Подавляющее число покупателей в сегменте b2b утверждают, что контент оказывает существенное влияние на принятие решения о покупке товаров или услуг.
По результатам опроса маркетологов от Content Marketing Institute, 64% респондентов стараются создавать уникальный контент, который отличает бренд от конкурентов. Нам стало интересно, какие способы выбирают специалисты, чтобы выделить свой контент на рынке.
Исследование: на чем делают акцент крупные компании
Большинство контент-маркетологов (83%) решили сделать акцент на качестве. При этом практически половина опрошенных в новом году для этого планируют привлекать профессиональных копирайтеров, дизайнеров и других специалистов, или отдавать часть задач на аутсорс. Контент-маркетинг для бизнеса стал одним из ключевых направлений развития и инвестиций.
Еще один способ, который планируют использовать компании, — создавать уникальные истории, кейсы и делиться экспертным опытом. Порядка 72% респондентов считают, что для успеха нужно освещать темы, которые не используют конкуренты.
Половина опрошенных планируют заниматься активным продвижением. По их мнению, дополнительная реклама дает результат и оправдывает инвестиции. Однако 14% контент-маркетологов, которые в прошлом году использовали платные каналы продвижения, решили отказаться от них полностью или частично. При этом они не сокращают бюджет, а направляют его на другие нужды.
Какие типы контента используют b2b-компании
Бизнес-контент немного отличается от того, который создают в b2c-компаниях. 89% маркетологов включают в стратегию короткие статьи до 1500 слов, 75% — создают видеоролики, а две трети проводят тематические исследования. Последние довольно эффективны в нижней части воронки продаж.
Какие еще типы контента эффективны для бизнес-аудитории:
- Вебинары и онлайн-мероприятия. Их проводят в 62% опрошенных компаний. Причем исследование интересов аудитории говорит о том, что это довольно эффективно. 47% пользователей считают такой контент полезным, многие из них приняли решение о сотрудничестве только после прохождения онлайн-курса или посещения вебинара.
- 61% маркетологов использовали в контент-стратегии инфографику и 3D-модели.
- White papers и полезные гайды популярны в 59% компаний. Они позволяют демонстрировать экспертность, укреплять доверие пользователей, собирать лиды и расширять охват.
- По сравнению с прошлым годом выросло число офлайн-встреч и семинаров. Их проводят 49% респондентов, по сравнению с 19% годом ранее. При этом практически половина опрошенных считают такие мероприятия наиболее эффективными.
Что касается планов на будущий год, 8 из 10 респондентов планируют инвестировать в видеоконтент, а 69% — развивать собственные медиаактивности. 57% контент-маркетологов будут использовать социальные сети и сообщества. Эта цифра также выросла по сравнению с прошлым годом, когда соцсети для b2b-контента использовали лишь 39%.
Что влияет на успех контент-стратегии в b2b-сегменте
Изучив контент-стратегии для бизнеса самых успешных b2b-компаний, мы сделали определенные выводы и делимся рекомендациями:
- Используйте платные каналы продвижения в дополнение к публикации на собственных ресурсах. По статистике, 75% наиболее успешных компаний продвигают контент. Среди менее успешных компаний этим занимается только 57%.
- Подходите к созданию контента творчески. 86% маркетологов топовых компаний уверены, что экспериментировать в коммуникации с аудиторией, типом и подачей материалов полезно. Только обязательно анализируйте эффективность и результат нововведений.
- Развивайте собственные медиа. Избыток информации приводит к тому, что аудитория все меньше реагирует на традиционную рекламу. Собственные медиаресурсы позволят сохранить бренд в памяти аудитории, а также продемонстрировать вашу экспертность в глазах клиентов.
- Не игнорируйте социальные сети. Практически все (95%) топовые b2b-компании для распространения контента активно используют аккаунты в социальных сетях и внешние блоги.
- Участвуйте в бизнес-мероприятиях. Это еще один эффективный способ заявить о себе и завести полезные знакомства. Две трети представителей успешных b2b-компаний регулярно участвуют в офлайн и онлайн-мероприятиях для бизнеса.