологию.
Разберем каждый из них по порядку.
Грамматика
Уже давно существует множество платных и бесплатных приложений по проверке орфографии и стилистики. Чего только стоит нашумевший Grammarly, который включает более 150 грамматических правил, а также Google Doc, After the Deadline и другие приложения!.. Чем же отличается Copywritely?
Первое, что бросается в глаза, — такие базовые слова, как «копирайтер» и «переспам», в словаре Copywritely отсутствуют, хотя оба используются в официальном описании программы. Обратите внимание и на то, что неправильно написанное название самого сервиса (Copuwritely) в последнем абзаце не подчеркивается красным.
Очевидно, что алгоритм всего лишь базовый и не замечает банальных ошибок. Многие термины не вошли в словарь для проверки, в том числе названия сервисов, англоязычные заимствования, профессиональный сленг.
Рекомендации по стилю не включены, Copywritely не предоставляет обзора синонимов или коэффициента разговорности/письма.
Уникальность
Функция очень востребована у копирайтеров. Похоже, наш текст на 100 % уникален. Любой результат выше 90 % многие сеошники считают хорошим, хотя это и не гарантия того, что автор провел собственное исследование.
Проверка на уникальность зависит от размера базы данных и алгоритма. Большинство программ проверки плагиата сравнивают ваш текст только с информацией в открытом доступе, например веб-серверах. Книги, журналы, академические статьи и другие материалы остаются за пределами их базы данных. Следовательно, процент уникальности не может быть на 100 % точным во всех случаях.
Более того, большинство программ проверки на плагиат способны обнаружить только прямой или буквальный плагиат. Это случаи, когда предложения один в один совпадают с источником. Copywritely обещает обращать внимание клиентов на использование синонимов и других совпадений с реальным текстом. Давайте проверим это на практике: скопируем и вставим описание компании с нашего официального сайта Contenteam.com.
Уникальность — 77 %, то есть полностью скопированный текст получил довольно высокий процент уника.
Водянистые фразы
Водянистые фразы — это избыточные слова, которые не несут смысловой нагрузки и делают текст менее эффективным. У нас обнаружили 3 водянистых слова: «итак», «может» и «может быть».
Переспам
Сервис строго относится к чрезмерному употреблению одних и тех же слов в тексте, ссылаясь на риск получения низкого рейтинга в Google и других поисковиках. В нашем тексте часто повторяющихся слов обнаружено не было.
Очень удобно, что список ключевых слов выводится с указанием количества и процентного соотношения.
Читабельность
Copywritely оценивает текст по 2 основным критериям: индексу туманности Ганнинга и индексу читаемости Флеша. Индекс Ганнинга рассчитывается в зависимости от длины и сложности предложений. Индекс Флеша сообщает, насколько трудным или легким будет чтение.
У нас получился широкопрофильный текст средней сложности.
Проверка ключевых слов
Текст, который мы ввели в качестве примера, не содержит большого числа ключевых слов. Однако результат, предоставленный Copywritely, не отобразил даже того, что можно было ожидать.
Первые пять ключевых слов, выявленные программой | Ключевые слова, которые вставили мы |
---|---|
итак | Copywritely |
контент | February |
переспам | переспам |
обещает | читабельность |
исправить | уникальность |
Только одно из пяти ключевых слов было верно обозначено сервисом: это очень низкий результат для программы, позиционирующей себя как SEO-аналитика.
Релевантность и морфология
Две последние функции, помогающие критически взглянуть на текст, — релевантность и морфология.
Релевантность определяется после введения релевантного слова и отображает соответствие поисковым запросам. Сервис считает текст релевантным запросу, только если в нем в точном или разбавленном виде присутствует ключ. Похожие функции Yandex и Google работают гораздо лучше.
Морфология указывает на такие проблемы, как излишнее использование определенных частей речи, длинных слов, вводных предложений, абстрактных прилагательных и подобного. В целом это полезная функция для улучшения текста.
Анализ ключей топа и уникализатор
Copywritely дает возможность выбрать 3 ключевые фразы, язык и поисковую платформу. В результате высвечиваются рекомендуемые слова из таблицы: Title, Description, ключевые слова из одного или нескольких слов, дополнительные слова. Неплохая функция для SEO-специалистов и content-авторов. С помощью уникализатора мы получаем уникальные слова из списка ключевых.
Эти две функции — значительное дополнение к существующим инструментам, что приближает Copywritely к более сложным и дорогим программам контент-аналитики.
Выводы о программе
Сервис позиционирует себя как оптимизатор текста для SEO-специалистов, однако у него есть существенные минусы:
- Программа не замечает очевидных ошибок в правописании.
- Обладает скудным словарем для проверки грамматики и практически не распознает иностранные названия и SEO-термины.
- Судя по отзывам наших авторов, автоматическое обновление страницы при введении текста на проверку срабатывает не всегда. Это приводит к тому, что результат прошлой проверки будет выдаваться как новый.
- Если один и тот же текст проверить с разницей в пару часов, результат по уникальности может отличаться на 5–10 %.
- Узкая база данных для распознавания плагиата. Например, полностью скопированный и давно размещенный на домене текст показал почти 80 % уникальности.
- Плохое распознавание ключевых слов, особенно по сравнению с конкурентами — Yandex и Google.
Из плюсов — хорошие инструменты анализа переспама и релевантности, а также рабочий анализ ключей и уникализатор. Хотя программа не распознает все указанные ключи, сам алгоритм анализа интересный.
Сколько стоит Copywritely?
Для пробного периода обязательно нужно вводить имейл. Стартовая цена Copywritely — 29 долларов в месяц. Сравним с конкурентами: Grammarly (пакет «все включено») — 29,95 долларов; MaxQDa (перманентная лицензия) — $1020.
А вы пользуетесь Copywritely? Какие инструменты сервиса оказались полезными, а какие требуют доработки? Ждем ваших комментариев!