Блог о разработке программного обеспечения подчеркнет экспертность бренда, будет самостоятельно генерировать лиды, расширит охват и приведет много качественных ссылок и трафика. И все это при сравнительно небольших затратах.
В сегодняшней очень сложной и быстро развивающейся IT-отрасли бизнесу важно писать технические статьи, которые объясняют сложные концепции в простой форме. Сегодня поговорим о том, как писать и где публиковать экспертные статьи о ПО эффективно.
Зачем бизнесу писать статьи о разработке ПО
Сегодня намного проще охватить широкую аудиторию и предложить ей ценность через экспертный контент. Особенно это важно для бизнеса, ведь бюджеты на блог несравнимо меньше рекламных, а толку от полезных материалов может быть в разы больше.
Блог о разработке программного обеспечения подчеркнет экспертность бренда, будет самостоятельно генерировать лиды, расширит охват и приведет много качественных ссылок и трафика. И все это при сравнительно небольших затратах.
Какую ЦА вы привлечете таким контентом и каких результатов добьетесь:
- Агентства и команды разработчиков профессиональными материалами разного уровня сложности могут привлекать новых сотрудников.
- Обучающие проекты статьями для новичков вызовут интерес к курсам и помогут первоначально разобраться в тематике.
- B2C и B2B проекты могут понятным языком объяснить принципы работы своего ПО, рассказать историю создания продукта, тем самым увеличить продажи и расширить охват.
- Ответы на актуальные проблемы индустрии, исследования, White Papers подчеркнут статус эксперта и укрепят доверие к бренду.
Даже если вы не слишком верите в силу слова, попробовать стоит. Так что давайте разбираться с тем, как писать и где публиковать статьи про разработку.
Где размещать тексты?
Существует множество медиа, соцсетей и программных решений для ведения экспертного блога. Вопрос в том, что из этого множества больше подходит для ваших целей. Далее мы подробно рассмотрим плюсы и минусы размещения на каждой из площадок.
Свой блог: плюсы
Плюсов у блога о разработке программного обеспечения множество. Первый и самый важный — трафик и лиды. Регулярно публикуя качественный контент на своем сайте, вы начнете приводить на него органический, живой трафик.
Если вы подходите к написанию материалов стратегически и вкладываете в них достаточно средств, чтобы поддерживать высокие стандарты качества, некоторые из них будут высоко ранжироваться в поисковых системах. Вряд ли вы сразу увидите результаты, но со временем сможете рассчитывать на стабильный приток трафика и потенциальных клиентов.
Еще один плюс — демонстрация экспертности. Чем больше полезного контента вы публикуете, тем выше вероятность того, что потенциальные клиенты будут вам доверять. Это бесценно, особенно когда речь идет о продаже сложных продуктов.
Одно из преимуществ ведения блога, которое мало кто из владельцев бизнеса использует в полной мере, — это возможность наладить связи с важными людьми в отрасли. Если у вас профессиональный ресурс с качественными статьями и сложившейся аудиторией, многие лидеры мнений с радостью согласятся дать вам интервью или разместят ваш текст на своем ресурсе.
Люди склонны покупать товары и услуги у людей и брендов, которым они доверяют, и один из лучших способов завоевать это доверие — показать свою человечность. Чем больше вы рассказываете о себе и своей компании, тем больше людей будут смотреть на вас как на команду настоящих людей, а не как на безликий бренд.
Свой блог: минусы
Но у блога есть и свои минусы. Как и все стоящее в этой жизни, ведение блога требует времени и терпения. Это один из самых больших его минусов. Вы не получите существенные результаты за несколько месяцев. Да, такое может случиться, но это скорее исключение. Чтобы увидеть значительную отдачу от ваших инвестиций в этот новый маркетинговый канал, придется подождать.
Еще один минус — высокая конкуренция. Вы все еще можете время от времени получать трафик, создавая статьи с лайфхаками, трендами и руководствами. Но если вы ищете стабильную и долгосрочную прибыль, стоит мыслить чуть глубже.
По сути, все сводится к следующему: хороший продукт, для которого нужно найти оптимальное позиционирование на рынке. Если вы это сделаете, блоггинг приведет ваш проект к росту.
Блог должен быть продолжением вашей компании, соответствовать основной маркетинговой стратегии и позиции на рынке. Если вы сможете выделиться на фоне конкурентов, то хорошие результаты — лишь вопрос времени.
Внешние площадки: плюсы
Первый плюс любой сторонней площадки — готовая читательская аудитория. Например, у Medium около 100 миллионов ежемесячно активных посетителей. Даже если ваш блог станет суперуспешным, едва ли вы сможете самостоятельно добиться таких результатов.
Публикация на сторонней площадке означает, что потенциально вы можете охватить людей со всего мира. Таким образом, Medium может (гипотетически) помочь расширить охват и выйти далеко за пределы вашей естественной сферы влияния.
Еще один плюс — вам не нужно беспокоиться о техническом SEO. Вместо этого вы можете сосредоточиться на экспертизе и пользе вашего материала, ведь статью увидят и без дополнительных усилий по продвижению.
Внешние площадки: минусы
Минусы у внешних площадок есть, и довольно существенные. Охват конкретного материала будет зависеть от внутренних алгоритмов, решения редакции или реакции первых читателей. Статью в любое время могут удалить без объяснения причин.
Еще один минус — большая конкуренция. На внешних ресурсах вы ежедневно конкурируете с другими компаниями и блогерами.
И, наконец, последний минус — вы укрепляете авторитет площадки, а не свой собственный. Поскольку контент публикуется на чужом домене, фактически вы помогаете продвигать в поисковиках чужой ресурс.
Соцсети: плюсы
Развитие социальных сетей помогло многим блоггерам и бизнесам. Ведь это миллионы человек активной аудитории, с которыми можно связаться без особых затрат.
В 2021 году число пользователей социальных сетей составляет 3,96 миллиарда человек. Ведение блога в социальных сетях увеличивает шансы на то, что его увидят.
Более того, популярность в социальных сетях может положительно сказаться на вашем поисковом ранжировании и лояльности аудитории.
Соцсети: минусы
Существенный минус — потеря доверия к большинству площадок. Повсеместное распространение Fake news сделало соцсети ненадежными источниками информации. Особенно если дело касается новостей или событий в профессиональной сфере.
Еще один минус — ограничения по символам. Такие есть в любой социальной сети. А значит, вам придется размещать где-то дополнительную ссылку на свой блог или сайт, чтобы люди могли продолжить чтение.
Как определиться с ЦА и темой?
Определение целевой аудитории должно лечь в основу вашей маркетинговой стратегии. Важно понять, кто ваши идеальные клиенты, с кем вы за них конкурируете.
Каких бизнес-целей помогут достичь материалы? Мы составили небольшой список самых популярных:
- Завоевать доверие: статьи о разработке для широкого круга читателей, описание принципов работы вашего ПО.
- Построить имидж бренда: обзор трендов индустрии, гостевой постинг, мнение экспертов.
- Продемонстрировать экспертизу: White Papers, исследования, лайфхаки для профессионалов.
- Прорекламировать товар или услугу: история разработки программы, кейсы, вводные ознакомительные материалы с предложением узнать больше на лендинге.
Разумеется, это не весь список, бизнес-целей может быть гораздо больше. Но мы для удобства рассмотрим особенности этой четверки самых популярных запросов.
Завоевание доверия
Для укрепления доверия аудитории важно проставлять ссылки на все источники и использовать актуальную статистику. Например, как в этом материале.
Не стоит недооценивать значение цифр в вашем тексте — они подкрепляют суждения и показывают, что вы действительно провели исследование, а не просто высказали какую-то мысль.
Построение имиджа
Имидж бренда строится на ценностях, которые транслирует ваш бренд. При правильной разработке они обеспечивают ясность на стратегическом и операционном уровне и формируют культуру компании. Они помогают отличать бренд от конкурентов, выделяют вас на фоне других.
Пишите о своих ценностях, формируйте положительный имидж в глазах потенциальных клиентов. Например, как это делает приложение и таск-менеджер Asana.
Демонстрация экспертизы
Ничто так не подчеркивает экспертизу, как комментарии профессионалов (как из вашей компании, так и вне ее) и подробные гайды. Также можно просить разработчиков из вашей команды выступать в качестве авторов. Так, например, делает компания ScienceSoft:
Реклама
Главное правило рекламы в блоге — она должна быть нативной. Лучше встраивать ее в тело статьи о разработке программы в виде релевантной ссылки на ваш сайт, рекламного баннера или призыва к действию. Например, как это делает SteelKiwi.
Как написать хорошую статью?
Прежде чем отправлять свой материал в киберпространство, необходимо продумать несколько моментов.
1. Прочитайте то, что вы написали
Перечитайте свой текст, чтобы убедиться, что все логично и ничего не упущено. Нужно ли вам переставить местами предложения или абзацы? Эффективно ли вы изложили свою позицию? Может быть, нужно подробнее остановиться на какой-то теме?
После того как вы дважды проверили содержание статьи, вычитайте текст. Проверьте, нет ли опечаток, орфографических и грамматических ошибок. Для достижения лучших результатов попробуйте прочитать статью вслух. Это поможет сосредоточиться на каждом слове.
2. Проверьте ключевые слова
Соответствует ли ваш заголовок содержанию и есть ли в нем ключевые слова? Имеет ли текст хороший баланс содержания и ключевых слов, связанных с темой? Описывают ли названия изображений и теги Alt их содержание? SEO — это важная составляющая работы над блогом, а потому нельзя ею пренебрегать.
3. Проставьте ссылки
Каждый ваш пост должен содержать как минимум одну ссылку на старые посты. Почему? Релевантные ссылки полезны как для людей, так и для ботов. Люди могут изучить архивы и получить еще больше полезной информации. Боты будут индексировать ваш сайт быстрее.
В каждом материале также должны быть ссылки на полезные, релевантные внешние источники. Например, если вы упоминаете один из инструментов Google, дайте ссылку на сайт. Если вы упоминаете термин, с которым читатели могут быть незнакомы, дайте ссылку на статью в Википедии или авторский глоссарий.
4. Вовлекайте читателей
Всегда нужно стараться заинтересовать читателей. Одна из основных функций блога — создание сообщества. Для этого задайте вопрос в конце статьи, мотивируйте читателей комментировать или включите функцию опроса.
Возможно, вы также захотите добавить призыв к действию. Например, если готова статья о разработке SEO-инструмента, а у вас есть курс, обучающий ее основам, предложите читателям ознакомиться с ним.
5. Обратите внимание на язык
Это особенно важно при выходите на западные рынки. Идеально, если вы отдадите текст на вычитку редактору-нейтиву. Никто лучше него не справится со всеми нюансами языка, на котором вы пишете. Такой подход обезопасит вас от конфузов и неловких ситуаций.