Как получать конверсии и продажи из блога: пошаговое руководство

Компании часто заводят блог «для галочки». Они не продумывают, как полезные статьи должны помогать в достижении бизнес-целей. Тем временем у контента огромный потенциал: читателей блога гораздо легче убедить совершить целевое действие, чем случайных пользователей. Они уже на сайте, знакомы с брендом и получают от вас ценную информацию. Как построить воронку продаж в блоге и увеличить конверсию из статей, рассказываем в этом руководстве.

Шаг 1. Найдите подходящие статьи

Блоги обычно ведут для продвижения в органическом поиске: улучшения позиций, расширения семантики и получения качественных обратных ссылок.

Есть несколько подходов. Одни компании каждую статью создают под определенные ключевые фразы и пристально следят за индексацией. Другие пишут на близкие им темы и попадают в выдачу «случайно», нередко по неожиданным запросам.

Обе стратегии имеют право на существование, потому что гарантированно предсказать реакцию поисковиков невозможно. Сотни факторов ранжирования и постоянные обновления вносят в работу SEO-специалиста неопределенность.

Можно с уверенностью сказать, какие статьи успешны прямо сейчас. На вопросы, почему так произошло и как долго это продлится, ответы будут не столь однозначными.

Правило 20/80 работает и в контент-маркетинге. 20% материалов будут приносить 80% результата. Первый шаг на пути к высоким конверсиям — найти золотые 20%. Сделать это можно с помощью сервисов аналитики, например, Google Analytics.

Перейдите в раздел «Поведение» — «Контент сайта» — «Все страницы». Установите фильтры так, чтобы в таблице выводились только статьи блога. Например, укажите, что в URL обязательно должен быть маркер «blog».

Задайте период. По умолчанию страницы отобразятся в порядке убывания посещаемости. В топе будут те материалы, которые следует встраивать в воронку в первую очередь.

Google Analytics

Шаг 2. Добавьте CTA и спланируйте путь клиента

Посетителю должно быть понятно, что блог ведет компания, что вы что-то продаете. Постройте основные воронки продаж для читателей.

Можно запускать общие призывы для всех страниц, но персонализированные предложения принесут больше пользы. Отталкивайтесь от:

  • поискового намерения посетителя;
  • тематики статьи;
  • формата материала;
  • даты публикации.

Откройте статью и постарайтесь понять, какой следующий шаг захотят совершить читатели. Возможно, скачать «белую» книгу, чтобы досконально разобраться в теме, или упростить себе работу с помощью вашего инструмента.

Приведем несколько примеров.

HubSpot адаптирует предложения с учетом контекста. Через всплывающее окно предлагает скачать материалы по теме в обмен на контактные данные.

HubSpot

Нил Патель органично упоминает свой инструмент Ubersuggest в статьях. А еще добавляет во все материалы баннеры с предложением оставить заявку.

Ubersuggest

На выборе CTA работа не заканчивается. Важно спланировать все последующие шаги читателя и обеспечить ему бесшовный опыт.

Вот несколько вариантов:

  • прочитал статью — скачал электронную книгу в обмен на email — получил письмо с акционным предложением — оформил заказ;
  • прочитал статью — заполнил форму — получил ответ и начал сотрудничать;
  • прочитал статью — воспользовался калькулятором в обмен на контакты — получил бесплатную консультацию — стал клиентом.

Шаг 3. Выберите формат призывов

Проще всего прописывать призывы в тексте: не нужно привлекать программистов и дизайнеров. Достаточно поставить ссылку. Такой подход работает, если ваши статьи читают вдумчиво. Однако если вы посмотрите на тепловые карты страниц сайта и время посещения, обнаружите закономерность. Посетители зачастую сканируют тексты. Бегло просматривают их в поиске нужной информации.

Чтобы обратить внимание на CTA, протестируйте такие форматы:

  • кнопка;
  • баннер;
  • всплывающее окно;
  • блок в теле статьи;
  • форма;
  • оверлеи (всплывающие окна на весь экран).

Например, в блоге Single Grain чтение статьи прерывают предложением ответить на несколько вопросов.

Single Grain

С одной стороны, такое решение мешает чтению материала и вызывает раздражение. С другой — вовлекает и гарантированно обращает на себя внимание. По какому пути пойти вам, подскажет только тестирование.

В любом случае рекламы на экране не должно быть больше текста. Вы скорее спугнете читателя такой настойчивостью, чем получите ощутимый результат.

Как получать конверсии и продажи из блога: пошаговое руководство

Учитывайте опыт на разных устройствах: одни форматы лучше работают на мобильных, другие — на десктопах. Опять же, тестирование расставит точки над i.

Шаг 4. Анализируйте результаты

Чтобы понимать, откуда пришли потенциальные клиенты, размечайте ссылки UTM-метками. Важно знать, человек кликнул на ссылку в тексте статьи или перешел по баннеру. Может, рисовать последний и не стоило.

Если используете форму, пробуйте добавить разное количество полей, запрашивать разную информацию.

Следите за изменениями в конверсии и поведении: показателях закрытия окон, отказов, дочитываний. Если после добавления CTA опыт пользователей ухудшился, протестируйте более органические форматы и предложения. Например, приглашайте не оформить заказ, а послушать ваш подкаст. Идея от Buffer:

Buffer

Так вы сделаете путь к покупке длиннее, но сможете конвертировать больше пользователей.

Шаг 5. Поддерживайте объем трафика

Вы спланировали путь клиента, подобрали призывы и правильно их подали. Теперь, чтобы система работала, нужно поддерживать стабильный поток трафика на страницу.

Начните с простого отслеживания показателя. Периодически проверяйте динамику: если трафик пошел вниз, срочно принимайте меры. Что можно сделать:

  • обновить материал — добавить свежие факты и примеры, убрать устаревшие рекомендации;
  • заменить дату публикации на более свежую (да, это работает, даже если текст оставить без изменений);
  • следить за конкурентами и переписывать материалы, чтобы обходить их по качеству;
  • дополнить публикацию — поисковики любят длинные тексты;
  • добавить изображения, видео, инфографику.

Еще можно вести на страницу из других статей. Для этого нужно добавлять ссылки в текст или использовать блок с материалами по теме. Пример от Influencer Marketing Hub:

Influencer Marketing Hub

Что, если трафика нет совсем

Если только начинаете вести блог, это нормально. На его развитие нужно время. Если же материалов опубликован не один десяток, а посетителей можно пересчитать по пальцам, проверьте:

  • техническое состояние сайта и его соответствие рекомендациям поисковиков (начните с Google Search Console);
  • качество контента: насколько он полезный для читателя, уникальный, подробный;
  • соответствие запросам — может, людям не интересны темы, на которые вы пишете;
  • ссылочную массу сайта (для выхода в топ нужно получать ссылки из авторитетных источников);
  • стратегии распространения контента.

Еще полезно решить, для чего вы ведете блог. Какие цели преследуете. Если его влияние на прибыль компании очевидно, можно выделить бюджет на платное продвижение. Результаты увидите быстрее.

8 лет в контенте. Прошла путь от рядового копирайтера со ставкой 10 р. за 1000 збп до партнера в мультиязычных редакциях Контентим и iGaming Text Lab.

С нуля формировала узкоспециализированные команды для 500+ контентных проектов в нишах: финансы и инвестиции, трейдинг, гемблинг и беттинг, IT, e-commerce.

Любимая часть работы: найм, обучение и профессиональное развитие копирайтеров, редакторов, пруфридеров и главных редакторов.

Автор образовательных продуктов и обучающих материалов Контентим Education.

Оцените автора
Контентим
Добавить комментарий