Как найти эксперта для статьи: пошаговый план

Контент-мейкеры могут хорошо разбираться в какой-либо теме, но они редко бывают экспертами. А эксперты, как правило, не самые компетентные создатели контента. Что же делать, если вам нужно создать материал с актуальной, точной и подробной информацией по темам, в которых вы не разбираетесь? Найти эксперта и договориться о сотрудничестве.

Экспертный контент — основа онлайн-маркетинга, который гарантирует вам уважение и доверие аудитории. Международная редакция Контентим перевела статью Энн Джинн о том, как привлекать экспертов для работы с контентом и делать это правильно.

Работа с разбирающимися в предметной области людьми хороша сразу по нескольким причинам. Во-первых, эксперты помогают создателям контента глубже понять и объяснить тему. Во-вторых, они добавляют контенту авторитет и могут помочь продвинуть его в своих сетях.

Однако включить эксперта в процесс не всегда просто. Для этого вам необходимо:

  • найти и проверить экспертов внутри или за пределами вашей организации;
  • заручиться их поддержкой;
  • грамотно включить их в процесс создания контента.

Подготовка к привлечению специалиста и организация совместного творчества значительно облегчают работу. Вот несколько советов по совершенствованию каждого этапа создания экспертного контента.

Найдите нужного эксперта

Где найти эксперта? Это можно сделать как в вашей организации, так и за ее пределами. Но убедитесь, что вы понимаете плюсы и минусы, связанные с каждым вариантом.

Внутренние эксперты

Быстрее всего найти специалистов в вашей компании. Но не останавливайтесь на руководителях и ведущих членах команды. Спросите коллег: «Если бы у вас возник вопрос по [тема], к кому бы вы с ним пошли?»

Плюсы: Контент повышает авторитет эксперта и улучшает информированность по данному вопросу среди членов команды. Специалистам не нужно досконально знать, чем вы занимаетесь (хотя им могут понадобиться данные о целевой аудитории или контенте, который вам нужен). Они также с большей вероятностью будут сотрудничать, поскольку все это делается на благо общего работодателя.

Минусы: Аудитория может скептически отнестись к информации, полученной от внутренних специалистов. В некоторых случаях фирма может потребовать работать с «экспертом», который на самом деле им не является. Наконец, участие специалиста часто выходит за рамки его должностных обязанностей, поэтому помощь вам занимает далеко не первое и даже не второе место в его распорядке дня.

СОВЕТ: Не полагайтесь только на характеристику эксперта, предоставленную компанией. Просмотрите его онлайн-профили — обратите внимание на то, что он говорит, что другие говорят о его работе и где его опыт был полезен.

Внешние эксперты

Сотрудничество с экспертами за пределами организации расширяет круг возможностей за счет большего числа знатоков вашей тематики. Их можно найти несколькими способами:

  1. Обратиться к людям, которые выступали, давали интервью или писали по данной теме на своей платформе, на конференциях, в социальных сетях и т. д.
  2. Использовать такие сервисы-источники, как HARO, ProfNet, Help a B2B Writer и т. д.
  3. Изучить ресурсы академических учреждений. Можно написать непосредственно профессору или работать с представителем университета или колледжа.
  4. Посетить онлайн-сообщества типа Reddit или другие тематические форумы.

Плюсы: Аудитория воспринимает мнение внешних экспертов как более объективное и заслуживающее доверия. Внешний поиск также может привести к человеку, который специализируется на узкой, но интересной теме, которую не освещают ваши контакты.

Минусы: Поиск источников за пределами компании обычно занимает больше времени (и они с меньшей вероятностью примут ваше предложение). Если вы получили ответ через администрацию, убедитесь, что выбранный эксперт действительно тот, за кого выдает себя.

Убедите их сотрудничать

Прежде чем обратиться к эксперту, подготовьте все для положительного ответа:

  1. Представьтесь. Расскажите о своей роли в создании контента (и о том, на кого вы работаете, если обращаетесь к внешнему эксперту). Ограничьтесь одним-двумя предложениями.
  2. Объясните, почему вы обращаетесь к нему. Кратко опишите, почему вам нужна помощь, и покажите платформу, на которой будет размещен контент. Например: «Мы хотели бы включить ваше экспертное мнения в статью для электронной рассылки, которую получают 200 000 маркетологов».
  3. Расскажите подробнее, о чем вы просите. Объясните специфику вашего контента и то, какая помощь вам нужна: «Мы хотели бы задать несколько вопросов о том, какие показатели эффективности контента Вы считаете наиболее важными сейчас и через пять лет».
  4. Просите его задавать вопросы. Так вы покажите, что рассматриваете это партнерство как нечто большее, чем просто услугу: «Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы по поводу интервью или деталей проекта».
  5. Определите способы связи. Не диктуйте формат интервью, если этого не требует тип контента (например, видео). Предложите несколько вариантов и укажите временные рамки: «Мы могли бы провести интервью в течение 30 минут по телефону или по электронной почте, как Вам удобнее».
  6. Объясните дальнейшие шаги и призовите к действию. Не забудьте упомянуть о сроках, которые нужно соблюсти. «Пожалуйста, дайте нам знать, готовы ли Вы помочь. Мы можем выслать вопросы или назначить время для разговора. Нам нужно закончить эту статью в течение следующих двух недель. Спасибо, что уделили время».

СОВЕТ: Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить, иначе вы рискуете испортить отношения. Например, не предлагайте возможность утвердить весь текст целиком, если политика вашей компании позволяет эксперту просматривать только отрывки, в которых он упоминается или цитируется.

СОВЕТ: Если вы просите эксперта создать контент самостоятельно, упомяните в своем запросе, что материал будет отредактирован членом вашей команды для соблюдения единого стиля и облегчения понимания.

Продумайте процесс создания контента

Учитывайте участие эксперта с самого начала планирования контента. Привлечение специалистов — внутренних или внешних — обычно увеличивает время, необходимое для создания статьи.

Спланируйте, как использовать вклад эксперта

Можно написать статью, оставив в ней немного места для мнения специалиста. Но если речь идет о труднодоступном или высокопоставленном эксперте, стоит использовать его время для создания полноценной эксперт-статьи. В этом случае вопросы будут шире, чем для краткого комментария. Можно попросить эксперта дополнительно поделиться своими идеями будущих тем.

СОВЕТ: С разрешения специалиста запишите интервью. Даже если вы не планируете использовать его в видео- или аудиоформате, запись можно расшифровать, чтобы дополнить свои заметки.

Подготовьте вопросы и проведите интервью

Помните, что вы эксперт в создании контента, а не эксперт в теме. Вам достаточно поверхностной информации (о теме и эксперте), чтобы сформулировать правильные вопросы. Внимательно слушайте ответы и будьте готовы уточнять детали. Если вы чего-то не понимаете, не стесняйтесь просить объяснить. В завершение задайте открытый вопрос, например: «Есть ли что-то, чего мы не коснулись, что, по вашему мнению, было бы полезно для нашей аудитории?»

СОВЕТ: Не бойтесь задавать вопрос, даже если вы знаете ответ (или ответ прост). Ваша работа — узнать, как эксперт объяснит этот ответ.

СОВЕТ: Попросите специалиста указать его любимые социальные сети, чтобы продвигать созданный материал там.

Пишите и редактируйте

Не обязательно включать все ответы эксперта в статью, видео- или аудиоматериал — используйте только лучшие. Людям неинтересно смотреть все интервью от начала до конца — им нужны ключевые моменты.

Если вы договорились, что эксперт просмотрит контент до его публикации, отправьте его по электронной почте (так у вас будет доказательство того, что вы отдали материал на проверку), указав крайний срок для комментариев: «Еще раз спасибо за то, что поделились своим мнением. Мы опубликуем эту статью в блоге 1 июля. Если у Вас есть какие-либо предложения по изменениям, пожалуйста, пришлите их до 28 июня».

В этом случае вы не просите одобрить содержание — вы просто даете возможность предложить изменения. Если вы не получите ответа, отправьте напоминание за день или два до крайнего срока.

Иногда предложенные правки можно не принимать. Если речь идет только о стиле письма или других незначительных изменениях, стоит слушать редактора, а не эксперта. Однако если он предлагает более значительные изменения, которые вы не планируете вносить, сообщите ему об этом и объясните, почему вы так считаете.

Не забудьте поблагодарить эксперта

После публикации отправьте благодарственное письмо со ссылкой на материал. Если партнерство прошло успешно, сообщите эксперту, что вы хотели бы поддерживать с ним связь (и выполняйте это обещание ближайшие несколько месяцев).

Станьте экспертом по экспертам

Разработайте подход к работе с экспертами, начиная с поиска и заканчивая информационно-разъяснительной работой и созданием контента. Чем больше вы будете этим заниматься, тем лучше сможете организовывать процесс, чтобы он эффективнее (и проще) работал для вас и вашего бренда. И тогда вы станете экспертом по экспертам.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий