Есть две новости. Начнем с плохой: в океане контента быть запоминающимся — очень сложная задача. А хорошая новость такая: при правильном подходе вы сможете регулярно создавать записи, которые будут вовлекать и побуждать к действию. Давайте разберемся, как этого достичь с помощью разных типов вовлекающего контента.
Вовлекающий контент повышает ценность информации для читателей. Такой контент зацепит пользователей, заставит их взглянуть на что-то в другом свете или представит новую точку зрения. О том, как создавать такой контент, поговорим сегодня.
Что такое вовлекающий контент и почему он важен
Вовлекающий контент — это контент, который вносит ценность в жизнь ваших потенциальных клиентов, заинтересованных наблюдателей и членов сообщества. Он необязательно должен выглядеть как статьи из тысяч слов (если только тема не требует этого). Ему достаточно просто быть полезным для читателя.
Чтобы соответствовать требованиям вовлечения, контент должен вызывать у людей нужную вам реакцию. Другими словами, чтобы ваш материал считался по-настоящему увлекательным, он должен оказывать на людей какое-то значимое воздействие.
Статистика показывает, что 47 % потенциальных клиентов просматривают от трех до пяти публикаций, прежде чем сделать заказ. Это значит, что содержание этих трех-пяти материалов обязательно должно быть увлекательным и побуждающим к действию, иначе клиент попросту покинет вашу страницу и никогда не вернется.
Итак, есть две новости. Начнем с плохой: в океане контента быть запоминающимся — очень сложная задача. Но на это можно ответить хорошей новостью: при правильном подходе вы сможете регулярно создавать записи, которые будут вовлекать и побуждать к действию. Давайте разберемся, как этого достичь с помощью разных типов вовлекающего контента.
Как писать вовлекающий контент для сайта
Написание статей для блога и создание увлекательного контента — задача более сложная, чем вы думаете. Вы должны привлечь аудиторию и найти актуальные темы, а также последовательно (и быстро) предоставлять высококачественную информацию.
Хороший контент будоражит, вдохновляет и располагает к диалогу. Но прежде чем сесть за написание, нужно определиться с темой и настроиться на нужный лад. Вот как это можно сделать:
- Найдите тему, материал на которую вы хотели бы прочитать, посмотрите, что об этом пишут другие, поймите, чего не хватает в их текстах.
- Ознакомьтесь с последними трендовыми новостями и перепишите их своими словами.
- Запишите свои мысли о темах, которые вас интересуют. Затем подумайте, что люди могут найти в них интересного или полезного.
- Исследуйте, какой контент получает наибольшее количество просмотров в определенной нише.
- Смотрите видео, читайте статьи, слушайте подкасты и спрашивайте себя, как вы могли бы рассказать ту же историю, но сделать ее лучше.
Чтобы действительно добиться максимальных результатов, вы должны регулярно публиковать или обновлять материал. Существует множество инструментов и советов, которые могут вам в этом помочь. Мы остановимся на основных пяти.
1. Делитесь своими историями
Люди положительно реагируют на реальные истории реальных людей. Ваши слова покажут людям, откуда вы пришли, что вас вдохновляет и что для вас значит ваша работа. А еще мотивируют читателей поделиться собственными историями. Ваш опыт может вдохновлять, давать ценную информацию, заставлять людей улыбаться и создавать положительную атмосферу вокруг бренда. Мы уже рассказывали о правилах эффективного сторителлинга в этой статье.
2. Проводите исследования
Никогда не публикуйте данные, не изучив их полностью. Провести адекватное исследование стало проще, чем раньше, поэтому найдите время и усилия и сделайте это. Такие сайты, как Buzzsumo, дадут вам доступ к лидерам мнений и к наиболее популярному контенту в интернете. Новостные ресурсы Huffington Post и Buzzfeed — также отличные источники самой актуальной информации. Вы же не хотите публиковать устаревшие данные?.. Постарайтесь найти самые свежие источники и обсуждаемые инфоповоды.
3. Включайте визуальные элементы
Не стоит публиковать контент, состоящий только из текста. Включите в него фотографии, видео, подумайте об инфографике. Некоторые люди лучше усваивают информацию таким образом, и это даст вам возможность сделать контент оригинальным, увлекательным и запоминающимся.
По данным Hubspot, цветные визуальные эффекты повышают готовность людей читать контент на 80 %. Простое добавление цветов может почти вдвое увеличить вероятность того, что кто-то останется на вашей странице. Кроме того, визуальные элементы создают интерактивный опыт для читателей, что повышает вероятность их возвращения.
4. Привлекайте внимание первым предложением
Как и в случае с заголовком и подзаголовками, первое предложение вашего материала должно быть ошеломляющим. Вы хотите, чтобы читатели сказали «Ого!», а затем с воодушевлением продолжили читать материал? Это трудно делать последовательно и во всех текстах. Однако, чем больше вы будете уделять этому внимание, тем легче будет даваться прием. Попробуйте использовать вопросы или неожиданные факты, чтобы вовлечь читателей.
5. Заканчивайте на высокой ноте
Не тратьте впустую место, которое отводится под заключение. Используйте его для подведения итогов и для вдохновляющего напутствия или предложите почитать другие материалы на ту же тему. Сделайте заключение запоминающимся и броским, чтобы ваши читатели оставались на странице до тех пор, пока не дочитают весь ваш контент.
Как писать вовлекающий контент для соцсетей
Есть разные виды вовлекающего контента для разных площадок. Предположим, что вы написали отличную статью — теперь надо опубликовать ее в социальных сетях или у себя на странице. Создание интересных постов — непростая задача. Особенно сегодня, когда алгоритмы новостной ленты играют такую большую роль, отдавая предпочтение популярности, а не пользе. Вот список из 5 способов написания легких, интересных и вовлекающих постов, которые действительно заинтересуют вашу аудиторию.
1. Взаимодействуйте с пользователями
Представьте, что вы идете на свидание с человеком, который говорит только о себе. «Хвастливый, скучный, эгоистичный», — подумаете вы? То же самое можно сказать и о социальных сетях. Излишне говорить, что социальные медиа — это не канал вещания, где вы можете целый день хвалиться своим продуктом или услугой; скорее это место, где нужно постоянно взаимодействовать с аудиторией.
Написание постов, которые направлены на поиск ответов, мнений и отзывов людей, может послужить отличным началом разговора. Опубликуйте опрос, используя встроенные в соцсеть инструменты, или дайте ссылку на опрос Google. Вот отличный пример вовлекающего контента из «Твиттера» компании HubSpot:
2. Составляйте списки
Это безошибочный способ сделать контент привлекательным и читабельным. Попробуйте свести ключевую информацию статьи к нескольким пунктам. Это могут быть основные выводы статьи или, наоборот, самые насущные вопросы, на которые вы дадите ответы в материале (как в нашем примере). Этот трюк отлично работает в LinkedIn.
3. Демонстрируйте цифры
Цифры — это конфетка для мозга, особенно для мозга руководителей высшего звена. Использование цифр в постах не только повышает вашу экспертность и ценность материалов для покупателей, но и гарантирует привлечение внимания. Когда люди видят числа, они, естественно, ожидают увидеть легко усваиваемый и четко структурированный материал, а не пространный лонгрид, который будет сложно читать.
4. Будьте позитивными
Это не значит, что каждый пост должен быть смешным — между позитивным и смешным есть огромная разница. Ваша цель — воодушевлять и мотивировать. Делитесь хорошими новостями, высказывайте мнение, комментируйте события. Лучше всего использовать такой вовлекающий контент в Инстаграм.
Но главное — что бы вы ни делали, избегайте публичной критики кого-либо (или какого-либо бизнеса). Критиковать других не только непрофессионально, но и опасно — это может привлечь на вашу страницу еще больше негативно настроенных людей, а также подорвать доверие и авторитет, которые вы с таким трудом завоевали у своих существующих подписчиков.
5. Побуждайте к действию
В конце материала или поста предложите аудитории повзаимодействовать с вами. Используйте для этого призыв к действию (Call to action). CTA бывают разных форм и имеют разные цели. Например, вы можете мотивировать к таким действиям:
- попросите их поставить лайк или поделиться вашими постами в своих социальных сетях;
- задайте вопрос, на который они смогут ответить в комментариях;
- отправьте их на целевую страницу;
- попросите подписаться на вашу рассылку или страницу в соцсети.
Выводы
Мы живем в эпоху визуального и интерактивного контента. Подкасты, влоги и иммерсивный опыт достигли своего пика, поэтому письменный контент должен принять эти изменения и идти в ногу со временем. Чтобы этого добиться, помните наши ключевые советы:
- Используйте визуальные эффекты.
- Пишите в дружелюбном, неформальном тоне и будьте позитивным.
- Добавьте элементы призыва к действию.
- Включайте интересные опросы, общайтесь с аудиторией.
- Не забывайте про цифры и статистику, но подавайте ее легко.
Мы уверены: у вас получится!