Очень скоро высококачественный, увлекательный контент станет абсолютной необходимостью для большинства компаний. Чтобы понять, как изменится индустрия контент-маркетинга и взять с собой только те форматы, которые действительно работают, обратимся к статистике.
Чтобы разработать эффективную стратегию, нужно опережать конкурентов и знать, что гарантированно сработает. Вместе с редакцией Контентим разбираемся в статистике контент-маркетинга и изучаем рабочие практики.
Актуальная статистика по популярным площадкам
Соцсети — самый эффективный маркетинговый канал с рекордной окупаемостью инвестиций. Статистика показывает, что использование социальных медиа продолжит расти.
39 % тех, кто не использует социальные медиа, планируют впервые протестировать их. Кроме того, 26 % маркетологов хотят инвестировать в соцсети больше, чем в любой другой канал. Давайте подробнее остановимся на нескольких самых популярных площадках — социальных и не только, и их статистике.
Блоги
На сегодняшний день в мире насчитывается более 600 миллионов блогов на 1,9 миллиарда сайтов. Их авторы создают более 6 миллионов записей ежедневно, или более 2,5 миллиардов в год.
Зачастую блог — это краеугольный камень многих контент-стратегий. Это положение вещей, скорее всего, не изменится.
Есть несколько ключевых моментов, на которые контент-маркетологам стоит обратить внимание. Так, 70 % людей предпочитают получать информацию из блогов, а не из традиционной рекламы. Самый популярный формат контента — статьи «как сделать» (77 %), за ними следуют новости и обзоры трендов (49 %), а также руководства и электронные книги (47 %). Еще один важный факт — вовлеченность начинает падать для постов, время чтения которых превышает 7 минут.
Instagram*
В Instagram* более миллиарда активных аккаунтов, многие представители вашей целевой аудитории ежедневно заходят в эту соцсеть. По крайней мере, половина из этого числа или даже больше активны на платформе каждый день.
Реклама и маркетинг в Instagram* — это крупная индустрия, здесь около 2 миллионов рекламодателей. Кампании охватывают до 849,3 млн пользователей соцсети. И эта цифра уверенно растет.
Статистика показывает, что Instagram* — лучшее место для привлечения потенциальных клиентов, которые, скорее всего, потратят свои деньги на продукты и услуги, обнаруженные на платформе. Так, 46 % пользователей уже приобретают товары через Instagram*.
80 % маркетологов считают привлечение инфлюенсеров соцсети эффективной маркетинговой стратегией. Наконец, 80 % пользователей предпочитают изучать товар или услугу именно в Instagram*.
TikTok
TikTok в 2020 и 2021 годах стал самым популярным и самым быстрорастущим приложением. Сейчас платформа на шестом месте по популярности среди маркетологов. 62 % использующих ее специалистов планируют увеличить инвестиции в 2022 году. Это самый высокий показатель среди всех социальных платформ.
Теперь все больше соцсетей переходят на формат коротких видео — потому что именно они встречают лучший отклик у аудитории. Контент-статистика показывает, что короткие видео эффективны, популярны и продолжают набирать популярность, особенно среди SMM-специалистов.
30 % маркетологов планируют инвестировать в ролики больше, чем в любой другой формат. При этом 33 % будут использовать короткие видео впервые.
Facebook*
Часто говорят, что Facebook* — это умирающая платформа, однако статистика говорит об обратном. Вопреки распространенному мнению, Facebook* не собирается никуда уходить в ближайшее время и продолжает удерживать огромную долю интернет-трафика. Facebook* занимает третье место в списке самых посещаемых сайтов в мире, его опережают только Google и YouTube.
У Facebook* самая высокая окупаемость инвестиций среди всех платформ. 25 % маркетологов говорят, что в 2022 году они будут инвестировать в него больше, чем в любую другую соцсеть.
48,5 % лиц, принимающих решения, используют Facebook* для проведения исследований для бизнеса. Если вы отвечаете за маркетинг в B2B-компании, Facebook* может стать отличным каналом для обращения к целевой аудитории.
SEO-контент
Контент-маркетинг с использованием SEO — основной вариант для маркетологов, поскольку это наиболее доступная стратегия привлечения трафика. Поисковую оптимизацию предпочитают более 75 % интернет-маркетологов.
Если вы хотите получить преимущество перед конкурентами, сделайте свой контент настолько уникальным, насколько это возможно.
Статистика контент-маркетинга в B2C
Давайте отдельно посмотрим на статистику контент-маркетинга в B2C.
- Только 6 % B2C-маркетологов не планируют разрабатывать стратегию контент-маркетинга.
- Создание контента в B2C чаще всего отдают на аутсорс.
- Три основных канала распространения органического контента — это социальные сети, электронная почта и блог/сайт организации.
- Три наиболее часто используемых форма контента среди B2C-маркетологов — посты/короткие статьи в блогах, рассылки по электронной почте и видео.
- B2C-маркетологи, использующие как минимум две соцсети для органического продвижения, отмечают, что Facebook* (59 %) и Instagram* (21 %) показывают лучшие результаты.
- Только 28 % B2C-маркетологов не используют платные каналы распространения контента.
- 73 % B2C-маркетологов исследуют ключевые слова при создании контента.
Статистика контент-маркетинга в B2B
Вот что говорят о своих открытиях в области контент-маркетинга B2B-маркетологи.
- Только 4 % B2B-маркетологов не планируют разрабатывать стратегию контент-маркетинга в 2022 году.
- 87 % B2B-маркетологов отдают предпочтение информационным, а не рекламным материалам.
- Создание контента в B2B чаще всего отдают на аутсорс.
- Три основных канала распространения органического контента — социальные сети, электронная почта и блог/веб-сайт организации.
- LinkedIn используют 96 % контент-маркетологов из B2B-компаний.
- Только 28 % B2B-маркетологов не используют платные каналы распространения контента.
- 78 % B2B-маркетологов исследуют ключевые слова при создании контента.
На что делать ставку: тренды контента
Следить за тенденциями и идти в ногу со временем необходимо, чтобы не остаться позади. Вот некоторые тренды, которые набирают обороты на рынке контента.
1. Повышение уровня удержания клиентов
Согласно статистике, около 87 % контент-маркетологов отдают предпочтение электронной почте. Это связано с тем, что в e-mail-маркетинге удержание клиентов наиболее перспективно. Например, недавние цифры пролили свет на рост e-mail-маркетинга: в 2020 году было зарегистрировано 4,03 миллиарда пользователей электронной почты, и ожидается, что к 2024 году это число вырастет до 4,48 миллиардов. Даже если вы отправите рекламное сообщение половине или десятой части процента этой аудитории, сможете получить значительное количество конверсий.
2. Контент-маркетинг с использованием искусственного интеллекта
В 40 % компаний благодаря маркетингу на основе искусственного интеллекта улучшился клиентский опыт.
Замечали ли вы, что если ищете что-то в Google, то потом материалы по этой теме всплывают в ваших социальных сетях? Это не совпадение: алгоритм отслеживает ключевые слова, которые вы набрали в поисковых системах, а затем с помощью ИИ оценивает релевантность контента. Актуальный попадает к вам в рекламу или ленту. И это лишь один из примеров.
3. Растущая популярность подкастов
В 2021 году число слушателей подкастов среди жителей США увеличилось до 56 %, каждый месяц они прослушивают хотя бы один подкаст. Аудио вовлекает лучше, чем текст. Эмоции и смена тона вызывают в аудитории любопытство и мотивируют слушать до конца.
Более того, эта стратегия контент-маркетинга идеально подходит для привлечения пожилых людей. Прослушивание подкастов в США выросло на 18 % потому, что пожилые люди предпочитают человеческий голос, озвучивающий контент, чтению блогов и статей.
4. Привлечение больших данных и аналитики
54 % маркетологов считают, что в ближайшем будущем они будут чаще использовать большие данные и аналитику в своей контент-стратегии. Такой подход позволяет прогнозировать успех материалов, выбирать оптимальные площадки и время публикации.
Например, Netflix ежегодно экономит около 1 миллиарда долларов на удержании клиентов благодаря большим данным. Аналитика — это рука помощи, особенно для маркетологов, чтобы быть более релевантными для своей целевой аудитории, фокусируясь на их основных потребностях и предоставляя решения в режиме реального времени.
5. Контент-стратегия на основе ABM
70 % маркетологов считают, что для разработки контент-стратегии необходимо использовать ABM. В отличие от обращения к широкой целевой аудитории, ABM (Account-Based marketing) делает акцент на привлечении внимания конкретного потенциального клиента.
Выводы
Конечно, за всеми переменами невозможно уследить, но если планировать свой контент с учетом хотя бы пяти рекомендаций, которые мы привели выше, уже можно подняться на новый уровень.
*Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.