Как продвигают Telegram-каналы в 2025 году: конференция TgConf в Москве

По данным Statista, аудитория Telegram на сегодняшний день превысила 1 млрд пользователей по всему миру. По популярности эта платформа даже обошла YouTube. В среднем люди заходят в приложение 21 раз в день и проводят там 41 минуту. В русскоязычном сегменте аудитория Telegram тоже растет, в связи с чем всё больше компаний запускают и развивают свои телеграм-каналы. 

продвижение телеграм канала

20 марта 2025 г. в Москве прошла конференция TgConf, посвященная трафику, продажам и трендам в Телеграме. Мероприятие проводилось для СМО, таргетологов, арбитражников, маркетологов, предпринимателей, криптанов и инфобизнесменов. В общем, для всех, кто хочет максимально результативно развивать свой тг-канал.

Как продвигают Telegram-каналы в 2025 году: конференция TgConf в Москве

Меня зовут Алла, я — контент-маркетолог образовательных проектов редакции «Контентим», поэтому всегда охочусь за инсайтами об эффективной рекламе. Прийти на TgConf и узнать горячие тренды продвижения было для меня делом чести. 

Вместе со мной конференцию посетила Александра Горшева — Head of content «Контентим». В редакции мы занимаемся системным развитием телеграм-каналов наших клиентов, поэтому нам важно быть в курсе трендов. 

О каких же трендах в контенте говорят в 2025 году

telegram канал продвижение

1. Картинки на 38% эффективнее текстов

Сказал в своем выступлении Дмитрий Форман — digital-директор компании «Самолёт». Он добавил, что спрос на форматы контента с изображением будут расти, в том числе будут популярны короткие видео. 

продвижение telegram канала

Мы видим на своем опыте, что посты и рекламные материалы с изображениями привлекают в 2–3 раза больше внимания пользователей по сравнению с текстом без визуального сопровождения. Это подтверждают и исследования биологов МГУ: ученые выяснили, что тексты с картинками вызывают у читателей больше интереса.

Однако важно, чтобы визуал на картинках или видео был сделан качественно. Из чего состоит качественное изображение и как его сделать, читайте в канале редакции.

2. Скандалы, интриги, расследования!

Бывший пресс-секретарь Павла Дурова, а также медиаменеджер, блогер и партнер агентства К2 Георгий Лобушкин рассказал, как добиться, чтобы медиа писали о вас бесплатно. 

Например, он предложил:

  • Запустить управляемый скандал. Создать вброс, который вызовет резонанс.
  • Вступить в публичную перепалку. Например, в обсуждении у блогера.
  • Слить «случайные» данные. Устроить фейковую утечку документов для создания вирусного эффекта.
продвижение в телеграм

Как контент-маркетолог, скажу свое мнение: к такому методу необходимо прибегать разумно и обязательно руководствоваться своими целями. Если создавать инфоповоды бездумно, есть риск притянуть некачественную аудиторию, испортить себе репутацию и потерять доверие ЦА.

Самое важное для бренда — не чтобы о нем писали, а чтобы у него покупали. Вы согласны?

Вот и в конце своего выступления Георгий заметил один важный момент: для создания острых инфоповодов необходимо найти хорошего автора, который сможет написать текст без ущерба для репутации компании. И найти таких авторов очень трудно!

Мы с Александрой солидарны с Георгием. В редакции «Контентим» уделяется огромное внимание поиску и обучению копирайтеров, редакторов и нейтивов, чтобы тексты были не только продающими, но также уместными и экологичными.

3. «VK — плохой, Telegram — хороший»

На выступлении Феликса Зинатуллина  — основателя Церебро, топ-1 агентства по бюджетам на посевах ВК, поднимался вопрос, как перегнать трафик из групп и пабликов во ВКонтакте на подписки в TG.

Феликс привел несколько примеров постов, с помощью которых происходит эффективный перелив аудитории:

  • «Я ушел из ВК, потому что тут плохие алгоритмы, а Телеграм более эффективный. Нас там уже 10К».

Такой метод сработал у владельца сообщества «По Земле бюджетно» с аудиторией в 9000+ подписчиков.

  • «Вы не представляете, какая жесть тут произошла… продолжение смотрите в Телеграме».

К таким постам прикладывают видео, где происходит какая-то интригующая чернуха. 

продвижение telegram ads

В конце выступления зрители задали Феликсу вопрос: «Насколько эти методы эффективны? И точно ли они приведут качественную ЦА?».

Зинатуллин ответил, что еще никто не проводил проверку целевой аудитории, привлеченной предложенными методами. Поэтому этот способ еще только предстоит проверить на эффективность по качеству ЦА.

Как контент-маркетолог, я бы протестировала следующую гипотезу: попробовала бы в ВК выпускать короткие посты про боль ЦА, а решение этой боли публиковать в Телеграме.

4. По мнению 52% респондентов, TG Ads — самый эффективный вариант продвижения тг-каналов

Статистикой поделилась Александра Рубцова  — Product Marketing Manager OneSpot. А компания eLama подкрепила ее мнение своими данными: они получили целевые действия за 90,91 ₽, при бюджете 104 250 ₽ на рекламу через TG Ads.

Telegram Ads — это официальная платформа для рекламы в Телеграме. 

Если вы размещаете рекламу через этот сервис, то ваш канал будет показываться в рекомендациях у пользователей без Premium-подписки, когда они зайдут в сообщества, схожие по тематике с вашим проектом.

Чем TG Ads отличается от других популярных методов продвижения:

  • Чтобы разместить креатив, не нужно спрашивать разрешения у владельцев каналов. Ваша реклама публикуется автоматически.
  • Вы можете выбрать конкретный канал для размещения рекламы — например, сообщество ваших конкурентов. 
  • Также с помощью TG Ads вы можете размещать вашу рекламу не только в Телеграме, но и на других площадках.
  • Рекламные подачи появляются только в открытых каналах, на которые подписаны минимум 1000 пользователей.
  • Объявление появляется в самом низу канала, поэтому пользователь не сможет его пропустить. В отличие от обычной рекламы, которая уйдет вверх при публикации новых постов.

К сожалению, у этого сервиса есть и минусы:

  • Пользователи с Premium-версией вашей рекламы в тг-каналах не увидят, поэтому тут важно понимать, как часто ваша ЦА использует такую подписку. 
  • Чтобы воспользоваться платформой, необходимо внести 2 млн. евро. Также есть более экономичный вариант — работать через посредников. 

С некоторыми посредниками необходимо сделать взнос 1500 евро + НДС и комиссию площадки. Однако есть компании, с которыми не нужен стартовый бюджет — можно платить по факту расходов каждый месяц.

  • У TG Ads строгие правила по размещению рекламы. Например, ваше объявление должно включать до 160 знаков и ни в коем случае не содержать обращения к пользователю на «ты».

5. Денег на TG Ads нет? Welcome в Stars кабинет!

Звездный кабинет — это еще один сервис для продвижения в Telegram, аналог TG Ads, который набирает популярность среди таргетологов. При его использовании не нужно платить агентствам комиссию и НДС. Также через него можно рекламироваться в каналах и чат-ботах, даже если ваш бюджет стартует от 2 000 ₽. В этом кабинете используются звезды — внутренняя валюта Telegram, 1 звезда стоит примерно 2 рубля. 

Звезды можно купить 2-мя способами:

  1. Через Premium Bot.
  2. Через сервис Fragment — там можно их обменять на TON, что будет дешевле на 13–14%,чем в боте.

У «Звездного кабинета» есть некоторые особенности:

  • каналы нельзя выбирать по ГЕО, только по ЦА;
  • в рекламных объявлениях нельзя применять кастомные эмодзи и аватарку канала;
  • фото и видео в рекламе использовать тоже не получится;
  • автомаркировки рекламы нет;
  • чтобы перевести звезды в рекламный кабинет нужно подождать 21 день;
  • можно рекламировать только тот канал, которому начислили звезды;
  • нет возможности вести трафик на сайт;
  • доступ к кабинету есть только у владельца канала.

Тем не менее Ирина Нумизматка, автор крупнейшего блога в Телеграм, поделилась своими впечатляющими результатами продвижения через звездный кабинет. До использования этого сервиса, она рекламировалась с помощью еврового кабинета в TG и платила за подписчика 250 ₽. Сейчас благодаря Stars-кабинету эта цена упала для нее в 6,5 раз и составляет всего 38 ₽.

продвижение через телеграм

Несмотря на большое количество ограничений, звездный кабинет мне тоже показался отличным методом продвижения каналов для представителей малого и среднего бизнеса с небольшим бюджетом на рекламу. И я планирую его опробовать на своем pet-проекте — сейчас продвигаю маленький канал мастера по маникюру. Результатами обязательно поделюсь в канале редакции.

6. Создавать 100500 реферальных ссылок вручную — это в прошлом

Реферальная ссылка — словно жучок, который отслеживает, сколько подписчиков пришло к вам с каждого канала, где вы размещали рекламу. На каждый канал нужно создавать отдельную ссылку. Это существенно тратит время маркетолога или таргетолога.

Компания Telescope предложила решение, которое позволит быстрее справиться с этой задачей. Через их сервис такие ссылки можно создавать массовым действием.

telegram канал продвижение

В работе мне часто приходится делать реферальные ссылки, поэтому я настроена протестировать их сервис, чтобы проверить эту удобную опцию.

7. Мало публиковать рекламу в других каналах, важно вести эффективно и свой 

Эту тему на своем выступлении упомянула компания eLama. Я считаю, что это не тренд, а правило, которое будет актуально всегда. 

продвижение в телеграме

Для успешного ведения тг-канала необходима контент-стратегия, контент-план, а также исследование целевой аудитории. Важно не забывать об оформлении: аватарке, описании, постах-закрепах. Не стоит зацикливаться только на одном формате контента, в каналах нужно публиковать тексты, аудио, кружочки, картинки —  так вы повышаете шанс зацепить внимание большего количества аудитории. Одним подписчикам удобнее читать, другим — слушать или смотреть.

Также важно отслеживать эффективность контента: доносит ли он пользу и вызывает ли доверие у аудитории, вовлекает ли подписчиков и дает ли четкое понимание о ваших услугах.

Я, Александра, и в целом вся редакция «Контентим» горячо разделяем взгляды eLama уже давно. Если вы хотите проверить эффективность вашего тг-канала, пишите нам, проведем вам аудит и проверим готовность сообщества к рекламе!

Оцените статью
Контентим
Добавить комментарий